В далеком 2004 году гоночная аркада Burnout 3: Takedown познакомила игроков с Crash Mode, режимом аварии. Задача была проста: на быстром автомобиле ворваться в поток машин и устроить хаос. Чем больше автомобилей попадало в аварию, тем лучше. Когда все затихало, нужно было детонировать свою машину, добив раненых. Удачно подставив авто под взрывную волну, вы могли протащить его дальше по дороге — скажем, до ближайшего перекрестка, и продолжить безобразничать на новом месте.
Игровой процесс Burnout CRASH! новой скачиваемой игры для PlayStation 3 и Xbox 360 целиком и полностью выстроен вокруг режима аварии. Тут даже ехать куда-то не надо — достаточно домчаться до ближайшей машины и врезаться в нее. Потом ваш автомобиль передвигается исключительно скачками. Ждете, пока заполняется шкала Crashbreaker, взрываете машину и направляете ее в сторону следующей «жертвы». И так — столько раз, сколько получится.
Контролировать сразу две дороги непросто: приходится постоянно взрывом перебрасывать машину с одной на другую
Кардинальное отличие Burnout CRASH! от других игр этой же линейки заключается в перспективе. Игра предлагает вид сверху, как в древней Grand Theft Auto 2. Это непривычно, зато удобно: сразу полностью виден уровень, и проще контролировать трафик. В игре 18 локаций (к сожалению, очень похожих), в каждой из них три вида испытаний. Основной режим — Road Trip. Выезжаете, врезаетесь и безобразничаете, набирая очки за каждый разбитый бампер, перевернутый автобус или разрушенный дом у дороги. Веселье заканчивается, если упустите невредимыми пять машин. А если будете хорошо справляться, вас ждет суперфинал — на дорогу рухнет астероид или в гости пожалует НЛО или торнадо, вдребезги разнеся все вокруг и увеличив счет уровня до астрономических величин.
Самое важное в Road Trip — заблокировать путь. Нельзя упускать крупные машины, ведь из них получаются самые лучшие баррикады. Врезавшись в автобус, старайтесь развернуть его, перекрыв дорогу. Водители не блещут умом и не способны объехать даже незначительное препятствие. Взрыв вашей машины способен раскидать ближайшие автомобили по сторонам, учинив еще больший хаос. Однако старайтесь при этом не расчистить ненароком дорогу. Взрывать нужно с умом! Иначе ваш транспорт отбросит на обочину, мимо гуськом проедут пять авто, и наступит полный game over.
Любое из зданий можно уничтожить — за это начисляется много очков
Заработав хотя бы одну звезду в Road Trip (они даются за определенное количество очков или выполнение заданий — например, уничтожение здания аэропорта), вы откроете два дополнительных режима: Rush Hour и Pile Up. В первом разрешается упустить любое количество машин, но есть таймер — на все про все отведено 90 секунд. В Pile Up лимитирован уровень трафика и, когда транспорта больше не останется, нужно поджечь как можно больше домов, стоящих у дороги.
В свои лучшие моменты Burnout CRASH! вызывает мальчишескую радость: машинки устраивают кучу-малу, все взрывается и разлетается по сторонам, полыхают дома, ущерб муниципалитету и автомобилистам исчисляется миллионами долларов. Время от времени на дороге появляются специальные машины. Скорую помощь трогать нельзя, она дает дополнительную жизнь. А вот фургончик, развозящий пиццу, обязательно подбейте — запустится рулетка «Пицца удачи», и выпадет какой-нибудь бонус. Например, подъедут полицейские и перекроют путь, или дорога вдруг заледенеет.
Увы, кураж быстро проходит. Игра слишком однообразна, да и других минусов хватает. Выглядит все, прямо скажем, не блестяще. Здешняя палитра слишком блекла для выбранной темы, ей не хватает сочности. Профессионально-счастливый голос «человека за кадром», хвалящий за успехи и предупреждающий об уходящих от расправы машинах, начинает раздражать буквально через пять минут после начала игры. Многопользовательский режим есть только в версии для Xbox 360, для него нужен Kinect, и он совершенно бестолковый, так что вряд ли соберет аншлаг на вечеринке. Но главная проблема Burnout CRASH! в том, что это совершенно необязательная игра. Она не была нужна серии, о ее разработке не просил ни один игрок. Ее сделали только затем, чтобы напомнить о бренде Burnout и заработать немного денег. Напомнили. Заработали. Теперь хорошо бы взялись за разработку следующей полноценной Burnout. Вот ее мы очень ждем.