Много лет тому назад человек с 72-мя именами спустился с небес на землю, чтобы пресечь бесчинства семи падших ангелов. Так, по крайней мере, гласит ветхозаветный апокриф «Книга Еноха». Насколько это достоверный источник — вопрос из области теологии, да к тому же он и не важен нам, точно так же как нам не важен вопрос об истинности предания об Артасе. Нам «Книга Еноха» интересна только по той причине, что студия Ignition положила ее в основу нового проекта. El Shaddai: Ascension of the Metatron наглядно доказывает, что и по мотивам библейских сказаний можно сделать вполне приличную игру. Ее центральный персонаж, тот самый Енох (кстати, прадед знаменитого Ноя, строителя Ковчега), рубит, давит и взрывает богопротивных тварей с грацией и эффективностью, которые сделали бы честь любому традиционному герою.
Сразу оговоримся, что, несмотря на все отсылки и связи, El Shaddai имеет мало отношения к религии. Енох, божий посланник, бродит по грешной земле в джинсах и доспехах на голое пузо. Его спутник, ангел по имени Люцифель, так и вовсе щеголяет в обтягивающих штанах и рубашке, фривольно застегнутой на одну пуговицу. Люцифелю на мобильный периодически звонит Всевышний осведомиться, как у Еноха идут дела. Один из этапов игры представляет собой футуристический мегаполис, по которому герой гоняет на скоростном байке наперегонки с роботами-трансформерами. Не нужно быть экспертом по ветхозаветным текстам, чтобы понять, что в первоисточнике ничего подобного не упоминалось.
Библейские корни El Shaddai — не более чем стилистическая «фишка», одна из многих: по сути, вся игра из них и состоит. Это кажется вполне логичным, если учесть, что костяк студии-разработчика ранее трудился в компании Capcom над Devil May Cry и Okami. «Фишки» — специализация этих людей, и на El Shaddai они получили карт-бланш. Визуальный ряд невозможно описать словами, это надо видеть, причем непременно в движении. Игра не может похвастаться миллионами полигонов на квадратный метр виртуального пространства или новомодными шейдерами. Тем не менее, она выглядит интереснее большинства современных блокбастеров. На экране каждую минуту разворачивается настоящий праздник: все течет, переливается, образует причудливые символы. Картинка El Shaddai буквально ласкает взгляд. По первости непонятно, зачем нужно брать в руки геймпад — и так все замечательно. Впрочем, взять его все-таки приходится, тогда иллюзия развеивается, и выясняется, что El Shaddai — все-таки обычная игра. Точнее, экшен по типу God of War или той же Devil May Cry.
Кадры из El Shaddai можно смело выставлять в какой-нибудь галерее абстракционизма
Енох бежит по захватывающим дух пейзажам, время от времени ему преграждают путь потоки темной энергии. Чтобы пройти дальше, он должен отбить волну врагов. Герою доступно три вида оружия — Arch, Gale и Veil. Первое — что-то наподобие меча для ближнего боя. Arch очень быстр, позволяет лихо накручивать комбо, но выпады с ним легко блокировать. Gale — дальнобойное оружие, стреляет самонаводящимися зарядами. Его широкий радиус поражения компенсируется низкой мощностью. Наконец, Veil — разделяющийся на две части щит. Мощная и медленная штука, Veil способен остановить большинство ударов за исключением самых убойных.
Из трех видов оружия Енох носит с собой только какое-то одно. Если возникает потребность его сменить, нужно либо отнять оружие у врага (предварительно отметелив его до бессознательного состояния), либо найти шар соответствующего цвета (Arch — синий, Gale — зеленый, Veil — желтый). Шары как правило появляются в битвах с боссами, куда обычные враги не суются. Остроты схваткам добавляет необходимость счищать с оружия ослабляющую его скверну. Процесс занимает пару секунд — вроде бы и немного, однако этого вполне достаточно, чтобы противник подобрался и нанес удар.
El Shaddai чрезвычайно прямолинейная — беги да беги вперед. Для разнообразия иногда приходится скакать по платформам, но уж лучше бы этого вообще не было: прыжки реализованы ужасно. Во-первых, зачастую бывает непонятно, где есть дорога, а где заместо нее зияет пропасть: экстравагантная графика игры здесь работает во вред. Во-вторых, камера порой занимает такие ракурсы, при которых сложно адекватно оценить расстояние между платформами и их расположение. Думаешь, что прыгаешь вперед, а на деле пролетаешь мимо. И ладно бы, если такие сегменты попадались редко, тогда их ущербность не так бросалась бы в глаза. Но ведь прыгать заставляют чуть ли не постоянно, и это портит все удовольствие.
Некоторые сегменты игры стилизованы под классический двухмерный платформер — идти можно только вправо или влево
Пусть геймплей El Shaddai по качеству не дотягивает до ее фабулы и графического оформления, это все же одна из самых выдающихся игр на нынешнем поколении консолей. В условиях, когда воплощение любого приличного проекта занимает годы и обходится в миллионы долларов, появление такой артистичной, во всех смыслах экспериментальной игры иначе как чудом назвать нельзя. Нужно отдать должное команде разработчиков: они в индустрии не первый день и не могли не понимать, что совершают карьерное самоубийство. Такая игра в принципе не могла добиться коммерческого успеха. И хотя суицид в христианстве строго-настрого запрещен, хочется верить, что всевышний как-нибудь вознаградит создателей El Shaddai за их мученический подвиг.
482 Прочтений • [Обзор: El Shaddai: Ascension of the Metatron] [21.05.2012] [Комментариев: 0]