Серии Metal Gear суждено было расширить наши представления об играх не раз. Она подарила нам новый жанр — стелс-экшн, принесла в игры кинематографичность и доказала скептикам, что игра может стать полноценным средством повествования историй наряду с книгами и кинематографом.
И как её предшественницы Metal Gear Solid 4 предлагает игроку больше, чем едва обоснованный отстрел виртуальных болванчиков. Больше, чем набор малосвязанных заданий. Больше, чем удовлетворение от победы. Больше чем игру.
Но обо всём по-порядку. По сюжету игры на дворе 2014 год, а война стала бизнесом. Вы скажите так было всегда. Ну что ж, теперь это легально. Частные армии готовы прийти на помощь любой стране, любому режиму. Идеологии уходят в прошлое, теперь в почёте коммерция. Имея неофициальный контроль над пятью крупнейшими частными армиями Ликвид Оцелот обладает достаточной силой, чтобы развязать крупномасштабную войну. Однако США и ООН сквозь пальцы смотрят на анализ ситуации, боясь расшатывать военно-экономическую систему. К тому же сложная система контроля, следящая за каждым солдатом, призвана не допустить незаконных действий.
Но кое-кто не намерен сидеть сложа руки. Взявшись помочь старому другу Солид Снейк соглашается найти и уничтожить Ликвида. И это не будет просто. Чтобы добраться до Ликвида герою придётся влезть в гущу военного конфликта на ближнем востоке, столкнуться с боевыми роботами, отрядом «красавица и чудовище»(уверяю вам понравится) и найти способ бороться с бунтом наномашин в своём теле.
Геймплей игры по сравнению с предыдущими частями претерпел изменения. Теперь нет нужды всё время прятаться и избегать открытого столкновения. Вокруг война, а значит можно иногда и пошалить. Очень часто прорваться с боем получается проще и быстрее, чем ждать благоприятного момента, отвлекать внимание часовых, искать обходные пути. И эфектнее. Вот только нужно помнить, что это не ваша война и враг у вас всего один.
Действуя же незаметно, вы можете досконально исследовать окружающий мир, найти множество нужных вещей, бонусов и пасхалок и увидеть игру в полной мере. Открыв огонь Снейк выдаёт себя, а значит необходимо быстро бежать дальше, ведь на смену одному уничтоженному отряду очень быстро придёт новый. Чем выше уровень сложности тем дороже обходится прямое столкновение с противником. Кроме того получить самый престижный ранг в игре можно только если вы вообще никого не убьёте и не разу не поднимите тревогу.
Арсенал оружия, однако, внушительный. Есть апгрейд. Но не надейтесь увеличить магазин АК-47 до 150 патронов, а убойную силу пистолета ПМ до уровня противотанкового ружья. Здесь господствует реализм. У каждого оружия свои характеристики, изменить которые нельзя, за исключением параметра «кучность стрельбы». Зато к одним стволам можно прикрутить глушитель, к другим подствольный гранатомёт, навесить различные прицелы, фонарик. Кучность стрельбы например, увеличивается креплением дополнительной рукоятки. Причём «подствольник» АК-47 не подойдёт к М-4. Попутно вы получите наглядное представление о многообразии различных калибров и уж точно никогда не спутаете патрон от автомата P-90 c патроном от винтовки SVD.
Тактические возможности изумительны и позволяют внести разнообразие в геймплей где угодно. Нужно добраться до входа в подземный бункер в разрушенном горорде, пройдя через патрули? ОК. Просто откройте огонь и прорывайтесь с боем. Или незаметно пройдите окольным путём, аккуратно устраняя часовых. Хотите по пути собрать все предметы на локации? Что ж проявите терпение и сноровку, скрываясь от посторонних глаз. Или помогите повстанцам — уничтожьте танк и они захватят территорию, а вы свободно гуляя исследуете любой закоулок.
Способов отвлечь, обмануть, «отключить», убить противника предостаточно. Действовать можно совершенно по-разному получая буквально эстетическое удовольствие от решения той же задачи совершенно другим способом.
Отдельное спасибо Коджима-сану за хитрый камуфляж окто-камо и маленького юркого робота-помошника Mark II. Камуфляж позволяет «сливаться» c любой поверхностью, к которой Солид Снейк прижимается. Лягте на землю и Окто-Камо тут же сымитирует её текстурный рисунок подобно хамелиону. Или аккуратно продвигайтесь вдоль стены и шансы что неприятель вас не увидит заметно возрастают. Такой умный костюм — и впрямь нечто уникальное. Маrk-II более функционален, но полезность отнюдь не главная его черта. Это почти полноценный персонаж, прекрасно анимированный, чертовски кавайный, наверняка вспомните о Wall-E.
Графическое исполнение на высоте. И пусть технологически картинка просто хороша, зато в дизайне она хороша чертовски. Игра разбита на Акты, каждый из которых имеет узкую цветовую палитру с преобладанием одного характерного цвета. Песочно-зеленоватый в городской войне, Синевато-серый с белым на Аляске и т.п. Полуразрушенные городские кварталы на ближнем востоке, тесные улочки вечерней Европы, заброшеная база на Шэдоу Мозес точно передают атмосферу момента.Футуристические боевые машины, стильные экзоскелеты четвёрки Beauty & The Beast, мегавиртуозный нинзя и неубиваемый Вамп вписываются в картину милитаристского будущего такими точными мазками, что ставить под сомнение происходящее не хочется даже тогда, когда Райден своим телом несколько секунд сдерживает гигантскую субмарину, «грызущую» причал словно тонкий лёд.
Великолепная анимация центральных персонажей, вкупе с потрясающей озвучкой и детальной проработкой характеров оживляют героев лучше чем любое увеличение полигонов. Поверьте Солид Снейк один из немногих виртуальных людей, который по прохождении игры будет восприниматься как реальный, действительно существующий человек.
Но как бы не была хороша картинка и отточен геймплей, MGS — это прежде всего сюжет. Именно он наполняет каждое действие Солида смыслом, он создал харизматичных персонажей и всю вселенную Metal Gear. Хорош ли он? Он уникален! Подобно Джорджу Лукасу Хидео Кодзима в каждой игре серии продолжает рассказывать одну историю. И точно так же не всегда следует хронологии событий. С каждой новой игрой история становится всё полнее и глубже, персонажи раскрываются, а недосказанности в сюжете предыдущих частей исчезают. Те кто не играл в них приготовтесь созерцать тридцати-минутные сюжетные ролики, сделанные на движке игры и посылающие в мозг неподготовленного геймера гигабайты трудноперевариваемой информации. Проблемы этики и генетики, глобальной экономики и глобального контроля, предательства, искупление и последний бой старого солдата. И, конечно, невероятно прекрасные боевые сцены.
МGS4 и вправду больше чем игра. Взгляд на возможное будущее с лирико-философским уклоном, а может небольшое эссе об антивоенной природе человека. А за финал сэнсею Кодзима стоит при жизни поставить памятник в родном Токио. Уже четвёртый, надо полагать.
658 Прочтений • [Обзор: Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots] [21.05.2012] [Комментариев: 0]