Серия FIFA долгое время жила, словно Леонид Ильич Брежнев в эпоху застоя: ежегодно получала награды и срывала дежурные овации, но менять что-либо не торопилась. Авторы слегка улучшали картинку, вносили пару еле заметных нововведений, меняли цифры в названии и выпускали «новую игру». Глобальная перестройка началась лишь в 2010-ом, а в 2012-м наконец грянула революция: новая часть знаменитого футбольного симулятора впервые получила один движок для всех трех ключевых платформ — PC, Xbox 360 и PS3.
Движок называется Player Impact Engine. Еще до выхода FIFA 12 разработчики называли главным ее достоинством новую физическую модель столкновений. И действительно, сразу бросается в глаза, что подкаты стали более «честными» и разнообразными: снесенный защитником игрок каждый раз падает по-разному, потому что эффект (если верить создателям игры) просчитывается в реальном времени. Да и вообще игроки стали активнее бороться и толкаться.
Столкновения футболистов — это не только зрелищно, но и болезненно, поэтому в новой части травмы играют более значимую роль. Они и случаются чаще, и последствия от них куда более серьезные. У меня, например, в первом же матче за «Зенит» травму получил Игорь Денисов. Не надо было выпускать его на поле, ведь он честно предупреждал, что только что вышел из больницы.
У виртуального футболиста может появиться новая форма и аксессуары, например, бинты на лодыжки
Еще одна фишка нового движка — возможность резко остановиться и контролировать мяч на ограниченном пространстве, оценивая, как поступить дальше. Эта функция оказалась действительно полезной: с ней у вас больше вариантов развития игровой ситуации.
Новый движок особое внимание уделяет игре в обороне (больше возможностей для прессинга, борьбы за мяч и перехватов), позиционной защите и поведению виртуальных футболистов. У последних, в частности, появился параметр «Видение поля». Звезды уровня Фабрегаса видят на 360 градусов, поэтому быстро принимают решения и выдают шикарные пасы, а их менее одаренные коллеги в такой же ситуации теряют драгоценные секунды.
Сегодня, как известно, никуда без друзей и социальных возможностей. Вот и в FIFA 12 появился свой аналог социальной сети — EA Sports Football Club. Чтобы вступить в него, нужно создать виртуального футболиста и выбрать реальный клуб, который вы будете поддерживать. За успехи ваш протеже получает очки опыта. Кроме того, игра запоминает достижения игрока — например, самый быстрый гол.
В EA Sports Football Club вы можете сравнивать свои достижения с показателями друзей, оценивать их рекорды — списки лидеров регулярно обновляются. Но самое главное, ваши успехи увеличивают рейтинг клуба, который вы поддерживаете. Клуб, у которого средний показатель опыта, набранного всеми игроками за неделю, оказался больше, объявляется победителем.
В мультиплеере появились сезоны равной игры и сетевые товарищеские матчи с друзьями
Один из способов получить опыт — пройти испытание, которое также обновляется раз в неделю. Это уникальный режим и, надо заметить, очень классный. Дизайнеры берут реальный матч, скажем, между «Арсеналом» и «Тоттенхэмом», и предлагают разыграть тот же сценарий: на 40-й минуте команда Романа Павлюченко забивает первой, в этот момент вы вступаете в игру за команду Аршавина и должны за оставшееся время забить минимум 3 мяча.
Вообще, в новой FIFA особое внимание уделено именно координации игры с тем, что происходит в мировом футболе в реальности. Бегущая строка лучше всяких новостей сообщает результаты последних матчей, а у пользователя есть возможность играть в лиге, где состав команды, а также все происходящее с клубами или конкретными игроками будет соответствовать текущему положению дел. Правда, за Live Season придется доплатить отдельно. За отдельные деньги можно воспользоваться и новыми возможностями Творческого центра FIFA: например, создавать лиги и турниры и загружать их в режим «Карьеры», используя лицензированные команды, стадионы и игроков.
К слову, в «Карьере» тоже произошли изменения. Теперь вы можете выбрать тренера, который сразу будет и вносить изменения в состав, и выходить лично на поле. При этом исчезли некоторые возможности, приближавшие FIFA 11 к футбольному менеджеру: вы уже не сумеете управлять персоналом, регулировать цены на билеты, выбирать спонсора команды, развивать стадион. Зато игра требует более активного участия в тренерской работе: помощника больше нет, менять травмированных и дисквалифицированных приходится лично. Также отныне можно нанимать трех скаутов, отправлять их на просмотр в разные страны, заключать контракты с юными дарованиями и формировать молодежный состав. Впрочем, о полноценной работе с дублем говорить пока не приходится.
Разработчики обещали освежить «Карьеру» реальными сценариями из футбольной жизни, но я этого, если честно, не заметил. Зато бросается в глаза новая система комментариев. Теперь вместо пары строчек в прессе после матча вы можете читать развернутые выкладки, высказывания и прогнозы до каждой игры (и после — тоже). Особую активность проявляют сами игроки: они могут пожаловаться в прессе на отсутствие практики, заявить о желании уйти в другой клуб или, наоборот, выразить глубокое удовлетворение тем, что вы отреагировали на их просьбы (отныне футболисты активно общаются с тренером) и доверили место в составе.
В FIFA 12 есть свой аналог карточной игры. Режим Ultimate Team позволяет формировать и тренировать команду, приобретая наборы игроков и прочие бонусы
Интереснее стала и система трансферов. Последний день трансферного окна теперь разбит на часы, в течение которых руководители других клубов проявляют невиданную ранее активность: они заваливают вас предложениями, проявляют настойчивость и подвергают адским соблазнам — может, все-таки продадим Мигеля Данни за 47 млн. евро? Наконец, новая FIFA удобнее и комфортнее прошлой части. Это проявляется во всем, начиная с мелочей вроде фото реальных игроков в меню состава и заканчивая такими важными вещами, как онлайн-обучение и наглядный анализ сыгранного матча. Теперь после игры вы можете посмотреть в повторе ее самые яркие моменты.
После FIFA 11 мало кто ждал серьезных перемен, но новая часть ежегодного футбольного симулятора превзошла все ожидания: она изобилует новыми режимами и возможностями, она стала реалистичнее, комфортнее и разнообразнее. Для полного счастья не хватает только, чтобы EA вернула на PC серию NHL и устроила ей точно такую же «перезагрузку».
1514 Прочтений • [Обзор: FIFA 12] [21.05.2012] [Комментариев: 0]