Книги Джорджа Р. Р. Мартина из серии «Песнь льда и пламени» переведены на 18 языков и продаются миллионными тиражами, по ним сняли первый сезон сериала и уже снимают второй, и вот, наконец, дело дошло до официальной игры. Сказать спасибо нужно французам из Cyanide Studio, которые пять лет уговаривали писателя доверить им право сделать игру по его миру.
Разработчики объявили, что планируют выпустить несколько проектов по «Песни льда и пламени», и начали со стратегии. Если подумать, в этом нет ничего удивительного. Мартиновский эпос — это по сути хроника гражданской войны, наподобие войны Алой и Белой розы, аналогию с которой только укрепляют созвучия имен главных соперников в битве (Старки — Йорки, Ланнистеры — Ланкастеры). Благородные дома средневекового королевства Вестерос в борьбе за право занять Железный Трон и подчинить себе весь континент используют любые средства — и военные, и дипломатические. Причем чаще всего победа достигается не в честном бою, а обманом, предательством, шантажом и коварными ударами в спину. Поэтому Cyanide Studio решила сделать уникальную в своем роде стратегию с упором именно на «грязную войну».
Чтобы Дом не пал после убийства его главы, нужно вовремя завести официального наследника
Основной режим «Игры престолов» — онлайновые и оффлайновые сражения «Дом против Дома». Есть и сюжетная кампания, предлагающая пережить некоторые вехи в истории Вестероса, но там нет ни эпоса, ни захватывающих сцен. По сути, это расширенное обучение, призванное познакомить игроков с азами игровой механики. Борьба за Железный Трон идет на разных картах: где-то сходятся два Дома, где-то четыре, а где-то — все восемь. Круг претендентов хорошо знаком поклонникам Мартина. Тут есть Ланнистеры, Старки, Баратеоны, Тиреллы, Аррены и другие великие семьи Вестероса. На каждой карте победа достается тому Дому, который первым набрал сто очков влияния. Зарабатывать их можно как в мирное, так и в военное время.
Изначально в королевстве царит мир. В это время главным инструментом игрока становится заключение союзов. В твердыне своего Дома он нанимает посланника, который может посещать любые города на карте, предлагая им стать союзниками. То же самое делают и конкуренты, которые к тому же могут подослать убийцу или наемников, чтобы расправиться с вашим дипломатом. Поэтому лучше нанять стражу, чтобы она охраняла посланника. Дом, у которого больше всего союзов, получает очки влияния.
Каждый город приносит прибыль в казну, а если вы возьмете под свою юрисдикцию золотой рудник, то наверняка выбьетесь в лидеры по стяжательству — это тоже дает очки влияния. Отдельно вознаграждаются те, кто сумеет через посланника договориться с местной церковью (септой). Наконец, влияние растет и у тех, кто чаще других проливает кровь, используя убийц и наемников.
У главы каждого города свой характер, от особенностей которого зависит, как быстро вы сможете переманить его на свою сторону и укрепить союз
Чем больше агрессивных действий предпринимают соперники, тем ближе война. Ее можно отсрочить, призвав противника к миру или заключив договор о ненападении, но если вражеский убийца сумеет оборвать жизнь главы соперничающего Дома, то мирное время заканчивается немедленно. Во время войны вы не можете заключать союзы: города нужно брать приступом и осадой, а для этого приходится нанимать регулярные войска (рыцарей, арбалетчиков, всадников и пр.) и обучать их использовать осадные орудия, прятаться в зарослях и другим военным хитростям.
Казалось бы, перед нами достаточно привычная стратегия в реальном времени с четким разделением на дипломатию и военные действия. Но на самом деле, в «Игре престолов» все куда интереснее и сложнее, чем выглядит на первый взгляд. Здесь реализована уникальная концепция «подковерной дипломатии», позволяющая в большинстве случаев избежать войны. Начать с того, что вашего посланника могут незаметно подкупить тайные агенты или соблазнить дамы соперника, и тогда он перейдет на сторону врага. Он будет заключать союзы от вашего имени, но это будут фиктивные договоры, и на самом деле очки влияния получат конкуренты. Чтобы распознать изменника, нужны шпионы, которые делают видимыми врагов и проверяют «на вшивость» как посланников, так и заключенные ими союзы.
В свою очередь шпионы, выучив специальные умения, могут заключать тайные соглашения с союзниками чужих Домов и принимать облик вражеских персонажей. Если, например, замаскироваться под убийцу, тот будет лишь делать вид, что устраняет намеченную цель. С той же целью шпиона можно заслать во вражескую твердыню, и тогда следующий нанятый там персонаж станет изменником. Прелесть в том, что шпион может делать все это, оставаясь невидимым для чужого Дома. Нюансов еще масса: тайные агенты, например, могут поднимать бунты, дамы — укреплять союзы браками, а командиры — создавать лжеотряды. И если в сражениях с компьютером многие из возможностей игры толком не используются (ИИ не слишком активно упирает на тайные действия), то в онлайне игра полностью раскрывает свой потенциал.
У каждого Дома есть свои бонусы и уникальные персонажи: Арренам, например, сразу доступны наемники, а их вор может направить доход от вражеского города в вашу казну
В мультиплеере нельзя пользоваться паузой, а сидеть и спокойно копить ресурсы не получится в силу особенностей баланса: чем чаще вы нанимаете персонажей одного типа, тем дороже каждый следующий, а любое разученное умение увеличивает время, которое потребуется на изучение новой способности. Сократить же время можно, если заключать союзы.
В итоге игроки должны постоянно предпринимать активные действия и вовсю использовать возможности игры. А когда на карте сходится несколько живых и очень хитрых игроков, риск попасть в ловушку увеличивается многократно. Так разыгрываются захватывающие и ни на что не похожие партии: нечто подобное было лишь в стратегии RUSE, но Cyanide Studio явно пошла дальше. В такой ситуации даже перестаешь обращать внимание на слабую графику.
Желающих сразиться в онлайне, увы, не много. Для типичного современного игрока детище французов кажется слишком сложным и не слишком красивым. Слабая сюжетная кампания не добавляет ему аргументов. Поэтому «Игра престолов: Начало» явно не будет хитом, а останется этаким необычным экспериментом, из которого, вполне возможно, будут черпать идеи другие разработчики. Но те, кто сумеют оценить интриги «Песни льда и пламени» и освоятся в игре, уже сейчас имеют шанс получить массу удовольствия от захватывающих сражений за Железный Трон Вестероса.
1481 Прочтений • [Обзор: Игра престолов: Начало] [21.05.2012] [Комментариев: 0]