Серия Ace Combat всегда была флагманом авиационных боевиков. На неё ориентировались разработчики Heatseeker, Tom Clancy’s HAWX, Air Force Delta и даже последних частей Top Gun. Ace Combat выделялась интересными и необычными миссиями, хорошо прописанным сюжетом, яркими персонажами, выверенным балансом элементами аркады и симулятора, неплохой физикой и, самое главное, захватывающими поединками с ловкими и опасными вражескими асами. Всего этого в Assault Horizon нет.
В наследство от серии игра получила большой выбор самолётов,
хорошую музыку и созданные с помощью спутника карты. Однако, все те элементы, которые создали серии Ace Combat прочную базу фанатов были отброшены в угоду Call of Duty-образному геймплею и «кинематографичности».
Последнее, честно признаюсь, реализовано неплохо. К работе постановщика сценок претензий нет, в какой-то момент кажется, что смотришь художественный фильм. Однако, момент волшебства быстро проходит и оказывается, что фильм этот — третьеразрядный голливудский блокбастер. Сюжет не только увешан раскидистыми гроздьями клюквы, он ещё и просто бездарен. Все сюжетные повороты предсказуемы настолько, что даже ребёнок догадается, что будет дальше. Персонажи – стереотипные болванчики, без каких-либо выделяющихся черт. Кроме того, их будто подбирали сотрудники «Лагеря Терпимости» из небезызвестного эпизода Саут-Парка. Никаких эмоций, в отличие от персонажей предыдущих частей, они не вызывают. Та же проблема и с диалогами во время самой миссии, запоминающихся просто нет. В рекламе говориться, что сценарий писал автор бестселлеров, однако стоит обратить внимание, что серия «Сумерки» тоже бестселлер, но качества ей это не добавляет.
Графика радует глаз, самолёты и вертолёты хорошо детализированы и сделаны без ляпов, характерных для той же HAWX. Также хороши и карты, созданные с помощью спутниковых снимков и детально воссоздающие настоящие города. Ещё более проработаны карты для вертолётных миссий, когда всё действие происходит ближе к земле и на намного меньших скоростях. Спецэффекты – один из лучших элементов графической составляющей, помимо взрывов, клубов дыма и разлетающейся на обломки вражеской техники не менее качественно сделаны и струи газа из двигателей, потоки воздуха во время крутых виражей и тени от солнца на корпусе самолёта.
Графика и спецэффекты — лучшие в серии
Музыка, хоть и не предлагает ярких, запоминающихся мелодий как в предыдущих сериях, хорошо поддерживает темп миссий. Звуковые эффекты, такие как взрывы, выстрелы и шум двигателей, нареканий не вызывают. Бортовые компьютеры самолётов озвучены на языке страны производителя, что неплохо, однако озвучка, например русских самолётов имеет мало общего с настоящей системой голосового оповещения. Персонажи говорят не только на английском, но и на родных языках, причём без акцента. Старания, правда, пропали зря из-за упомянутых выше бездарных диалогов.
А вот геймплей сильно ухудшился со времён Ace Combat 6. Во-первых, вместо привычного лайфбара самолёты и вертолёты теперь регенерируют здоровье, хоть и медленнее, чем герои-люди в FPS. Во-вторых, из всей физики в Assault Horizon осталось только сваливание, которое игрокам придётся наблюдать довольно часто из-за пункта номер три. В-третьих, разработчики полностью испортили управление, при попытке одновременно сбросить скорость и повернуть, самолёт моментально теряет скорость и уходит в сваливание. А при попытке разогнаться, наоборот, мгновенно уходит в сверхзвук. Из-за этого, проводить аккуратные манёвры стало невозможно. И если в режиме кампании это не так страшно, поскольку умных вражеских асов тоже вырезали, то в мультиплеере это создаёт массу проблем. При этом по умолчанию в игре стоит режим управления «для новичков», переименованный в Assault Horizon в «Optimum». По какой-то, лишённой логики системе переделали бортовую пушку, которая теперь с нескольких точных попаданий разносит в клочья танки, корабли и железобетонные укрепления, но не абсолютно бесполезна против всего, что летает. Все вышеперечисленные ухудшения по замсылу разработчиков, должны компенсироваться новой «фишкой» под названием Close Range Assault, также известной как Dog Fighting Mode (DFM) если применяется против воздушных целей и Air Strike Mode (ASM) против наземных.
Суть CRA в том, что находясь в определённой точке (на хвосте вражеского самолёта возле указателя маршрута) игрок нажимает две кнопки и самолёт переходит в режим полёта схожий со старыми играми вроде AfterBurner и Sky Destroyer, когда общее направление полёта уже заранее прописано, а игрок только корректирует полёт самолёта и жмёт на курок, пуская ракеты и стреляя из пушки. При этом использование CRA обязательно для уничтожения некоторых целей миссии. Все «асы» противника уничтожаются подобным образом, и выбора у игрока нет. Можно выпустить в противника хоть полсотни ракет, но убить его можно будет, только использовав CRA и только после того, как пролетит определённую точку после которой он лишится бессмертия.
Режим CRA выглядит эффекно и красиво, но скорее портит игру, чем улучшает
С вертолётами проблема другая. В режиме от третьего лица самым главным врагом является камера, которая сделана так, что фюзеляж вертолёта будет всё время заслонять вид на цели. В режиме вида из кабины проблемой становится управление. Правая ручка, осуществляющая поворот корпуса в режиме от третьего лица, теперь двигает прицел, а вертолёт поворачивает в направлении прицела с секундной задержкой. В пылу битвы, а вертолётные миссии в Assault Horizon – самые удачные, это легко может привести к не самой мягкой посадке. При этом, на основе вертолётных миссий можно было бы сделать отдельную игру, стоит только доработать камеру и управление.
Вертолёты из Assault Horizon заслуживают отдельной игры
Говоря о миссиях, среди них нет ни одной запоминающейся так же, как миссии в старых частях Ace Combat. Большинство из них крайне примитивны и слабы. Например, в самолётных миссиях все наземныенаводные цели расположены ровными рядами, и их можно уничтожить за один-два захода. Помимо этого ещё есть одна неплохая миссия с бомбардировщиком, одна миссия с AC-130, наподобие тех, что были в Call of Duty и HAWX, а также две миссии за бортстрелка Чёрного Ястреба. Последние абсолютно примитивны и, довольно бессмысленны. Также в Assault Horizon нет возможности повторно пройти кампанию с тем самолётом, который больше всего нравится. Выбор самолёта для кампании и кооперативного режима ограничен разработчиками. Есть, конечно, режим Free Mission, где можно выбирать любой самолёт, но это уже не совсем то.
Одно из несомненных достоинств игры — возможность полетать на ПАК-ФА. Однако он доступен только в режиме свободной миссии и мультиплеере
Мультиплеер в Assault Horizon достаточно неплох, однако также отдан на растерзание режиму CRA, только теперь в нём соревнуются противостоящие игроки. Есть режим глобального завоевания, где сражаются противостоящие группировки, а также классические Deathmatch и Domination.
В общем и целом, Assault Horizon не так уж и плох и большая часть вышеописанных претензий не относилась бы к игре, не будь в её названии слов Ace Combat. Однако, в сравнении с другими играми серии, Assault Horizon показывает скорее деградацию, нежели эволюцию. Будем надеяться, что следующие игры серии вернутся к старой формуле.