После анонса Rage, нового детища небезызвестной Id Software, подарившие нам такие замечательные игры, как Doom и Quake, у многих любителей этой студии произошел нервный тик. А все потому, что казалось, что такая великая и могучая студия взяла и налегла на графику, а про игровой процесс забыла. Многие с негодованием говорили, мол, «Что вы хоть делаете? Хватит делать тупой проходняк!» Но, хвала небесам, Id не прислушалась к таким словам, и упорно и долго разрабатывала ее в своих хоромах. Про игру даже некоторое время забывали, и когда напоминали, то махали в ее сторону рукой. К стыду признаться среди таких людей был и я. Но когда она вышла в свет, то образовалось сразу два лагеря игроков. Первые игру недолюбливала, вторые, соответственно, восхваляли. Так что из себя представляет новая игра Id Software?
Сюжет, который просит...
Игра начинается с восхитительного ролика, который показывает нам, как огромный астероид Апофис летит к нашей планете Земля, пока в это время поисходит заморозка людей, которые находятся в специальных капсулах называемыми ковчегами. Сразу после этого ролика мы просыпаемся в одном из этих Ковчегов, выходим наружу и чуть ли не сразу не помираем от какого-то биологического существа. Далее игра идет по вполне предсказуемому сюжету. Вот наш друг всем помогает, становится крутым как Чак Норрис и т.д. Но почему он остался только один в живых из всего ковчега? Зачем его спасает мужик, который его видит в первый раз? «Может быть ты будешь нам полезен». Ага, так мы и поверили. Вообще, кажется, что сценарий здесь для галочки, чтобы просто связать все миссии в одно целое. Но тоже самое сценарий делает и в Call of Duty. Ну ладно, с этим пролетели разработчики, бывает, хотя минус обидный. Может геймплей будет интересный, думает игрок, и не прогадывает...
Бандиты. Выглядят круто, а ума мало...
Универсальный механик и солдат
Первая миссия в Rage ничего нового вам не покажет. Здесь вы просто осваиваете игровые азы т.к. особо сильных противников вы не встретите. Потом вам дадут дробовик, с которым сражаться значительно легче. Но все это всего лишь разогрев перед горяченьким. Здесь, конечно, можно немного поругать разработчиков за то, что они долго втягивают игрока в игру, что я и сделал. Но если вы уже расстроились и подумали, что Id разработала «тупой проходняк», то вы будете жестоко разочарованы. Потому что «горяченькое» это возможность создавать турели и маленькие машинки с дистанционным управлением с бомбочкой на борту, а также покупка сногсшибательных боеприпасов, в полном смысле этого слова. Вот тут вы начнете понимать, что играть становится веселее. Ведь это так поднимает ваше самолюбие, когда вы отдыхаете во время боя, пока турель расстреливает противников, а робот страж рвет на куски врагов. А если какой-нибудь плохой парень все таки добрался до вас, то его можно встретит дробью из дробовика или крылопалкой по голове чтобы до вас добежал только обезглавленный труп. Когда вы увидите боевку в Rage, вся ругань куда-то навсегда улетучивается, и вы полностью вливаетесь в игру, забывая про реальность.
Человек очень интересный, как впрочем, и его шоу
Герои тоже отдыхают
Между миссиями, которые мы берем с определенных личностей или с доски объявлений, мы вольны сами распоряжаться этим временем. Благо, в населенных пунктах есть чем заняться. Тут вам можно поиграть и в своеобразные кости; в игру с ножиком, которая стала особо популярна после фильма «Чужие»; и даже своеобразную стратегию, в которой юнитами считаются карты, которые вы находите во время миссий в укромных уголках. А если этого вам мало, то приглашаем вас в гонки по Пустошам! Трассы хороши, ускорения как у ракеты, взрывов много. В общем, неплохая комплектация для соревнований на машинах. Также, если вы выигрываете гонки, то вам выдают сертификаты на машину, благодаря которым вы можете улучшать своего железного коня, который был сначала игрушкой для битья, а потом становится, благодаря вам, монстром на четырех колесах. Потом вам станет значительно легче ездить по пустошам и побеждать в гонках .
Гонки по Пустошам запоминаются скоростью и спецэффектами
С красотой проблема есть
Графическую составляющую Rage выделяли все: от разработчиков до игроков. И правда, игра выглядит великолепно, уровни настолько красивые, что картинок в Fraps к концу игры будет море. Так же хочется отметить анимацию. Как враги паркурят, прыгают и двигаются можно сравнить с реальными движениями актеров, без всяких подергиваний. Но подгрузка текстур, которая переплюнула даже Witcher2, портит все великолепие художников. Официально Id уже устранила проблему, но, как говорится, в обществе осадок остался…
Игра интересна почти до последних минут. К сожалению, конец вышел не очень захватывающим и достаточно натянутым. А жаль. Ведь можно было сделать его более эпичным и захватывающим. Но, как сделали, так сделали. Ведь главное игровой процесс на протяжении всей игры. А с ним все в порядке. В какой игре вы сможете воевать плечом к плечу с турелью, роботом, которых вы сами собрали, и бить током противников? Id сделала хороший и добротный шутер, который может и не станет культовым, но точно будет выделятся среди других игр этого жанра достаточно долго, чтобы дождатся Doom 4.