Эх, романтика Америки середины ХХ века. Раритетные авто, джентльмены спешащие по делам, первые небоскребы, сухой закон, великая депрессия, безработица. И конечно же знаменитые гангстеры с автоматами Томпсона на перевес. Представители этой древней профессии сразу ассоциируются с тем временем. Собственно им и посвящена данная игра.
Хочу сразу оговориться, что в первую часть я не играл. Так же не играл и (только не предавайте анафеме) в GTA4, так что сравнивать с ними Мафию 2, вольно или не вольно, я не могу и не буду.
Сюжет повествует о человеке по имени Вито Скалетте, итальянском эмигранте, волею судеб оказавшемся втянутым на столь скользкий путь. Игра начинается со вступительного ролика, в котором Вито вместе со своим лучшим другом детства Джо, грабят магазин, после чего Вито ловят копы. Так как время действия 42й год, Вито отправляется не в тюрьму, а в раздираемую войной Европу, прямиком в самое пекло Второй мировой.
Игра разделяется на 15 глав. И первая глава посвящена сражению Вито на полях Второй Мировой. Глава очень коротенькая и в основном посвящена знакомству управлением в целом и экшен составляющей игры в частности. Боевой процесс сделан в классическом стиле. Х (в версии для ПС3) отвечает за укрытия, R2 выстрел, L2 прицел, крестовина за переключения оружия. В рукопашной тоже все просто как 2х2, Х уклонение, О слабый удар рукой, треугольник сильный удар. В общем крайний минимализм, что очень удобно.
Пожалуй можно сказать пару слов о сюжете, не более. Почему не более? Да потому, что он настолько интересен и погружает в себя, что надо наслаждаться им самому и с моей стороны будет преступлением, если я расскажу подробности. Итак собственно сюжет.
После возвращения с фронта, Вито узнает, что его отец мертв, у семьи куча долгов, а денег нет. И тут на помощь приходит старый приятель Джо, у которого кажется дела пошли в гору. Он подкидывает Вито разную работенку и помогает завести нужные знакомства. Естественно, приходят успех и деньги, а вместе с ними и проблемы. Вот в принципе и все завязка. Казалось бы банальней некуда, но насколько же глубоко все прописано. Погружаясь с головой в историю, вы не заметите как пройдет половину игры. Персонажам веришь, им хочется сопереживать. Понятны и мотивы, Вито не хочет прозябать в бедности, а Джо это такой сорвиголова, готовый на любую авантюру.
Хочется так-же отметить внимание к мелочам, открывая холодильник, в нем можно найти сандвич с ветчиной, бутылочку колы и/или прохладное пиво. Зайдя в рестоан или кафе, мы видим большой выбор из напитков, в магазине одежды богатый выбор костюмов. Время от времени необходимо заправлять машину. Соблюдать скоростной режим. А если у вас в машине пассажир и вы вдруг проехали на красный, незамедлительно последует комментарий по поводу того, что вы нарушили правило дорожного движения. Все эти казалось-бы незначительные мелочи и создают атмосферу игры. А атмосфера не менее важна чем сюжет, графика и геймплей.
Ставка на кинематографичность, вот главный козырь Мафии 2. Ощущение что играешь не в игру, а смотришь фильм или сериал. Великолепно поставленные ролики идеально вплетаются в геймплей и сюжет. Сюжет цепляет и все время хочется узнать, что будет дальше. Следя за сюжетом, я как-то позабыл про дополнительные миссии (что в принципе для меня нонсенс). По сути они и не нужны. Доп миссии обычно служат, для разбавки сухого и вялого сюжета. Тут же, он грамотно вплетен в геймплей и окунувшись с головой в сюжет, не хочется из него выныривать, а разбавлять ничего и не надо.
Что касается игрового процесса, то он представляет собой практически идеальный баланс из экшена и заданий прийти туда-то, сделай то-то. Перестрелки сменяются долгими поездками по городу, из-за чего не успевают надоесть. И лишь только ближе к концу игры, намечается откровенный перекос в сторону экшена, что на мой взгляд утомляет. И это пожалуй самый крупный минус игры. От практически беспрерывной пальбы начинаешь уставать, хочется передохнуть, но тебе просто не дают этого сделать. Пожалуй что еще расстраивает, это не большая продолжительность игры, на все про все уйдет часов 10. Но такова тенденция последнего времени и это стандартная продолжительность, так что минусом как таковым это нельзя назвать. Тем более что игра заканчивается тогда, когда это нужно. Ей успеваешь и насладится в меру и надоесть не успевает. Тем более DLC еще никто не отменял.
Очередным достоинством игры можно назвать саундтрек. Музыка в игре, является отражением эпохи. Она плавно вплетается в игру не вызывая отторжения. Даже более того, она нравится. Всего в игре 3 радиостанции. На каждой свой музыкальный жанр. На каждой звучит своя музыка. От блюза 40х, до рок'н'рола середины 50х.
Графичиски игры выглядит очень достойно, картинка яркая, сочная, детализированная. Физика в игра замечательная. Хорошая разрушаемость. Теперь стоит ответить пожалуй на главный вопрос, оправдала ли Мафия 2 ожидания? Тут я напомню, что я не играл в первую часть и не могу судить с точки зрения фаната. Но как простой геймер скажу, что игру стоило ждать. И если она оправдала ожидания не на 100%, то на 99 уж точно. Безусловно в игру стоит поиграть, она того стоит. Она просто не может не понравится. Теперь остается дождаться полноценных аддонов. А в идеале и третьей части.