Говорить об Uncharted 3: DrakesDeception сложно по нескольким причинам. Лично я всячески старался не поддаваться соблазну просмотра новых роликов и игровых трейлеров, дожидаясь релиза в полной информационной блокаде. А само ожидание третьей части не носило истерический характер, скорее было похоже на ожидание Рождества. Знаешь, когда оно будет, и знаешь, что оно совершенно точно принесет массу удовольствия. Да, задолго до релиза этот проект был назван игрой года и, да, самым ожидаемым событием этой осени. Но один главный вопрос оставался, все же, открытым – сможет ли третья часть превзойти первые две. Серия Uncharted, пожалуй, главная причина по которой покупаются консоли Sony, и непричастные к игровой культуре люди приобщаются к этому относительно новому виду искусства. Именно подобные творения делают видеоигры искусством. От самых первых кадров и до конечных титров Uncharted 3: Drake’s Deception держит в напряжении с довольной улыбкой на лице. В тот момент, когда вы слышите заглавную музыкальную тему вас пробирает от макушки до пяток. Uncharted 3 — шедевр.
Оригинальная Drake“sFortune в свое время поставила планку качества в экшенах от третьего лица и в визуальном оформлении и выбила девятки и десятки от игровой прессы. Uncharted 2: AmongThieves не просто укрепила позиции, но стала лучшим экшеном года, если не лучшей игрой и обзавелась многопользовательским режимом. Каждый, кто знаком с этой серией навсегда запомнит ситуацию с раненым оператором, которого нужно было тащить на себе, попутно отстреливаясь от наемных военных, или несущийся в Гималаи поезд, в котором постоянно что-то взрывается, или красочный Непал в состоянии гражданской войны. Перечислять можно бесконечно. И, конечно же, любой поклонник Uncharted не сможет сдержать улыбки, услышав от главных героев крылатые фразы ”Crap» или «Goddamn».
Даже искушенным эстетам в графическом оформлении Uncharted 3 доставит истинное удовольствие. Штучная работа
Спустя 2 года после выхода второй части NaughtyDog снова радуют нас старыми знакомыми. Мы имеем все тот же актерский состав во главе с красавцем-героем Натаном Дрейком и его наставником Виктором Салливаном, и все ту же идею – разбогатеть, найдя потерянный город с сокровищами и опередить плохих парней. К третьей части разработчики решили раскрыть некоторые вопросы, волнующие фанатов еще с первых игр – дружба Дрейка и Салли. Как же эти двое стали охотится за сокровищами вместе? По ходу нового приключения эта пропасть будет постепенно заполняться. Новая авантюра неугомонных прохвостов построена в этот раз вокруг Лоуренса Аравийского, мечтавшего найти Ирам многоколонный. Это древний город, радужные башни которого по преданию построены из металла и драгоценных камней, и который предположительно должен находиться на территории Сахары. География путешествий Дрейка стала еще обширнее, чем в предыдущих частях– Лондон, Саудовская Аравия, Франция, … Главным злодеем игры является некая Кэтрин Марлоу, член секретного общества и… Ну, и, как водится, сопровождать поиск сокровищ будут неприятности, взрывы, перестрелки и прочие пиротехнические радости.
Да, игровой процесс все еще вращается вокруг лазанья по стенам и стрельбы из укрытий. Кроме того, главный герой, наконец-то, научился бросать обратно вражеские гранаты, а неуклюжий стелс из второй части почти полностью пропал. Но в Uncharted эта механика никогда не устареет. «Непослушные Псы» настолько тесно умудряются переплетать игровой процесс и историю, идеально соблюдая темп и заставляя выглядеть все просто фантастически. Поставленные сцены превосходно анимированы и не раз заставят вас хлопать в ладоши с радостным улюлюканьем. Перестрелки, особенно на высоком уровне сложности, заставляют постоянно передвигаться, искать новые укрытия, отстреливаться вслепую и прицельно, использовать ближний бой и снова искать новые укрытия. Противники стараются продать свою жизнь подороже, заходят с флангов и в тыл, очень метко забрасывают игрока гранатами, сами навязывает рукопашные схватки и чертовски точно стреляют. Конечно, одними перестрелками дело не ограничится. Дрейку предстоит проделать путь не только на своих двоих, но и на различных видах воздушной и земноводной технике, и даже на арабском скакуне. А когда вы насладитесь сюжетной компанией, то вас ждет немало приятных часов в многопользовательском режиме.
Система достижений снова будет подталкивать нас на частое применение подобных сюрпризов для противников
Но не только этим запоминаются «Иллюзии Дрейка». Переоценить художественную ценность игры невозможно. И именно актерская игра, озвучение персонажей и великолепно режиссированные сцены ставят игру на один уровень с великими шедеврами голливудского кинематографа. Об этом говорит и сам подход к записи голосов. Если персонажи в игре двигаются, ходят или бегают, то и актеры, создающие звуковое сопровождение, находятся в аналогичных условиях. Это придает диалогам еще больше глубины и достоверности. Будь Станиславский критиком игровой индустрии, ни на секунду бы не усомнился в реальности происходящего, и одарил бы игру наградой в номинации «верю». То же самое можно сказать обо всем звуке. Музыкальные композиции всегда подчеркивают игровые ситуации и дополняют атмосферу, а спецэффекты дают, что называется, Спилберга.
Каждая часть Uncharted помимо всего прочего отличалась и своей графической стилизацией. В первой игре наш глаз радовали сочные краски джунглей, во второй акцент был сделан на снежных локациях, в третьей же нас ожидают бескрайние песчаные барханы. И это не просто смена цвета. Песок в новой части ведет себя ровно так, как и должна себя вести сухая сыпучая субстанция. Он красиво развевается на ветру и в него реалистично проваливаются ноги. В графическом плане «Неизведанное» как всегда держит планку «лучшая в индустрии». И дело тут даже не в крутом графическом движке, или продвинутом DirectX 11 освещении. Все дело в дизайне и грамотном художественном оформлении. Каждый сантиметр буквально сделан вручную. Шарф на шее главного героя, кобура Хлои, и вон тот поручень в третьестепенном проходном автобусе.
О золоте забочусь, на пиратов охочусь. Множество уровней во время прохождения будут видоизменяться. К третьей части это коснулось и многих карт в многопользовательском режиме
Не важно, любите ли вы боевики от третьего лица или вы закоренелый ролевик. Если вы хоть немного интересуетесь игровой индустрией, то проходить мимо равносильно преступлению. И если вы являетесь обладателем соответствующей консоли от Sony, то ваша персональная коллекция обязательно пополнится. Говоря коротко, Uncharted 3: Drake’s Deception лучший боевик этого года. А по скромному мнению автора этих строк и лучшая игра. На вопрос «превзошла ли третья часть своих предшественников» можно смело дать однозначный ответ – превзошла. Но на этом история Дрейка не заканчивается. И через несколько лет мы снова зададим этот вопрос уже четвертой части.