Batman: Arkham City — еще одно подтверждение того, что видеоигры — это искусство. Сравнивать этот шедевр можно с чем угодно — с «Тёмным рыцарем» Кристофера Нолана, с комиксами и с мультфильмами — однако ничто не передает атмосферу мира человека-летучей мыши так, как Arkham City. И если вы при первом виртуальном прыжке с крыши местного здания закричите: «Я-Бэтмэн!», не беспокойтесь, все нормально. Игра действительно заставляет почувствовать на собственной шкуре то, каково это — быть супергероем.Первой игрой Rocksteady studios по вселенной Бэтмэна была Arkham Asylum, которая очень сильно и очень приятно удивила. В ней было все: шикарная атмосфера, сильная настолько, что иногда даже дрожь пробивала, отличная игра актеров, великолепная графика и превосходный арт-дизайн. Безусловно, были небольшие ошибки в геймплее, такие как однообразие боссов или очень ограниченное количество приемов в боевой системе. К тому же, игроку для исследования предлагался замкнутый и не очень-то разнообразный мирок психлечебницы, расположенной на острове Аркхэм. Сюжет был хоть и весьма интригующий, но все-таки не очень увлекательный. Однако, эти неудачи меркли на фоне общего великолепия. Поэтому, когда дата выхода Arkham City приближалась, я гадал, смогут ли в Rocksteady преодолеть поставленную предыдущей работой планку.
Как оказалось, мои опасения были совершенно напрасны — талантливая студия не просто преодолела поставненный барьер, но создала действительно великолепную, шедевральную игру. Arkham City превосходит Asylum буквально во всем — и в геймплее, и в графике, и в арт-дизайне, и, самое главное, в сюжете.
Арсенал главного героя пополнился несколькими новыми приемами, парочкой новых гаджетов и трюков, но по-настоящему радует не это. Враги настолько поумнели, что «хищнеческие» моменты стали гораздо более глубокими и сложными. А битвы с боссами буквально преобразились — они наконец-то стали оригинальными и неожиданными, теперь каждый злодей требует отдельного подхода!
О сюжете игры, конечно, подробно не расскажешь, ведь всегда есть риск раскрыть важные детали и испортить вам впечатление от прохождения, что я очень не хочу делать, поэтому обойдусь парой слов. Изначальная подача такова — некто Хьюго Стрейндж планирует задействовать Протокол-10, который не сулит ничего хорошего ни жителям Готэма, ни обитателям Аркхэм Сити. Бэтмэн после определенных обстоятельств попадает в этот город и сразу погружается в самую гущу действий. На этом, наверное, рассказ о сюжете игры лучше закончить, чтобы не свести на нет интригующие моменты. Добавлю только одно — сюжет игры преподнесет вам немало неожиданных поворотов и вы, скорее всего, будете удивлены.
Что же касается арт-дизайна и детализации города, то тут нечего и говорить — это надо видеть. Каждое здание имеет свою собственную архитектуру, каждая улочка проработана до мелочей. По городу Аркхэм просто приятно прогуливаться неторопясь, ведь любой его закоулок скрывает небольшую историю. Город в Batman: Arkham City живой, он является неотъемлимой частью общей атмосферы.
Атмосфера! Вот мы и добрались до главного очарования Arkham City! Она тут складывается изо всего — из великолепной озвучки героев, из потрясающе детальзированного города, из мельчайших деталей, таких как: покосившиеся рекламные плакаты, агитационные объявления, туманные намеки на присутствие в игре различных персонажей, знакомых фанатам вселенной Бэтмэна по комиксам. Но главный фактор для полного погружения в мир Arkham City — это чувство одиночества, безвыходности положения и...холода. В городе Аркхэм идет снег. Постоянно. Заключенные вовсю жалуются на озноб, но мы и сами его чувствуем — атмосфера Arkham City глубока настолько, что от каждого порыва ветра хочется содрогнуться.
В заключение хочу сказать, что в Batman:Arkham City есть еще огромное количество загадок Эдварда Нигмы, побочных заданий и прочих удовольствий, но о них нет смысла рассказывать подробно, ведь все это вы сможете попробовать пройти и почувствовать сами. Я хочу донести до вас только одну простую мысль: Arkham City — великолепная, умопомрачительная игра, и вы ни в коем случае не должны ее пропустить.