В прошлом году выпуском игры Arcania: Gothic 4 австрийский издатель JoWooD Entertainment вбил последний гвоздь в крышку собственного гроба. Продолжение культовой ролевой игры надежд не оправдало, продавалось средненько, и вскоре после этого было объявлено о банкротстве JoWooD. Принадлежащие издателю бренды выставили на продажу, и в итоге права на выпуск дополнения Arcania: Fall of Setarrif выкупила компания Nordic Games Publishing. Казалось бы, вот он — шанс сделать выводы, исправить прошлые ошибки и, быть может, положить начало новому будущему. Но нет: выпуск этого аддона теперь уже забивает гвоздь в крышку гроба самой игры.
Arcania: Gothic 4 похожа на предыдущие части «Готики» лишь поверхностно: здесь так же темно, мрачно, часто идет проливной дождь, а по лесам и долам бегают волки, кабаны и прочие старые знакомые. Мир достаточно большой, но исследовать его уже не так интересно, как раньше: в четвертой «Готике» меньше свободы, нелинейности, интересных квестов, диалогов и персонажей. Исчезло чувство реальности окружающего мира. Была упрощена ролевая система, из игры пропали учителя, зато появилась возможность безнаказанно воровать без ущерба для репутации. В подобных условиях все еще могла бы получиться вполне увлекательная экшен-ролевая игра без претензий — но, увы, игроки оказались лишены и этой малости. Примитивная боевая система и излишне легкое прохождение окончательно все испортили.
В дополнение можно импортировать своего героя из оригинальной игры
Тем не менее, отчаянные оптимисты надеялись, что в дополнении Fall of Setarrif разработчики сделают выводы и игра получит еще один шанс. Да и сами авторы обещали учесть пожелания игроков: например, сделать более разнообразными модели окружающих, позволить нам принимать важные решения, влияющие на сюжет. Кроме того, они говорили, что в дополнении впервые в серии можно будет поиграть за персонажей, знакомых еще с первой части «Готики» — а это интриговало.
Игра вышла, настало время снимать лапшу с ушей. Начнем с сюжета. Он прост и примитивен: в оригинале мы освободили душу короля Робара 3 из-под власти могущественного демона, но теперь слуги зла разрушили прибрежный город Сетарриф, куда прежний герой и отправляется, чтобы убить еще одного беса. Дорога по сюжету совершенно прямая, без каких-либо ответвлений и обещанных «важных решений». Занимает она примерно 5-6 часов, в течение которых вы будете убивать новых врагов, мучаясь от тоски и однообразия.
Почему так? Да потому, что авторы не внесли абсолютно никаких поправок в боевую систему, которая по-прежнему позволяет спокойно расстреливать из лука даже самых опасных противников, бесконечно пятясь назад, не теряя скорости и не позволяя врагам приблизиться к себе. Этот чит в Arcania уже можно считать узаконенным. Поэтому единственный более-менее интересный и сложный бой в Fall of Setarrif — финальная битва.
В игре встречается новое уникальное оружие и мощная броня, но справиться с врагами можно и без них
Побочных квестов в игре три. Интересных локаций и того меньше. В разрушенном Сетаррифе кроме позолоченных башенок смотреть особенно не на что, зато в местных нагромождениях одинаковых серых развалин очень легко заблудиться. И лишь наличие ловушек в брюхе вулкана, где разворачивается финальное избиение монстров, как-то оживляет происходящее.
Обещанная возможность почувствовать себя в шкуре старых знакомых персонажей присутствует, но только для галочки. Всего в игре ровно два подобных эпизода, каждый длится в среднем по пять минут. Единственное чувство, которое они оставляют после себя, — недоумение. Хорошо хоть нотки фирменного юмора в игре сохранились.
Никакой работы над ошибками авторы не провели: окружающие персонажи по-прежнему похожи друг на друга, как близнецы-братья, ролевая система не изменилась ни на йоту, а крафт и алхимия все так же бесполезны: все равно денег на новые зелья и оружие куры не клюют. Получить от Fall of Setarrif хоть какое-то удовольствие смогут лишь любители подземелий. Пещеры тут большие и темные, экипировки из врагов валится много, а среди противников можно встретить и огненных ящеров, и троллей, и агрессивных амазонок, и гарпий, и каких-то проклятых рыцарей. Жаль только, они редко оказывают серьезное сопротивление.
Серия Gothic стала жертвой череды ошибок издателя и разработчика. Сначала Jowood Entertainment совершенно зря поссорилась с Piranha Bytes, отдав игру в руки новых авторов, никогда не имевших дело с жанром ролевых игр. Потом разработчики непонятно зачем лишили четвертую часть многих ее фирменных черт — и продолжают, судя по всему, свято верить, что «и так сойдет». Нет, господа, так — не сойдет. Присваиваем вам титул «Убийцы Gothic» и слезно просим: верните права создателям оригинала. Может быть, они еще сумеют реанимировать остывающий труп.
756 Прочтений • [Обзор: Arcania: Fall of Setarrif] [21.05.2012] [Комментариев: 0]