Признаться честно, мне не удалось в силу возраста сыграть в первую часть Deus Ex, впоследствии ставшую классикой. Эта игра относится к тому типу игр, которые интересно проходить и сейчас, как например для меня обе Max Payne и KOTOR. Признаться честно, среди большинства современных игр это настоящий бриллиант.
Наш герой может круто всех завалить встроенными клинками а-ля заправский ассасин
Но для начала немного истории. Для геймеров старой закалки первый Deus Ex связан с одним именем-Уоррен Спектор. В середине 90-х(когда автор рецензии только учился ходить под столом) задумался о создании игры, в которой было бы как можно больше способов прохождения. Он считал, что орки с эльфами отпугивают серьёзную аудиторию, а излишняя линейность лишала игроков подлинного чувства игры. Согласитесь вам хочется играть самому, а не повторять то, что вам задумал геймдизайнер. Идеи Спектора пришлись многим, но тогдашние технологии не могли сотворить то, о чём желел Уоррен. Он согласился и отложил свои наработки в долгий ящик. Долго расстекаться мыслью по древу не стану, добавлю только что в 2000 выходит игра, которая и по сей день стала называться «золотой серединой» в слиянии жанров, так как Deus Ex можно было проходить или стелсом или, то что я называю, «стилем Рэмбо»-взять крутую пушку, прокачать себе импланты здоровья и тяжёлого оружия и тупо расстреливать всех вокруг.
А может на манер Дюка Нюкема сделать врагу "Come get some" и сказать "Damn, I'M good"
Про вторую часть мне известно мало, скажу только, что она не то, чтобы провалилась, но успеха первой части не достигла. Основной претензией игроков было то, что все внутриигровые группировки нельзя было отнести ни к добрым ни к злым. Повторю, это мои ощущения на тех слухах, которые услышал я.
Третью часть(о которой и идёт в основном речь) ждали с настороженностью. С одной стороны, это новая часть той самой знаменитой игры, но при этом с момента выхода Deus Ex-2 прошло много лет. Уже вышло несколько Call Of Duty, Battlefield и на их фоне Deus Ex:HR и графически на блистала в первых геймплейных трейлерах, и сам геймплей предполагал хоть немножко, но думать (не хотят сейчас, к сожалению, думать, всем подавай хлеба да зрелищ). Но оказалось, что Deus Ex:HR лично для меня считается лучшей игрой 2011 года, хотя я сам тоже эту игру не ждал.Вкратце особенности, которыми берёт игра:а) В этой игре нужно не просто тупо стрелять, как в большинстве современных шутеров. Пройти игру тупым нахрапом нельзя-расстреляют на месте(особенно на высоком уровне сложности); б) Эта игра тесно связана с современным миром и происходящими там событиями: нефтяной кризис, кризис промышленности. И прикольно, что местом действия сделали Детройт, поскольку сейчас это город, фактически брошенный правительством. Кто-то даже сравнил ситуацию в современном Детройте с ситуацией, которая была в фильме «Робот-полицейский» (Robocop); в) Все концовки- не просто концовки, когда ты смотришь финальную заставку и наслаждаешься. Здесь нету положительных концовок, у каждого финала есть своя ложка дёгтя, говорящая, что мир не спасён (и не удивительно, Deus Ex:HR является приквелом к первой части)
Итог: Одна из лучших игр 2011 года, заслуживающая множества наград «Игра года». На её фоне все эти «CoD“ы и ”Battlefield“ы выглядят тупой развлекаловкой на пару вечеров. Концепция, которую интересно изучать, сценарий(сюжет), за которым интересно следить, персонажи, которых интересно слушать(в кои-то веки появился персонаж, которого действительно жалко и который действительно харизматичен, а такого не было со времён Макса Пейна (я про Адама Дженсена). Deus Ex-Human Revolution на современном фоне действительно 10-бальная игра, просто сейчас всё настолько, простите, отупело, что всё это находится в совершенно другой лиге.
1203 Прочтений • [Обзор: Deus Ex: Human Revolution] [21.05.2012] [Комментариев: 0]