Каждый человек, разбирающийся в компьютерных и видеоиграх, хоть краем уха, но слышал о Duke Nukem Forever. Культовый долгострой, постоянно переносившийся из-за вечных ругательств первой студии-разработчика 3D Realms и ихдателя Take-Two и доведённый более-менее до ума студией Gearbox Software, вышел всё-таки в свет в летом 2011 года. Пресса и игроки приняли игру, мягко говоря, прохладно: игроки со стажем, в общей сложности, назвали игру «похоронами» некогда легендарного героя, а современные игроки, избалованные крутой графикой и «попкорновостью» геймплея, просто отплёвывались, спрашивая в лучшем случае:«Что это за отрыжка динозавра?» Давайте же отделим котлеты от мух.
Сразу скажу, я и оригинальный Duke Nukem 3D не играл, а в первые игры, которые были обыкновенными сайдскролеррами, тем более. Однако, игра оказалась в определённом смысле «новомоднее», хотя под этим словом я буду подразумевать поговорку «Всё новое-это хорошо забытое старое». Я говорю про появившиеся впервые за много лет головоломки, причём не просто «собери пятнашки» и «расставь в правильном порядке». Например нам будет требоваться правильно расположить статую для того, чтобы взобраться на верхний этаж. Или например с помощью радиоуправляемой машинки вытащить энергетическую батарею из комнаты. Но, к сожалению, таких головоломок немного и они не могут заставить игрока забыть о главном недостатке игры-несовершенстве механики.
Давайте же разберёмся с недостатками
К сожалению, авторы хотели сделать своего рода ремейк Duke Nukem 3D, только не в модном сейчас HD-«релоаде», а вставив в DNF кое-что из оригинальной игры и при этом разбавить всё это элементами из современных шутеров вроде того же Call of Duty. На первый взгляд звучит хорошо, а невыразительная, мягко говоря графика, она бы сказала современно, простите, школоте, что «Не графика делает игру, а ураганный геймплей», с чем я соглашусь. Похоже, ключевым для разработчиков словом стало слово «ураганный»:из-за огромного количества геймдизайнерских приёмов в стиле «загнать Дюка в одну комнату и спустить на него огромную кучу монстров» очень сильно надоедает и к концу игры у игрока просто начинает болеть голова.
Да, это хорошо, когда игра нам показывает, что наш герой крепок и непопедим, но всё это было бы уместно, если бы в игру вернули такие «архаизмы» как: 1)аптечки; 2) карточки для открытия дверей; 3) так называемые «квиксейвы» (это, дорогие детишки, когда ты нажимаешь F5 и весь твой прогресс сохраняется; представьте, как это здорово, когда ты контролируешь процесс сохранения, а не проходишь один и тот же момент 20 раз переигрывая с чекпойнта). Если бы в игре было всё это, да ещё и подано бы в рамках какого-нибудь ретро, то игре можно было бы ставить 8.5 минимум. Но в результате получилась, как говориться, «ни рыба, ни мясо»: вроде бы упоминается всё то, о чём я упомянул несколько строк назад («Карточка?! Х** тебе в нос, а не карточка»), но при этом 2 вида оружия (о, вспомнил о чём я забыл упомянуть), чекпойнты и прочее и тут же от игры, простите за резкость, нос воротит. Вроде бы герой старой закалки, но даже он пытается подстроиться под современные стандарты, за что кстати ему похвала, но это старание и губит всю работу Gearbox, которой надо бы поставить памятник за решительность, фактически, оживить мёртвого.
Ммм, ням-ням. Так и хочется поехать с эти красавчиком на Кавказ и порзеть его с настоящими джигитами
Итог: конечно хорошо, что такой «проект тяжёлой творческой судьбы» всё-таки вышел, но к сожалению, он опоздал на несколько лет. По сути повторилась та же история, что и с Alan Wake: если бы она вышла хотя бы в 2007 году, ну или около того, Duke Nukem Forever можно было бы поставить минимум «восьмёрку». Но мы, к сожалению, слишком избалованы и не наша вина, что игра получилась такой. И всё-таки игра стоит того: харизматичный главный герой, пусть и короткие, но головоломки и прочие элементы старины в определённом смысле вытягивают игру, но не настолько, насколько могли бы. У игры был потенциал, но из-за недальновидности первых разработчиков и издателей, постоянный обман не то, чтобы геймеров, но самих себя, поскольку они до сих пор верили, что живут в конце 90-х и что их игру до сих пор с упоением ждут. Duke Nukem Forever пытается понравиться современной аудитории и разбудить геймеров в бывших поклонниках Дюка, которые в данную минуту уже, может быть, семьями обзавелись. Встреча с Дюком напоминает встречу с другом, которого ты долго не видел, а когда, наконец-то, увидел, ты удивляешься тому, как он опустился или ещё что-нибудь. Но мне игра понравилась, поскольку, хоть в шедевральный Duke Nukem 3D я не играл, я тоже родом из 90-х и тоже переиграл во многие знаменитые хиты того времени.
P.S. Были слухи, что Gearbox начнёт работать над новыми играми про Дюка. Если это действительно так, я только рад. Только бы «дети не повторили ошибки родителей».
1103 Прочтений • [Обзор: Duke Nukem Forever] [21.05.2012] [Комментариев: 0]