Расскажу-ка я вам, мои дорогие друзья, небольшую, но очень интересную историю. Давным-давно, в далёком 2001 году, неизвестная никому финская студия (само понятие игровая студия-разработчик в Финляндии уже удивляет) под названием Remedy Entertainment выпускает проект, перевернувший игровую индустрию с ног на голову, как в своё время «Матрица» в кино. Имя этого проекта было Max Payne. У меня спросят: «А что такого в нём было?» А то, что это была первая компьютерная игра, совместившая в себе крутой экшен, slo-mo, и историю о человеке, которому нечего терять. Если вы мне не верите, сыграйте в неё (плюёте на графику, дорогие детишки, Max Payne не этим берёт).
Затем, в 2003 году, та же Remedy выпускает сиквел- Max Payne 2:The fall of Max Payne. Не буду долго разглагольствовать, скажу только, что она вывела серию в действительно блокбастерный статус. Опять же, не думайте, в это надо сыграть.
Alan Wake, третья игра финской студии-разработчика, была анонсирована буквально через полгода после выхода Max Payne 2. Её выход ожидался в 2005 году, но как-то не сложилось. Потом её показали на мероприятии X06 (догадайтесь в каком году), на котором было показано техническое демо игры. Из этого демо и стало понятно, что основной механикой геймплея станет фраза «Свети на монстров фонариком, а затем стреляй». Потом Remedy ушла, как подводная лодка, в эфир радиомолчания. О судьбе проекта не было известно ничего. Все ожидали худшего, но затем игра всплыла на Е3 2009 и вроде все выдохнули с облегчением, но (всегдп всплывают эти «но») сама игра выглядела уже как-то не свежо. В своё время финны выдавали за свои идеи деление игры на серии (как в сериале «Остаться в живых» («Lost»)) и геймплей с тенями, когда на врага сначала нужно было посветить фонариком, а затем только его можно будет убить огнестрельным оружием. Но в 2008 году вышла Alone in the Dark, которая использовала наработки Remedy (пусть и в меньшем масштабе). Получилось, что Alan Wake уже не выглядела так свежо, как это было несколько лет назад. И вот финны в 2009 году говорят, что «наша игра готова, осталось только её подрихтовать и всё будет готово». Естественно, все мы вставляли диск с игрой в привод и ждали шедевра, но оказалось, что Alan Wake-первая игра студии Remedy, которая не является шедевром. Это просто хорошая игра.
Давайте же высветим фонариком проблемы игры
Да игра действительно хорошая: тут есть и интересный сюжет и необыкновенная механика, даже (сам не верю, что я это говорю) шикарная графика (да, пространства обширные и красивые). Но если бы игра вышла хотя бы в 2008, а ещё лучше в 2007 году, ей можно было бы смело ставить десятку. Но сейчас геймеры избалованы, им подавай спинномозговую механику, как в Call of Duty и Uncharted (я в Uncharted не играл, но раз говорят, что игра супер, утверждать обратное не стану), не слишком замысловатый сюжет и прочее. Тем не менее, это действительно хороший триллер, лишний повод купить XBox 360, поскольку игра только на этой платформе вышла, хотя велась разработка PC-версии, но её заморозили и, скорее всего, не разморозят.
Собственно говоря, игра напоминает собой хорошую книгу (да даже основа сюжета- писатель, попавший в свои собственные кошмары), пусть деление игры происходит по типу Lost'а. Здесь есть интересные сюжетные повороты и вполне себе смотрибельные персонажи. Но и здесь есть свой камень преткновения: проект оказался слишком амбициозным и претенциозным. В игре есть 6 эпизодов, но Remedy рассчитывали выпустить 20 эпизодов. Соответственно возникает замкнутый круг: если пытаться разнообразить геймплей и постараться придумывать что-то новое, то эти 14 эпизодов будут выпускаться столько же, сколько разрабатывался Duke Nukem Forever. С другой стороны их можно выпустить быстро, но придётся всю игровую механику, которая явно надоест игрокам за первые 6 эпизодов, просто копировать и вставлять в дальнейшие эпизоды. Политика студии в плане достройки игры оказалась непродуманной. Тем более, что концовка оригинала понятна, мягко говоря, не до конца. Единственное, что более-менее понятно, это то, что сделал Алан и немного изменил суть настоящего. Но концовка и смыслом (убил 1000 врагов, пробежал сотню километров, завёл 50 генераторов и прочее, а получил какую-то непонятную концовку) и геймплейно, когда ты всё также убиваешь монстров, только они нападают на игрока толпами а вы их закидывайте световыми гранатами, разбросанными на каждом углу, просто убивает все старания Remedy, буквально вымученные за последние лет 7 (напоминаю, игра вышла в мае 2010).
Итог: главная проблема Alan Wake- это то, что у Remedy остался ореол славы дилогии Max Payne и Alan Wake купят просто потому что он от Remedy. Такая самоуверенность и подвела игру. А ведь потенциал действительно был, но финны делали игру на серьёзнейших щщах (простите за простоту). Это я вам ещё не рассказал, что, например, в игре хотели сделать открытый мир, но на пол-пути отказались, хотя видимость свободного мира там просто напрашивается вместе с интересной физикой. В том же Alone in the Dark (2008) можно все 5 часов проехать по Центарльному парку Нью-Йорка и там же можно, например, разломать стул, поджечь доску и распугивать теней. Alan Wake слишком сильно передержали в разработческом аду. Если вы ждали от Remedy очередного шедевра молились на Сема Лейка (штатного сценариста финской студии, с его лица даже срисовывли лицо Макса Пейна в первой части, на досуге сравните), то вы можете купить игру (она всё-таки хорошая) и сжечь её после этого. Однако если вы сыграете в Alan Wake, не ожидая от неё чего-то суперского, то вы, скорее всего останетесь довольны. Как и ваш покорный слуга.
373 Прочтений • [Обзор: Alan Wake] [21.05.2012] [Комментариев: 0]