Обзор: Devil May Cry 3 Dante's Awakening Special Edition
На дворе 2005 год. Близится закат шестого поколения консолей. На смену «ветеранам» игровых систем приходит новое поколение. Но перед тем как оставить этот мир, «старики» сыграют последний аккорд, чтобы сделать свой уход триумфальным. Одним из таких «аккордов» является Devil May Cry 3.
С чего всё начиналось
Что же такое Devil May Cry. Да будет вам известно, что это — один из первых слэшеров. Именно он задал основную планку качества игр подобного жанра. Руководил разработкой игры Хидэки Камия — одна из персон Capcom, чьей заслугой является создание серии Resident Evil — одной из первых игр в жанре Survival Horror.
Первая часть игры знакомит на с Данте — получеловеком-полудемоном, охотником на демонов, сыном легендарного тёмного рыцаря-демона Спарды. В один из дней в офис Данте въезжает (да, именно въезжает — на мотоцикле, выбив дверь) Триш — неизвестная девушка, которая предлагает Данте «работу». Так Данте отправляется на Остров Маллет, даже не подозревая, как это изменит его жизнь. Остров был во власти демонов, а заправлял всем Мундус — король демонов. Естественно, всё кончается хорошо: Данте побеждает Мундуса, а по возвращению назад он и Триш открывают своё агентство — «Devil Never Cry».
Первая часть принесла своим создателем бессмертие и славу. Но в 2003 году вышел Devil May Cry 2. Однако то, что он предоставит игрокам, не снилось даже в самых жутких кошмарах. Создатели решили дать игрокам удвоенную порцию задуманного, а именно — больше экшена, больше динамики, больше движений. Однако это плохо отразилось на сюжете. Таких образом Capcom заживо похоронила одну из своих самых удачных серий.
Но вот наступил 2005 год. И перед глазами публики предстаёт Devil May Cry 3, которая вдыхает новую жизнь в павшую серию.
Сила молодости
Третья часть игры является приквелом к первой части. Здесь нам показывают ещё совсем юного (девятнадцатилетнего) Данте — он только купил офис и ничем толком не занимается. В один из ясных дней к нему заявляется Аркхам — неизвестных человек, который даёт Данте приглашение от Вергилия — брата Данте. Данте, естественно, принимает его...после чего тут же получает косой в живот от выскочивших демонов. Однако Данте — крепкий малый. Он быстро расправляется с кучами демонов, которые пытаются его остановить на пути к его цели — Вергилию. В ходе своего путешествия Данте узнаёт, что Вергилий намерен соединить миры людей и демонов, чтобы получить власть в обоих мирах. И Данте, конечно, с этим не согласен. Вот и вся завязка к игре.
Сюжет игры, пожалуй, является её главным достоинством. Посреди адреналинового рубилова с ордами нечисти просвечивается драматическая история о противостоянии двух братьев: один хочет одной лишь власти, а другой хочет мира и порядка. Сюжет построен так, что даже злым персонажам тебе хочется сочувствовать. Например, брат Данте, Вергилий. Он хочет получить силу, однако сражается честно, но всё же проигрывает, и принимает поражение с честью. Сюжет даёт ответы на многие вопросы, мучившие геймеров, игравших в первую часть.
«Мне нужно больше силы»
Геймплей Devil May Cry 3 разительно отличается от других игр серии. Движок игры переписали с чистого листа, делая акцент на более красивые и стремительные движения. Поэтому здесь нет той «тянучки», которая наблюдалась в прошлой части. Игра стала действительно хардкорной. Геймплей не даёт расслабиться ни на минуту. А при игре на высоких сложностях порой одна неверно нажатая кнопка приравнивается к смерти. Одним из главных слагаемых динамики Devil May Cry 3 является возможность использования сразу нескольких видов оружия. Имея недюжинную ловкость и удобный геймпад, можно вытворять такое, что не снилось даже самым дорогим голливудским боевикам. При битвах с боссами полагаться приходится не только на силу и способности персонажа, но и на свои реакцию и упорство. Это вам не God of War — отмутузил босса, выполнил QTE и собирай трофеи. Каждый босс в Devil May Cry 3 требует особого подхода: кто-то требует решительной лобовой атаки, от кого-то лучше держаться на расстоянии, а у кого-то есть защита, которую нужна сперва разбить.
Главным нововведением игры стали стили. С их помощью геймплей игры становится более разнообразным и зубодробительным. Каждый из стилей (а всего их шесть: четыре даются с самого начала, а остальные два игрок получает по мере прохождения) делает акцент на свои направления: холодное оружие, стрелковое оружие, акробатика, оборона, управление временем и создание своего клона. Стили можно улучшать — чем круче игрок дерётся на поле брани, тем больше он очков стиля получает.
Оружия в игре также много. По мере прохождения Данте получает разнообразное холодное и стрелковое оружие, которое помогает ему расправляться с демонами самым невообразимым образом. А при использовании стилей на экране творится невообразимый фейерверк из пуль, мелькающих лезвий мечей и остатков противников. Но увы — Данте хоть и не совсем человек, но всё же он не из металла. При себе Данте может иметь лишь два стрелковых и два холодных оружия.
Украшения на ёлку
Графика в игре не является её сильной чертой. Прорисовка моделей персонажей и противников отлична, а от дизайна боссов просто глаз радуется — такое многообразие мало где встретишь. Однако к зданикам подошли без души — они плохо прорисованы и в глаза резко бросаются рыхлые и нечёткие текстуры, которые по замыслу разработчиков являются развалинами домов или чем-нибудь ещё. Ролики также выглядят очень живо и красочно. Благодаря технологии Motion Capture ролики выглядят так, словно это отрывки из одного фильма.
Звук в игре также радует. Саундтрек в жанре альтернативы очень чётко задаёт адреналиновую атмосферу игры. Причём, музыка в игре разделена. Если при битвах играю зажигательные рок-композиции, то при обычных прогулках слышатся лёгкие звучания, благодаря которым атмосфера сохраняется даже вне боя. Да и сами переходы от спокойной музыки к сильной происходит плавно.
Финальный штрих
В 2006 году вышла вторая версия игры — Devil May Cry 3 Dante's Awakening Special Edition. В новом издании появились множества приятных бонусов: новые ролики и арты, новые костюмы для персонажей, новые уровни сложности, новый босс — Джестер (демон-клоун), а также самое интересное — возможность поиграть за Вергилия. Однако самым большим подарком стало другое — игра наконец избавилась от клеймо «PS2-эксклюзив» и была портирована на PC. Конечно, без погрешностей порт не обошёлся. Нет, дело не в кривой графике (как было с Resident Evil 4), а в жутком управлении. Вытворять невероятные комбинации комбинации на клавиатуре можно, но это очень сложно, да и привыкать хотели не все. Поэтому для игры рекомендовалось купить геймпад.
Что можно сказать о Devil May Cry 3? Конечно, только хорошее. Игра смогла не только покорить сердца игроков, но и воскресить серию после позора второй части. Devil May Cry 3 ещё раз демонстрирует всю элегантность и выдержку японских игр, которые могут найти середину между хрупкой ясностью и откровенным безумием.
1011 Прочтений • [Обзор: Devil May Cry 3 Dante's Awakening Special Edition] [21.05.2012] [Комментариев: 0]