Сегодня попытаюсь рассказать о такой игре как Saboteur. В действительности она сликом выделяется от других open-world игр хотя бы тем, что действие сех приключений происходят в период Второй Мировой и мы при этом не будем бегать с верным ППШ за плечами, и стрелять напролом. Мы будем скрытно пробираться по крышам Парижа 40-ых годов, и закладывать взрывчатку на тайные немецкие обьекты. Нашего протагониста зовут Шон Девлин, ирландец, механник, гонщик, вообще простой парень, и по совместительству отличный шпион и саботюрщик.
Вот так и встречает нас эта игра. Но до этого он был обычным гонщиком в команде Витторе.Что же могло заставить главного героя мстить? Приехав на гонку в Германию, кампания решила сходить в бар, в котором произошел инцедент виновником которого стал Курт Декер-ярый нацист. Но это только начало. Во время гонки Декер простреливает колесо машины Шона, когда Шон вот-вот выиграет гонку. Шон и его друг Джулс преследуют Курта, а затем сбрасывают его машину с обрыва. Их ловят нацисты, и Джулса впоследствии казнят, так как их принимают за британских шпионов. Шону удаётся бежать, и он возвращается в Париж.Война затронула его и оставила в глубине души огромный шрам — фашисты убили его лучшего друга, а его протеже и сестра Джулса чуть не попали в плен. И он будет мстить от начала до конца игры. Уже неплохо, не так ли?Хотел бы сказать отдельно о смерти Джулса, она действительно трагична, ощущается, действительно, как смерть настоящего человека, его жаль. Такое мало где встретишь, это примерно как смерть Джо из Мафий 2, или как убийство Дуэйна из GTA 4, когда я действительно понял, что совершил ошибку! Этот момент заставляет вжиться в образ главного героя, понять почему Шон, гонимый местью, убивает всё на своём пути...
Таким мы видим Париж в течение всей игры
Жанр игры — это stealth-action, всмысле любую миссию можно проити как минимум двумя путями: можно пойти напролом, можно тихо расправлятся с фашистами, можно смешать два этих стиля. Игра отделяется от других «Наследников GTA» примесью РПГ. Например, сбросишь 10 нацистов получай улучшение в виде «Внезапного удара», хотя раньшя нам надо было подходить из-за спины. Валюта в игре тоже своя: взорвал вражеский танк, получай баллы, на них можно купить оружие и амуницию. Ещё чем-то новым можно назвать такую особенность как раскрашивание города. Изначально весь Париж и его окрестности
(Гавр и Эйлефева башня прилагаются) раскрашены в разные оттенки серого, что символизирует немецкую оккупацию и создаёт атмосферу старых чёрно-белых фильмов. Прохождение миссий — это единственный способ вернуть городу цвет. По мере выполнения миссий к разным районам Парижа возвращаются нормальные цвета — это означает, что у местных жителей появилась воля к борьбе с оккупантами. Честно говоря при возвращении естественных цветов становятся видны её графические недостатки. Да и в чёрнобелых тонах визуально не очень хороша, но когда начинается дождь...игра будто бы преображается: вода стекает по трубам и домам, по городу идут тёмные угрюмые лица, а наш герой едет в какой-нибудь «класике» и при этом слышит мелодию саксафона из барахлившего радио. Вот такими моментами живет игра.
Вы у меня за всё ответите!
На самом деле это Grand Theft Auto и Assassins Creed в одной игре: большой, открытый мир, паркур и стелс присутствуют. Мир действительно большой, Париж с его окресностями очень красив и при этом не взрачен, эту игру по праву можно назвать главным нуаром 2009 года.Игра не претендует на историческую точность и поэтому достаточно вольно обращается с фактами действительности. Например, в начале игры гонщики беспрепятственно проезжают через мирную франко-немецкую границу, хотя в реальности в это время (1940 год) между Францией и Германией уже шла война. Звук заслуживает отдельного разговора, так как он прекрасно вписывается в общую атмосферу игры. Будь то музыка из радио или звук того как немец заподозрил в вас что-то неладное. Это сделано отлично. Не ниже этой планки и художники — от города и до меню загрузки, всё нарисовано правильно и со вкусом.
Автопарк невелик, но хорош. По холодным, промозглым улочкам Парижа разъезжают как старенькие развалюхи, так и будущие постоянные посетители автовыставок. Настоящих марок нет, но по форме кузова можно догадаться кому принадлежит дизайн той или иной машины. Часто напоминает о своём присутствий и военная техника. По физике и управлению транспортными средствами Saboteur далеко позади GTA и Мафий, но не так далеко как Saints Row (где машина совешенно не ощущается).Миссии не отличаются изысканностью и голивудскими видеовставками, лично я играл только, наверное, из-за атмосферы, уж больно она мне понравилась. Зато, нас заставляют узнать лучшие достопримечательности Франций, поездить на элегантных спорткарах, ну и конечно же «надрать задницу» фашистам. Помимо основных заданий есть и дополнительные миссии в виде побочных заданий (которые не отличаются по маштабу и интерестности от основных) и гонки конечно же. Арсенал нашего диверсанта невелик и обычен, но и в нём присутствуют интересные экземпляры. Механника ничем примечательным не выделяется: стрельба из-за угла, перекаты в наличии.
Атмосфера-она обволакивает и поглощает!
В заключении хотелось бы сказать, что техническая сторона бесконечно проигрывает своему концепту. Если бы Electronic Arts тратили деньги не только на реламу, но и на техническую сторону проэкта, и постоянно не подгоняли разработчиков (Pandemic Studios), тогда вполне возможно что проэкт получил бы и комерческий успех, и восторженную армию поклонников. Но это всё мечты. На самом же деле компанию, отвечавшую за разработку игры, сразу после релиза ликвидировали. Игра оказалась лебединой песней Pandemic Studios, что довольно-таки странно, ведь их прошлая Mercenaries 2 была заметно хуже! Мне действительно жаль этих разработчиков с 11-летней историей.