Сколько можно? Восьмой год к ряду одно и то же! Компания Activision не краснея в восьмой раз продает нам всем такую же, практически, игру. Что изменилось со времен выхода первой Call of Duty? По-моему, ничего.
До Бруклина, как показывает знак, по затопленному тоннелю полторы мили. Жаль, придется плыть не туда
Хотя нет, постойте, выходил как-то в 2007-ом (вместе с «Трансформерами») Call of Duty 4: Modern Warfare. Оба проекта наделали шуму своими взрывами, спецэффектами и постановкой, принесли авторам несметные богатства и удостоились различных наград, каждый в своей индустрии. В 2009 году на экраны вышли «Трансформеры: Месть падших» тогда же случился релиз Modern Warfare 2. Всем опять понравилось: взрывы, взрывы, взрывы – красота! Сейчас на дворе 2011-ый, «Темная сторона Луны» оказался, мягко говоря, не тем фильмом, который все ждали, то же самое произошло и в отношении CallofDuty: Modern Warfare 3.
Этот скриншот комментирует сам себя - "русские мегаватты". Что тут скажешь?
Опять двадцать пять Ну сами согласитесь — что нового можно увидеть в игре про: ядерную угрозу, плохих русских, очередную мировую войну, ультранационалистов и героических американцев? Да ничего.
После конфликта Джейсона Уэста и Винса Зэмпеллы – главных идеологов серии — с издателем, последние покинули родную Infinity Ward. Эта студия, как известно, выпустила самые успешные части Call Of Duty и придумала под-серию «Modern Warfare». Но делать продолжение кому-то надо. Это бремя было возложено на плечи относительно молодой Sledgehammer Games, которые вместе с остатками Infinity Word (Винс и Джейсон переманили большую часть команды в свою новую студию Respawn Entertainment) принялись творить Modern Warfare 3.
Третья мировая, которую разжигали в первом и втором Modern Warfare, к третей части загорелась в полную силу
В итоге у них получилось то, что при первичном взгляде вызывает реакцию: «Постойте, где-то я уже это видел». То есть, чтобы было понятно: разработчики просто берут и в очередной раз предлагают сыграть в игру четырехлетней давности, без каких бы-то ни было видимых изменений. Тут все по-прежнему: бежишь, винтовка трясется, вокруг кто-то неистово орет, все взрывается, а на заборе написано характерное для серии матерное слово. После прохождения одиночной кампании складывается такое чувство, что даже и миссий-то новых не придумали, а просто взяли самые удачные из тех, что были в первом и втором Modern Warfare. В очередной раз вам дают побыть безымянным пилотом AC-130, сеющим смерть и разрушение. В очередной раз посадят за пулемет или миномет, дадут пострелять из мощной снайперской винтовки, как в памятной миссии в Припяти. Собаки есть, опять же. Присутствует даже, своего рода, «Ни слова по-русски» — та самая скандальная миссия в аэропорту из Modern Warfare 2. О ее наличии сообщает окошко в начале игры, где сообщается, примерно, следующее: «Одна из миссий, представленных в игре, может вас чем-то обидеть. Не желаете пропустить?». Хотя я и ответил отрицательно, мол: «ладно, показывайте», в игре миссию так и не увидел. Может, она настолько же безыдейна и похожа на все остальные, что я ее просто не заметил? После всего этого приходится констатировать: характерные симптомы кончившихся идей налицо.
Ради пяти минут управления этим роботом стоит поиграть в Modern Warfare 3
При всем при этом разработчики пытаются играть на чувствах игроков, убивая одного из главных персонажей, но на деле вся эта детсадовская драма катится в тартарары — как будто это кого-то волнует и все играют в Call of Duty ради сюжета.
По-настоящему светлых игровых моментов в этом учебнике по самоцитированию только три: миссия на борту самолета российского президента; финальное шествие за главным плохим парнем, и управление военным роботом. В первом случае предлагается отстреливать врагов в невесомости, что продолжается ровно 30 секунд, во втором главный герой по имени Юрий и обязательный атрибут серии – Капитан Прайс – облаченные в толстенную броню и с пулеметами наперевес идут штурмовать небоскреб в Дубае, а роботом дают порулить жалких пять минут. Правда, удовольствия за эти пять минут вы получите больше, чем за всю игру. Поэтому управление роботом заслуженно удостаивается звания самой яркой сцены Modern Warfare 3.
Самое оригинальное (робот не в счет), что смогли придумать авторы, это перестрелки во время турбулентности. После этой миссии можно выключать игру - дальше будет скучнее
Денежный пылесос Только благодаря более-менее хорошей постановке заставляешь себя пройти игру до конца. Очень классно выглядит разрушенный Нью-Йорк и обрушение Эйфелевой башни, а когда ваш танк провалится сквозь бетонный пол парковки, вы наверняка – один раз за всю игру — скажете: «круто!». Не считая сцены с роботом, конечно. Этого, друзья, маловато.
Поэтому спустя 6 часов, когда сидишь и смотришь финальные титры, назревает резонный вопрос – доколе? Когда, наконец, в Call of Duty мы увидим что-то новое кроме стоящей поперек горла формулы «стрельба-взрыв-чекпоинт, стрельба-взрыв-следующая миссия»? Судя по всему – никогда. И сравнение с киносериалом Майкла Бэя было не случайно. У обоих проектов похожая судьба: после оглушительного коммерческого успеха первых серий авторы обоих франшиз поняли, что к привычной для блокбастеров формуле взрывов нужно лишь подмешивать все большие масштабы. И это работало в случае сиквелов. Но сейчас это выглядит откровенным надувательством и недостатком свежих идей. Не сигнал ли это к тому, что пора либо остановиться, либо придумать что-то новое? Или хотя бы взять авторам отпуск? По итогам первого дня продаж Modern Warfare 3 и кассовым сборам «Темной стороны Луны» видно – не пора. Ведь только и нужно, что погреметь фестивалем вроде «Call of Duty XP» или масштабной рекламной кампанией, чтобы у людей начала выделяться слюна, и через вставленную в кошелек фистулу исправно покапали деньжата.
В самом конце дают почувствовать себя тем самым роботом, которым в начале игры управляешь жалких пять минут. Тут, собственно, еще короче
И капать эти деньжата в бездонные карманы Activision и Paramount Pictures будут еще очень долго. Ведь уже точно известно, что новая Call of Duty выйдет в 2012 году, а анонс очередных «Трансформеров» на за горами.
P.S.: У автора не было возможности оценить мультиплеерные режимы игры.
1029 Прочтений • [Обзор: Call of Duty: Modern Warfare 3] [21.05.2012] [Комментариев: 0]