Моя рецензия посвящена игре L.A.Noire. Это творение австралийской конторы Team Bondi, которая разрабатывала его на протяжении 6 лет и вложила туда издательские деньги суммой (по слухам) почти 100 млн долларов просто не могло не быть замеченным. В начале разработки проекта Sony вложила в игру 30 млн долларов при условии, что будущее творение австралийцев станет эксклюзивом для PlayStation 3. Впрочем, эти деньги быстро кончились и вот тут-то появилась компания Rockstar, взявшая разработку под свою опеку и спонсировавшая разрабтчиков до самого релиза в мае 2011.
Когда игра вышла на Xbox 360 и PlayStation 3, то появилось множество мнений игровых редакций, зачастую совершенно противоположных, а то и опровергающих друг друга. Трудно сказать, что именно не понравилось игрокам больше:недостатки самой игры, невыход ее на ПК или отсутствие перевода, в котором виноваты то ли запреты на перевод от Rockstar, то ли лень российских локализаторов. Вполне естественно, что такой нестандартный и дорогой проект не окупился, а обернулся большими потерями для Rockstar, которые тут же повелели начать разработку DLC в виде дополнительных миссий, новых машин, костюмов для главного героя и т.д.
Любой интересный предмет игрового мира можно изучить, внимательно разглядев его с разных сторон
И все же те, кто хотел поиграть, но не мог из-за отсутствия консоли, либо из-за плохого знания английского языка все же увидели свет в конце тоннеля. Желая вернуть хоть какую-то долю прибыли, Rockstar анонсировали версию для ПК, в которую входили все имеющиеся дополнения, а также качественный русификатор от 1С. И вот, 8-го ноября игра вышла, но особого ажиотажа не произвела, что вполне естественно, ведь на ПК осенью вышло немало других хитов.
Однако, тех пользователей,которые купили игру, она обычно не разочаровывала. Абсолютно каждый персонаж проработан, имеет уникальный характер,голос и колоритную внешность. Но наибольший интерес представляет, пожалуй, послевоенная эпоха, когда еще не существовало профессиональных следователей и криминалистических лабораторий, а существовали только детективы — полицейские,обученные допрашивать подозреваемых, искать улики и сопоставлять одно с другим. Да и преступления в основном совершаются дилетанами. Так например: белый предприниматель застрелил своего рабочего-негра, а пистолет (который, к тому же, заказной) забросил на соседнюю крышу; или жена зарезала своего мужа-игрока в переулке возле бара, а нож бросила в урну.
Как и в любой рецензии мне бы хотелось рассмотреть плюсы и минусы игры. Начнем с плюсов:
Первый плюс игры — сюжет. В L.A.Noire история очень правдоподобна и запутанна. Зачастую, чтобы собрать весь пазл, касающийся дела, нужно долго обхаживать место преступления и искать дополнительные улики.
Второй плюс — Головоломки и поиск улик. Интересная система, основанная на поиске предметов и сопоставлении их с материалами дела. Над ролью каждого предмета, найденного на месте преступления нужно подумать. Можно, конечно, использовать подсказки, но на их использование тратятся очки интуиции, которые здесь не так-то легко накапливаются.
Третий плюс — диалоги и лицевая анимация. L.A.Noire можно ругать за многие просчеты в дизайне, но уж никак не за лицевую анимацию. Речь и мимика каждого персонажа каждого персонажа записывалась 36 камерами, а после при помощи технологии «захвата движения» переносилась в игру. Диалоги — самая лучшая часть игры, лица персонадей невероятно живые. Причем во время допросов подозреваемых нам зачастую приходится наблюдать за их мимикой, чтобы определять ложь.
Четвертый плюс — открытый для изучения город и большой автопарк(около 80 детально прорисованных автомобилей). В виртуальном Лос —Анджелесе воссозданы почти все всемирно известные здания, с той лишь разницей, что нынешние небоскребы заменены на двухэтажные домики послевоенных лет.
Пятый плюс — большая продолжительность игры и ее разбитость на отдельные «дела». В сравнении с другими хитами игра действительно долгая — имеет около 28 часов геймплея и разделена на примерно три десятка миссий.
Шестой плюс — множество побочных миссий, которые даются в случайном порядке во время езды по городу и, хотя и не отличаются разнообразностью(в основном в духе: «помоги полиции отстреляться от бандитов», «останови ограбление банка» или «догони уличного грабителя»), но изрядно прибавляют реализма игре и дарят игроку ощущение «живого» мира.
Минусы у игры тоже есть, и хотя их меньше, большинстово недостатков бросается в глаза сразу, при первом включении игры.
Первый минус — сильно устаревшая физика автомобилей и пустые дороги, делающие поездки, которые ради реализма тянутся долго, невыносимо скучными. Но, к счастью, Team Bondi, видимо, предвидели подобную реакцию и добавили в игру возможность попросить напарника повести машину до указанной вами точки. Эта функция принесла двойную выгоду: мы не совершали унылые поездки, а также никто не заставлял нас отвлекаться от раздумий по очередному преступлению.
Второй минус — фирменные перестрелки от третьего лица в духе GTA. Звуки стрельбы обычно унылы, интерефейс как таковой полностью отсутствует, чувства оружия в игре нет никакого и даже о попадании в героя вас никто не оповестит.
Третий минус — никудышная оптимизация и обилие багов в ПК версии. Для Rockstar, похоже становится традицией выпускать на ПК сырые продукты, пытаясь подобрать дату релиза, где конкуренты не мешали бы игре продаваться. В результате они допустили просчет, выпуская недоделанный продукт, а более ранний срок выхода ничем не помог: игроки просто не могли разглядеть прелести игры за этой грудой недочетов.
Четвертый минус — кривоватая анимация моделей персонажей (аналогичная той, что была в GTA 4). Согласитесь, выглядит странно, когда невероятно живые лица установлены на моделях с деревянными движениями и немнущейся одеждой, что изрядно бросается в глаза при просмотре роликов.
Подводя итог всему вышесказанному, можно заключить, что общее впечатление от игры, при всех ее достоинствах и недостатках, все же остается неплохим. Также можно добавить, что L.A. Noire — один из немногих проектов Rockstar, который не принес им большой прибыли, но был положительно оценен игроками и прессой.