Серия The Elder Scrolls всегда славилась своими масштабами. Ни в одной другой РПГ ни будет таких размахов, как здесь. Если территория — то огромная. Если прокачка героя — то «на небесах». Если квесты — то длинные. Вообще разработчики поработали над своими ошибками. Bethesda как ни одна другая студия знает, как нужно делать сиквелы или триквелы. Достаточно посмотреть на Fallout 3 — прекрасное возрождение великой РПГ всех времен и народов. Так и здесь.
Игра, по сравнению с другими играми серии, выросла. Увеличилась территория — горы, леса, реки. Всему прибавили масштаб. Видете высокую гору, покрытую снегом? Если хотите, заберитесь на нее. По дороге будут меняться природные условия — с легкого снега до метели на более высоких точках. И тогда видимость станет практически на нуле — вы ни увидете ничего дальше 30 метров. Но, все-таки достигнув вершины, вам откроется красивый пейзаж Скайрима. Сменился движок игры — Bethesda с гордостью называет его Creation. Игра заметно преобразилась по сравнению с Oblivion. Все те, кому не нравились размытые текстуры и NPC-уроды(в их числе и я), могут чувствовать себя как дома. Но надо помнить, что РПГ любят не за «красивые глаза», а за богатый внутренний мир.
Мир стал реально живым. Ты это чувствуешь. Идешь по дороге выполнять квест, а мимо пробегает лиса, или заец. Вот кузнец дробит камни. Убил его — забрал шмотки, и вдруг прибегает его собака. Теперь она считает тебя свои новым хозяином. А ты идешь на битву с драконом. Тебе становится жалко ее, и ты отпускаешь животное. И вот таких мелких деталей очень много. Причем все они практически «случайны». Например, выкинул из инвентаря не нужный меч — «служитель порядка» подходит к тебе, и говорит, что если еще раз это увидит — голову оторвет. У меня просто отвалилась челюсть. Я восхищался таким миром — в нем мне сразу же захотелось жить(в стиме у меня наигранно около 60 часов). Рассказывать про все эти ситуации нет смысла. Их нужно видеть.
«Небо прокачки»
Прокачка, так сказать, немного упростилась. Теперь все меню распределения перков выполнено в стиле неба — самое красивое меню в играх. Дизайнерам отдельное спасибо. Максимального левела нету, но перки выдают нам строго до 50-того уровня. А дальше можете дальше качаться — но будет сложнее. Битвы вышли сбалансированными. Воевать стало на порядок интереснее, управление стало получше, да и анимация преобразилась. Хотя играть от 3-его лица все также неудобно и неприятно, но этот вид заметнее прибавил качества. Герой может заболеть вампиризмом(уже было в Oblivion) или стать оборотнем. За кого играть лучше — по-моему, конечно же быть человеком-волком, да и граждане Скайрима по-приветлевее к ним, нежели к вампирам. Также вы можете излечиться от этих «недугов». Битвы с драконами — одна из фишек игры. На высоких уровнях сложности — летающие и огнедыщащие представляют испытание, которое нередко и быстро заканчивается смертью ГГ. А еще есть система крафтинга и алхимия — вы сможете создать себе доспехи, добыв нужные «ингридиенты».
Рассказывать про Skyrim можно до бесконечности. Потому что, садясь играть каждый раз, ты открываешь для себя что-то новое. Игра вышла гигантской, сбалансированной, идеальной. Есть мелкие недочеты — неудобный интерфейс. Но давайте забудем про них, и признаем, что Skyrim — Игра Года. Эпическая РПГ на этот раз заслужила носить этот титул. Мой (надеюсь и ваш) поклон Bethesda Game Studios.