Германия остается, пожалуй, единственной страной, где классические квесты живут и даже процветают. Как и в свое время в России, особенно популярны там юмористические сюжеты. Но в отличие от создателей «русских квестов», немцы не усыпляют игрока древними анекдотами, а предпочитают интересные пародии. Чаще всего высмеиваются фэнтезийные клише: в качестве примера можно вспомнить Everlight и именитую серию Simon the Sorcerer. Студия King Art пополнила этот список игрой The Book of Unwritten Tales.
В сказочном мире игры Светлые, как водится, бьются с Темными. Силы не равны, и даже объединенные армии эльфов, гномов, магов, гоблинов(!) и людей ничего не могут противопоставить Царству теней. Тут один похожий на мастера Йоду гоблин, по совместительству — профессор археологии, узнает о местонахождении артефакта Судьбы, который способен остановить войну. Ученого, естественно, похищают, но он успевает передать подвернувшемуся гному Очень важное кольцо: его нужно срочно отнести в город людей.
Разработчики пародируют World of Warcraft, «Звездные войны», «Властелина колец», «Пятый элемент», «Гарри Поттера» и не только
Так начинается эпическое приключение, в ходе которого эльфийской принцессе Иво, гному Вилбуру, человеку Нэту и его ручному питомцу по кличке Зверюга предстоит спасти мир. Они буду общаться с драконами, мумиями, зомби и даже с самой Смертью, посетят таинственные храмы, пещеру огров и лагерь орков, попадут в страну мертвых. Яркие декорации и симпатичные модели персонажей усиливают ощущение сказочности происходящего. К тому же история пестрит шутками и отсылками к современной игровой культуре. Например, в городе людей маги сутками просиживают за гибридом «Монополии» и онлайновой ролевой игры, причем автоматом через серверную управляет глупая обезьяна, достаточно точно олицетворяющая службу техподдержки. Гном Вилбур затевает совместный бизнес со Смертью, которая жалуется на то, что в мире классического квеста никто никогда не умирает.
Хватает приколов и на неигровую тематику. Термиты в обмен на свою помощь просят принести им дерево 1784 года, выращенное в регионе Шато. Местный ясновидящий признается, что стоит ему предсказать рост цен на хлеб, как все тут же начинают скупать его, после чего цены действительно взлетают. Помимо скучающей Смерти в игре встречается впавшая в маразм мумия, король нежити, который хочет, чтобы его простил паладин, и местный аналог Гулливера женского пола.
По механике The Book of Unwritten Tales — самый обычный квест, где все построено на общении, сборе и применении предметов. Благо, почти все диалоги и загадки поддерживают юмористический настрой сюжета. Головоломок масса: от требующих лишь одного действия до более хитрых, которые заставляют прокладывать маршрут по карте, подбирать реплики в диалогах или задействовать сразу нескольких героев. Скажем, чтобы избавиться от орчихи, охраняющей Нэта, Иво и Вилбур должны провести целую операцию: пока принцесса отвлекает противницу состязанием по армрестлингу, гном готовит хитрую ловушку.
Активные предметы можно подсветить, а вот системы подсказок в игре нет
Конечно, немцы не избежали многих жанровых штампов. Большинство ситуаций построено по одной схеме, когда от игрока требуется собрать необходимые части или ингредиенты для чего-нибудь. В который уже раз вы будете варить зелья или отвлекать чье-то внимание, чтобы стащить нужный предмет. Кроме того, иногда в нагромождении вещей и персонажей становится трудно уловить логику и понять, чего от вас хотят. К счастью, непреодолимых трудностей это не вызывает.
The Book of Unwritten Tales — наглядное доказательство того, что жанр квестов отнюдь не мертв и может еще долго существовать в нынешнем состоянии. Конечно, по уровню юмора немцы не сравнятся с лучшими работами LucasArts и Telltale Games, но им удалось создать настоящую сказку — в меру необычную, наполненную по большей части удачными пародиями и отсылками к современной культуре.
1140 Прочтений • [Обзор: The Book of Unwritten Tales] [21.05.2012] [Комментариев: 0]