Первая игра в серии появилась в бородатом 1989 году, когда Джордан Мехнер создал первую игру в серии. Игра стала просто прорывом — плавная анимация, прекрасная (по тем временам) графика и многие другие достоинства сделали игру легендарной. Конечно, не обошлось без продолжения. В 1993 году вышла вторая часть — Prince of Persia 2: Shadow and The Flame, которая строилась по «правилам сиквелов» — дать игрокам того же, что и в первый раз, но больше и лучшего качества. Но вот в 1999 году выходит Prince of Persia 3D, которая загоняет Принца в могилу. Движок а-ля Tomb Raider, другая камера и управление — всё это оттолкнуло игроков от первой трёхмерной игры в серии, что эту серию и погубило.
Но вот в 2003 году выходит Prince of Persia: The Sands of Time, которая являлась плодом трудов компании Ubisoft и «отца» Принца — Джордана Мехнера. Игра вдохнула жизнь в серию. Невероятная акробатика, занимательные головоломки, боевая система, плавная анимация, блестящий сюжет — всё это полностью покрыло позор Prince of Persia 3D. В 2004 вышла Warrior Within, которая сделала игру более мрачной и брутальной, внеся в игру возможность расчленения. В 2005 вышла The Two Thrones, добавившая в игру стелс и новую фигуру — Тёмного Принца и его плеть-клинок. И вот в 2008 появилась новая Prince of Persia.
Первое, на что стоит обратить внимание, сев играть в нового Принца — забудьте всё, что вы знали о серии «Пески Времени» и об оригинальной игре. Перед нами — совершенно новый Принц, не имеющий связи ни с оригинальной трилогией, ни с «Песками». Он вообще не Принц (как написано в руководстве к игре, Принц — это лишь его кличка, хотя и по кличке его в игре не называют). Сюжет игры тоже незамысловат — Принц (будем так его называть) заблудился в пустыне. Он ищет своего осла, Фару, который потерялся с большим грузом золота. В процессе поисков Принц натыкается на Элику — принцессу, владеющую магией. Вместе им предстоит спасти королевство и весь мир от завоевания Ахриманом — богом тьмы.
Геймплей игры разительно отличается от предыдущих игр. Да что там говорить — он вообще другой. Никакой крови, никаких ловушек в виде клинков и циркулярок, никакого управления временем. Здесь нам придётся бегать по уровням, очищать плодородные земли от тьмы, решать головоломки, сражаться с врагами и опять бегать. Основной акцент теперь сделан на акробатику, поскольку около 80% игры мы будем только бегать, преодолевать пропасти и забираться на возвышенности с помощью акробатики. В этом нам помогает новый атрибут Принца — его рукавица с когтям. С её помощью Принц может дольше и дальше бегать по стенам (даже по нескольким), бегать по потолкам, использовать рычаги и кольца для перемещения. Кроме того, Принцу помогает и его подруга — Элика. Если Принц не долетает до следующего уступа, принцесса подхватит его в воздухе и подкинет дальше. Кроме того, если Принц навернётся с уступа, Элика всегда подхватит его. Ну и если во время боя Принц будет одной ногой в могиле, Элика спасёт его. Из этого мы получаем вывод, что в игре умереть нельзя вообще. Также Элика служит нам компасом. Если игрок заблудился и не знает куда идти, Элика с помощью светового семени укажет путь. Кстати о семенах. Это своеобразная валюта в игре. С их помощью нужно открывать доступы к других локациям, магические плиты, позволяющие с помощью магии добираться до нужных мест. Но вот мест этих много, а бегать по одной локации туда-обратно придётся раз пять за игру. Но к счастью разработчики избавили нас от этой муки и дали возможность телепортации. Теперь можно переместиться к «очищенной» земле, не тратя лишние нервные клетки.
15% игры это спарринги. Да, именно спарринги, а не брутальные мочилова с кучами врагов. Система боя заточена на своеобразном фехтовании. Принц и Элика всегда сражаются с одним противником (будь то обычный противник или босс). Принц использует свой меч (который раза в два длиннее меча принца из предыдущих игр) и перчатку, ну а Элика — магию. Причём умелое использование этих способностей может переходить в длинный комбо. Как вам, например, поддеть врага перчаткой, затем подкинуть Элику, которая нанесёт врагу удар магией, после чего нанести врагу сокрушительный удар мечём, который впечатывает его в землю. Красота! Но увы, данная красота быстро надоедает. Порой, простого противника достаточно прижать к стенке и вспороть ему брюхо мечом, закончив бой за десять секунд. Да и противников тут немного. Около десяти наименований простых врагов, четыре суб-босса и два босса (отец Элики, заражённый тьмой и сам Ахриман).
Ну и остальные 5% отведены на головоломки. Они в игре простые: поверни рычаг — будет то, поверни другой — будет это, но вот то перестанет работать. Или встречается загадка, где Наложница создаёт копии Элики и нам нужно найти среди них настоящую. Решать головоломки чаще всего придётся вместе с Эликой.
Графика в игре выполнена по технологии Сэл-шейдинг, благодаря чему модели в игре выглядят так, словно их разукрасили красками поверх полигонов. Цвета в игре яркие и насыщенные, приятные глазу, а модели персонажей и противников сделаны очень чётко. Есть и открытые пространства, и цветущие остатки дворцов, и заброшенные дворцы, и тёмные подземелья, заражённые тьмой. Но как и в случае с боями, это быстро надоедает. Уровни весьма однообразны, а бегать по ним нужно не один раз.
С музыкой здесь всё хорошо. Лёгкие восточные мотивы звучат чуть ли не всю игру. Изредка они меняются на более взволнованные и мрачные композиции, но только во время схваток. Однако здесь старый принцип — скучно и однообразно. Музыка, звучащая в меню игры такая же, как и музыка в игре. Поэтому иногда невольно хочется включить саундтрек из старых частей Принца, чтобы хоть чем-нибудь приукрасить игру.
Prince of Persia образца 2008 года является своеобразной машиной времени, переносящей нас во времена популярности таких игр, как Tomb Raider. Игра обращается к истокам, делая себя похожей на того старого Принца из 90-х годов. Но увы, для игрового мира современности, где акцент сделан на зрелище и технологии, этого очень мало. Но тем, кто является поклонником серии, а особенно оригинальной трилогии, игра должна понравиться. Что до остальных? Знакомство с новым Принцем лишь освежит память о былых временах, но не более. Тем более, что после того адреналина, что творился в Warrior Within и The Two Thrones, новый Принц кажется просто детской игрой, хоть он и вышел через три года.
1358 Прочтений • [Обзор: Prince of Persia] [21.05.2012] [Комментариев: 0]