С первых минут «Властелин колец: Война на Севере» вызывает вопрос — на какую аудиторию рассчитана эта игра? На повзрослевших фанатов книг Джона Р. Р. Толкина и кинотрилогии Питера Джексона? Очень может быть, ведь из-за возрастного рейтинга (самого высокого за всю историю «Властелина колец») малышей не рекомендуется допускать к разворачивающейся на экране кровавой бане. Жестокие битвы для серии в новинку. Их наличие разработчики объясняют тем, что настало время показать всю правду войны. Дескать, герои с врагами не в салочки играют, а отчаянно борются за выживание.
Показанная на «ИгроМире 2011» демо-версия «Войны на Севере» и ее финальный вариант оказались во многом различны. Если в первом случае разработчики практически убрали всю ролевую часть, то итоговая версия получилась куда разнообразнее. Фэнтезийный экшен начинается с выбора режимов кооперативной или одиночной игры. Следующий шаг — выбор одного из трех персонажей. В вашем распоряжении есть человек (Эрадан), эльфийка (Андриэль) и гном (Фарин). Недостающих игроков заменит искусственный интеллект.
А ведь его предупреждали — не тяни ручки
Разработчики отважились на рискованный шаг и сделали главными героями «Войны на Севере» не известных личностей из мифологии «Властелина колец», а троицу незнакомцев. Однако не следует думать, будто сюжет — сплошная отсебятина работников из Snowblind Studios. Многие элементы истории основаны на материалах из приложений к «Властелину колец», в которых как раз описана война на севере Средиземья. К тому же игроки посетят такие знакомые места как Ривенделл, Шир и Бри, встретятся со знакомыми персонажами вроде Фродо, Арагорна, Гэндальфа и Элронда. Все они будут посылать вас на несущественные для центральной сюжетной линии задания: задержать войско, чтобы Арагорн успел найти Фродо, или искать врагов в относительно тихих землях. Дескать, вдруг из кустов выскочат?
Несмотря на то, что во главу угла поставлены битвы, сюжету и диалогам тоже уделено немало внимания. Скажем, в известном кабачке под названием «Гарцующий пони» можно долго общаться с посетителями. Все диалоги прекрасно озвучены, характеры завсегдатаев заведения переданы весьма убедительно. Причем каждый по-своему реагирует на героя. Например, когда выбранный нами Фарин подошел к гному-торговцу, тот поприветствовал его сетованием, что, дескать, нечасто в этих краях встретишь сородича. Из общения с населением игры можно узнать много интересного: услышать новые сплетни, узнать обстановку в Средиземье или пополнить знания о вселенной «Властелина колец». Не помните, кто такие Черные всадники? Спросите Арагорна.
Суть основных миссий сводится преимущественно к защите территории или убийству конкретного врага, а побочные квесты вносят в эту систему приятное разнообразие. В «Гарцующем пони», например, можно посостязаться с местным выпивохой-хоббитом: он загадывает загадки, а вы отгадываете и выигрываете вдвое больше поставленных денег.
Андриэль защищает спину Эрадана. Интересно, кто защищает ее саму?
Победа в битвах зависит в первую очередь от слаженных действий героев. У каждого персонажа есть уникальные способности: человек хорош в ближнем бою и стрельбе из лука, эльфийка непревзойденная целительница и способна поддержать товарищей огнем из посоха, гном же — типичный «танк», прущий напролом. Ничто не помешает вам развить навыки, которые не соответствуют канонам этих рас. Скажем, гном может стать превосходным арбалетчиком, а эльфийка будет раздавать тумаки в рукопашной. Спец-способности выглядят эффектно: воин ударом клинка временно замораживает противника и даже раскалывает его на части, гном входит в состояние берсеркера и наносит смертельные раны всем, кто попал под топор, а эльфийка создает магический купол, который восстанавливает здоровье соратникам и защищает от нападающих. В случае критического ранения напарника можно подбежать к нему, нажать определенную клавишу и спасти от гибели под сапогами врагов. Все как в современных шутерах: пока активен хоть один герой, он спасает всю команду. Управляемым компьютером персонажам разрешено отдавать простые указания из разряда «защищайся» и «атакуй». Они на удивление неплохо справляются с натиском врагов и лечением «коллег».
В таких случаях нужно поспешить и прийти девушке на выручку
Разработчики хотели расширить границы мира «Властелина колец», как следствие фанатам первоисточника их творение может прийтись не по душе. Атмосфера «Войны на Севере» гораздо более мрачная, нежели в фильмах Питера Джексона, и на сказку для аудитории разных возрастов игра уже совсем не похожа. К тому же участвовать в местных битвах без живых напарников временами бывает довольно сложно. С учетом всего этого логично сделать вывод, что игра будет интересна в первую очередь любителям кровавых экшенов, которые могут рубить в куски виртуальных противников и без какой-либо сюжетной подоплеки. Антураж «Властелина колец» здесь, по сути, не нужен.
1097 Прочтений • [Обзор: Властелин колец: Война на Севере] [21.05.2012] [Комментариев: 0]