Серии Prince of Persia рано уходить на покой. Неоднозначная Prince of Persia образца 2008 года не смогла оправдать тех ожиданий, которые на неё возложили. И тогда, видимо, разработчики решили использовать ещё один шанс на успех, а именно — вернуться к трилогии (тогда ещё трилогии) «Пески Времени» и заполнить тот пробел, что образовался между The Sands of Time и Warrior Within. Так появился The Forgotten Sands.
Разработчики хотели повторить успех The Sands of Time (ибо она считалась «лучшим трёхмерным Принцем»). Тогда они решили сделать игру в стиле The Sands of Time: никакой крови и расчленения, никаких уродливых монстров и никакого мата, но зато сделать акцент на более разнообразную боевую систему и красочное окружение, вернуть игре ту атмосферу восточной сказки и фокусы со временем. Идея, несомненно, хорошая.
Сюжет не стали особо закручивать. Принц отправляется к своему брату, Малику, дабы улучшить свои боевые навыки. Но на королевство Малика нападают. Малик решается на отчаянный шаг — высвободить армию Соломона, чтобы те помогли ему. Но Принцу эта идея не нравится, ибо он не привык ждать от волшебства чего-то хорошего. Так оно и происходит! Армия Соломона высвобождается и обращает всех в песок. Принц знакомится с королевой джинов — Разией. Она сообщает Принцу радостную новость — вместе с армией освободился ифрит Раташ, который хочет уничтожить человечество. С сюжет косяков нет — Принц лишь мчится вперёд, изредка вспоминая прошлое, так что связь с целостным сюжетом не нарушена.
Особой похвалы заслуживает геймплей и новая боевая система. Как и раньше, игра имеет три направления: акробатика, бои и загадки. С загадками всё как раньше: нажал рычаг, нажал плиту и вуаля — вход открыт! А вот боевая система сильно изменилась. Здесь нет никаких суперкомбо, как было в Warrior Within и The Two Thrones. Все движения Принца выполняются лишь нажатиями кнопки атаки. Самое глваное здесь — масштаб. О да, битвы в Forgotten Sands для подобных игр очень масштабны. Как вам то, что на Принца напрыгивают штук 30-40 скелетов сразу?! Но бояться не стоит. Во-первых, боевая система заточена под массовый махач: Принц размахивает мечом, задевая по 2-4 противника сразу. Во-вторых, имеется кнопка пинка, так что особо оборзевшим теперь можно двинуть ногой в живот (чувствуешь себя как царь Леонид из «300 спартанцев»). В-третих, акробатика также заточена на массу: можно прыгать по головам и раздовать тумаки. Ну и в-четвёртых — магия, которую Принц использует в процессе боя. Наделённый Разией магией джинов, Принц может и отматывать время, и использовать силы природы. Причём природа помогает как в бою, так и при перемещении. Ну а с противниками всё понятно: песчаные упыри. Нет, ни те, что были в прошлых играх. Здесь вам и скелеты (основная шпана), и воины со щитами, и огромные «слоноподобные» громиллы, и всякие твари — скучать не придётся. Чтобы сделать боевую систему интереснее, имеется отдельная кнопка для прыжка и отдельная для переката. Так что можно смело напрыгивать на врага с небольшого расстояния. Однако боссы тут не оригинальны и скучать всё же придётся. Нет — неоргинальны способы их убийства. Подходи, бей, уворачивайся, жди момента и снова бей. Боссов не очень много, но разнообразия в них никакого. Вся вражина состоит из песка, поэтому и крови в игре практически нет.
Кстати о силах. Они прекрасно дополняют основную картину перемещения. Допустим, нужно забраться наверх, но как? У нас имеются два тонких водопада. «Замораживаем» воду (вода тут просто останавливается, а не леденеет) и лезем вверх, как по столбикам. Нет куска стены — сила земли воссоздаёт его и путь свободен. Не допрыгнуть до уступа. Сила ветра поможет сделать мгновенный рывок. Но это ещё цветочки. А как вам полоса препятствий из этого разнообразия. Чем дальше мы продвигаемся, тем навороченнее становятся трассы. То и дело успевай вовремя наживать и отпускать кнопку заморозки воды. Но, к счастью, проблем с ними нет. Управление всем этим чудом заточено под 2-3 кнопки, так что делать округлённые глаза не нужно. Ну и отмотка времени — куда без неё. Любую ошибку можно исправить нажатием кнопки.
Но самое главное — теперь всё это можно улучшать. Напрашивается вопрос — чем? Ответ: используя специальные шары. За убийство врагов, разбивание ваз, открытие тайников дают особые шары. Красные восстанавливают здоровье, синие — магию, ну а золотые — позволяют открывать улучшения. Причём не просто открывать. Как только накапливается определённая сумма, игроу даётся возможность открыть улучшение. Чем круче улучшение, тем больше оно «стоит». Можно увеличивать здоровье, колличество песчаных резервуаров для контроля временем, магические способности (их эффективность и длительность).
Ну теперь можно поговорить и о технологиях. Графика явно не является главным достоинством игры. Игра отлично выглядит на фоне остальных игр, однако некоторые моменты смущают. Например, лицо Принца. Вроде ничего особенного, но если посмотреть на его рот — губ словно нет. Но это лишь в игре. В остальном графика хорошая — это не прорыв года, но и точно не провал. Музыка, как и подобает играм данной серии, состоит из восточных мотивов. Как не странно, они не портят атмосферу зубодробильного махача.
Как итог можно сказать, что The Forgotten Sands передаёт ощущения от Sands of Time, исправляя недочёты игры и делая бои зрелищными и красивыми. Тем самым мы получаем современный The Sands of Time — красивый, завораживающий, с атмосферой востока, без крови, с управлением временем и просто масштабный. Но у игры ровно одна проблема — всё это мы уже видели, пусть и не так технологично и масштабно. Если «вплести» игру в основной сюжет, станосится неясно — как Принц из простого мальца превратился в брутального воина. Возможно, игра не договаривает всей правды (ведь есть Battles of Prince of Persia для Nintendo DS — тоже связывает события между двумя играми), но и того, что мы имеем, вполне достаточно.
1402 Прочтений • [Обзор: Prince of Persia: The Forgotten Sands] [21.05.2012] [Комментариев: 0]