Наблюдая за выходившими в последние несколько лет играми, нельзя не прийти к выводу о все большей и большей стандартизации всего и вся. После Gears of war, все перестрелки от третьего (да и не только) лица стали базироваться на системе укрытий. А Resident Evil 4 c Fahrenheit ввели за правило использование qvick time event’ов и обязательной кинематографичности игры. Все это конечно хорошо и прекрасно, но копируя хоть и хорошие, но все же чужие идеи, разработчики часто топчутся на месте вместо того, чтобы создавать что-то новое.
Но иногда появляются команды не боящиеся бросить вызов всему миру, своими революционными идеями. Часто такие игры становятся шедеврами и новыми иконами жанра, но, к сожалению не все разработчики справляются с той трудной задачей, что сами себе же и поставили, так и возникают игры вроде Alone in the Dark. Гениальные, революционные бросающие вызов тенденциям, но с одним недостатком. В них невозможно нормально играть.
Играя в Alone in the Dark мое мнение об игре каждые 5 минут варьировалось от «Это шедевр 10 из 10» до «Как такое вообще можно выпускать». И уверен, в подобном я не одинок, но начнем с плюсов, которых поначалу, кажется огромное количество.
Здесь и симпатичная графика, интригующий сюжет(и пусть в итоге он сольется в сплошную банальшину воставшим Люцифером и ордой демонов), большой выбор средств уничтожений монстров(который кстати игрок создает сам) начиная от пистолета с гранатами и заканчивая огнетушителем, который кроме своего основного предназначения(бить зомби по голове разумеется) служит и для тушения огня, а он тут чудо как хорош. Огонь это не просто препятсвие на пути, это один из злейших врагов главного героя готовый сожрать нас в одно мгновение стоит нам замешкаться.
Нельзя не отметить и разнообразный геймплей сочетающий в себе сразу несколько жанров. Тут и гонки, и перестрелки, и квестовые задачки, даже старое доброе рубилово зомби топором, в общем скучать не придется.
Этот уровень вы полюбите уже через 5 секунд, а через 20 минут начнете люто ненавидеть
К сожалению, скучать не придется и по другой причине – управление. Собственно если вдуматься это единственный существенный недостаток игры, но его хватает что бы перечеркнуть все описанные выше плюсы. Раскладку клавиатуры можно конечно изменить и даже нужно (мне интересно чем думал человек поставивший прыжок на клавишу PrintScrin) но что делать с камерой? Которая просто убивает так хорошо продуманный ближний бой с использованием всего подручного арсенала. Сами посудите, вблизи мы можем только оглушить зомби, но чтобы окончательно его добить тело должно быть преданно огню. Итого представьте картину. Удар топором по куполу – зомби упал, мучаясь с камерой и управлением, тащим до костра, зомби просыпается, снова удар и тащим дальше и так раза 2-3 для каждого. Это уже не фильм ужасов, что обещали разработчики, это комедия какая-то. А главное, зачем это делать, если можно один раз выстрелить из заряженного бензином пистолета. Прощай баланс.
Ах да чуть не забыл врагов еще можно закидывать самодельными бомбами и прочим оружием, но и тут не обошлось без проблем. Создается бомба в режиме реального времени, и отнюдь не одним нажатием кнопки, то есть пока мы сделаем скажем огнемет из спрея, наши косточки уже будут лежать на лужайке. Казалось ну сделайте паузу в режиме инвентаря и все было бы иначе, но, увы.
Меню инвентаря. Стильно, необычно, но почему нельзя поставить при этом игру на паузу?
И даже все это можно простить благодаря превосходной динамике и кинематографичности некоторых моментов. Взять хотя бы миссию на такси. Бесспорный шедевр, уклоняться от расползающихся трещин и падающих небоскребов (совсем как в фильме 2012) под звуки церковного хора одно удовольствие, которое хочется растянуть надолго. А столько и придется, видимо разработчики поняли что это их лучший момент, и, повысив до небес сложность, заставили пере проходить 5 минутную миссию раз 20…
Такую игру трудно оценить, задумки и идеи минимум на 9 балов из 10 возможных, но реализация не дотягивает и до среднего уровня. И все же попробовать игру стоит по любому, нечасто нас балуют чем-то новым. Ну а разработчикам хочется только пожелать успехов, и пусть первый блин вышел комом, потенциал их задумок огромен, надеюсь на их реализацию в новых проектах.
1090 Прочтений • [Обзор: Alone in the Dark (2008)] [21.05.2012] [Комментариев: 0]