Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и такая замечательная серия, как «Принц Персии: Пески Времени» пришла к своему завершению. Разработчики решили сделать финальную игру серии самой лучшей, поэтому «разобрали» The Sands of Time и Warrior Within по частям, взяв оттуда самые удачные идеи. Поэтому перед нами игра на движке Warrior Within и без запредельной жестокости как было в The Sands of Time. Однако разработчиков потянуло на эксперименты, и поэтому они решили прикрутить к новому «Принцу» новый элемент — стэлс.
«Два Трона» продолжают идею «хорошей концовки» Warrior Within (где Принц и Кайлина плывут вместе в Вавилон). Принц и Кайлина подплывают к городу, как тут перед ними разворачивается жуткая картина: город в огне, разрушены стены, кругом тела стражников и простого народа. Враги, конечно, заметили и нашу парочку, незамедлительно метнув в кораблик булыжником из катапульты. Прямое попадание — судно на дно. Кайлину вылавливают стражники и уносят. Принц, естественно, идёт за ней. Принц находит возлюбленную, но его тут же останавливают личные воины главгада, а он у нас никто иной, как Визирь — враг Принца аж из «Песков Времени». Принц забрал Кайлину с острова, а потому всё, что произошло с ним в прошлом — этого не было, и он не был в Азаде и не убивал Визиря. И вот он получает и Кинжал Времени, и Кайлину. Убив вторую первым, Визирь получает силу Песка, освободив его. Визирь трансформируется в большое существо, его воины тоже преображаются. Что же до Принца — ему тоже достаётся. Его рука «окунается» в Песок, отчего внутри его просыпается Тёмный Принц — альтер-эго обычного Принца, противоположное ему по качествам и характеру. Так Принц должен остановить Визиря, спасти тех, кого сможет, а главное — избавиться от этого проклятия.
Тёмный Принц — самое главное нововведение в игре (конечно, после стэлса). Он грубый, невоспитанный, развращённый, жадный — всё, что не присуще порядочному человеку. Он говорит с Принцем, спорит с ним, иногда стебается над ним. Ну а когда дело плохо (это только по сюжету), Тёмный Принц «выходит на волю» — Принц становится полностью чёрным, а его волосы становятся словно тёмный огонь. Но самое главное в нём — его оружие. Тёмный Принц не может поднимать оружия, так как у него их всегда два — Кинжал Времени и Плеть-клинок. Второе оружие заслуживает отдельного внимания. Когда Принц хотел спасти Кайлину, один из ассасинов Визиря поймал его за руку этой плетью. Во время высвобождения Песка плеть порволась, но также поддалась действию магии. Теперь после трансформации, плеть удлиняется раз в десять. С её помощью Тёмный Принц может бить сразу нескольких противников, а его акробатические навыки при этом возрастают. Тёмный Принц может использовать плеть ещё и при передвижении: цепляться за перекладины, притягивать блоки, бегать по стенам, цепляясь за стены. Но за всё это богатство надо платить здоровьем. Нет, к вам не придут громилы с битами, не волнуйтесь! Тёмный Принц постепенно теряет своё здоровье. Тут работает лишь одно правило: хочешь жить — не дай жить другим. За убийство врагов и разбивание интерьера, как и раньше, мы получаем Песок. Он то нам и восстановит запасы здоровья.
Ну а теперь можно поговорить и об основном игровом процессе. Тут нам дают несколько нововведений. Мелких нововведений тут тоже хватает. Новые ловушки: настенные и напольные огромные пилы. Новые «возможности перемещения»: настенные отверстия (за них можно зацепляться кинжалом) и плиты-катапульты (для горизонтальных прыжков). Также никуда не делись апгрейды здоровья: их гораздо меньше,как и самого здоровья, но вот полосы препятствий стали изобретательнее. Первое это стэлс. Первое оружие Принца — обыкновенный нож. Уже понятно, что им особо жизнь врагу испортить не получится. Поэтому, здесь имеется система, завязанная на QTE. Когда Принц встаёт за спиной врага, он приседает, а экран начинает мигать. Тогда, по нажатию кнопки, начинается веселье. В то время, когда оружие «загорается», нужно вновь нажать кнопку и Принц ударит. Но тут следует проявить осторожность. Нажал рано или поздно — враг остановит Принца, после чего следует обычный бой. Хотя с плоховатостью ножа есть преувеличение — несмотря на размер, в обычном бою ножом можно здорово задеть, так что урон сопоставим урону от меча. Но расчленения тут нет. Вместо разваливания на куски, враг просто наворачивается, что наверно огорчит фанатов Warrior Within. Вернёмся к стэлсу. Если ликвидация врагов по одному кажется лёгкой, то как насчёт двойного спид кила (скоростного убийства) — Принц лихо прыгает между врагами, раздавая тумаки и тому, и другому. История с Тёмным Принцем более скромная. Единственное, что он может — задушить плетью. Сделать это он может либо повиснув (тогда он просто, как удавкой, подтягивает противника) либо из-за спины (петля на шею, колено в спину — враг готов). Также в игру добавили гонки на колесницах. За игру их всего две. Нам нужно добраться из одного пункта в другой. Конечно, без врагов никуда не обойтись. Вражина кидается под колёса, прыгает на колесницу. Особо борзых можно сшибать ударом кинжала, а камикадзе — они так, попугать. Ну и резкие повороты, узкие улочки — лучше иметь неплохую реакцию. Ну и битвы с боссами, замешанные на QTE. Отмутузив вражину, нужно нажать кнопку, и Принц начнёт скакать по врагу, нанося удары. Хотя и простые боссы тоже есть (в смысле со старой схемой боя) — подходим и бьём.
Одна из основных проблем игры — графика. Модели тут значительно хуже, чем в том же Warrior Within. Основной уклон тут сделан на окружение, но главное — на его высочество Принца. Именно он имеет более-менее продуманную детализацию. А что до остальных? Да ничего! И у Кайлины (она в роликах выглядит лучше, чем в игре), и у Фары, и у всех остальных низкокачественные модели, «руки-варежки» (видны лишь большой и указательные пальцы, остальные «склеены»). Да и сам модели (даже Принц) изобилуют углами (чего не было в прошлых играх), текстуры смазаны. Ну а волосы — кошмар. У Принца волосы клоками (что видно, когда Принц прыгает с высоты), а волосы Тёмного Принца — обыкновенный дым на лысой голове Принца. Ну и наконец мимика и жесты. Принц иногда косоглазит, что вызывает лишь смех. Часто он встаёт в стойки, в которые, вроде, должны вставать только женщины. Ну и остальные персонажи тоже. Фара в своём репертуаре — может иногда округлить глаза, что аж страшно становится. Конечно, тех, кто не считает графику важнейшим атрибутом игры, это не сильно обидит, но ощущение от игры подпортит.
Звук тут тоже не без грехов. Музыка как раньше — рок и восточные мотивы, всё ясно! Но вот озвучка! Почему разработчики не пригласили актёров, озвучивших персонажей в прошлой игре. Такое чувство, что Принц, когда приплыл в Вавилон, опять стал молодым, как в Sands of Time (ведь и в той и в этой игре его озвучивает Юрий Ловенталь, а у нас — Пётр Иващенко). Ну а в остальном всё как раньше.
Что мы из этого имеем. Prince of Persia The Two Thrones замечательная игра, но с небрежной реализацией. Вероятно, разработчики были слишком ослеплены успехом прошлой части, чтобы как следует всё продумать с новой игрой. Интересный и занимательный геймплей похоронен под грудой ошибок: недопрыги, недоцепы. Игра выдержана в стиле Warrior Within, с добавлением новшеств (игра за Принца и Тёмного Принца это почти две разные игры), но все-таки ей чего-то не хватает. Чего-то такого, что бы разнообразило игру. Те, кто видел трейлер с E3 2005 и читал статьи знает, что в игру хотели добавить гораздо большее, но увы — либо силы иссякли, либо желание пропало. Да и в технологическом плане игра могла получиться значительно лучше. Итог — недоведённый до ума шедевр, который стал бы достойным завершением прекрасной восточной сказки.
789 Прочтений • [Обзор: Prince of Persia: The Two Thrones] [21.05.2012] [Комментариев: 0]