При нынешнем изобилии серьезных шутеров порой здорово не хватает игры, за которой можно просто отдохнуть, разнеся на кусочки десяток-другой врагов, нисколько не задумываясь при этом о тактике или укрытиях. И вот теперь у почитателей незатейливых мясных шутеров появился повод для радости и имя ему Bulletstorm.
С первых же трейлеров эта игра излучала в просто невиданных количествах безбашенность и задор. Поляки People Can Fly обещали затягивающий игровой процесс, избиение тяжелым ботинком толп врагов, разнообразные игровые ситуации и прочие занятные штуки. И не обманули. Безусловно, все это в игре есть, но с небольшой поправкой на время-придется подождать около часа пока игра начнет по-настоящему развлекать.
Но сначала о сюжете. Это именно он поначалу работает на создание почвы для крепкого и здорового сна, предлагая скучноватые ролики, долгие обучающие уровни и постановочные QTE-сценки, где необходимо нажать одну кнопку. Непонятно для чего стоило устраивать весь этот кукольный театр, если не из-за сюжета мы любим такие игры. В итоге ожидаемо вышла типичная история о предательстве, мести и… собственно все. Такой вот ординарный сюжетец боевиков начала девяностых (необремененный интеллектом качок в главной роли прилагается). Однако окончательно пасть до их уровня повествованию не дает множество шуток, забавных ситуаций, конфликтов и словесных перепалок между персонажами. Это здорово развлекает на протяжении всей игры и помогает созданию общей атмосферы.
Игра частенько радует красивыми пейзажами. На переднем плане-местный аналог дробовика
Таким своеобразным грубоватым юмором здесь пропитано буквально все, даже обычное убийство врага. Последнее, кстати, то, что отличает Bulletstorm от немногочисленных собратьев по жанру. Никто не запрещает вам просто и безыскусно расстреливать врагов из автомата, но игра предлагает гораздо больше. И это «гораздо больше» выражается одним словом-скиллшоты (стильные убийства). На этот элемент активно работает окружение, оружие и сами враги. Как вам, например, перспектива насадить монстра на кактус, сбросить в пропасть, сжечь в чане с раскаленным металлом, перемолоть гигантской шестеренкой или скормить плотоядному растению? Как бы странно все это не звучало, но это очень увлекательно и забавно (не в последнюю очередь из-за экстравагантных названий убийств). Подобный подход, к тому же активно поощряется самой игрой. Чем более креативно подходить к данным изощренным смертоубийствам, тем больше вам начисляют очков, которые впоследствии идут на прокачку и покупку патронов.
В помощь на нелегком поприще искусного истребления врагов брошен внушительный арсенал оружия и способностей героя. Разнообразных орудий геноцида здесь около десятка и на любой вкус: от вполне заурядных пистолетов-автоматов, до весьма экзотического коломета и пушки стреляющей связкой гранат. К каждой пушке разрешается докупить патронов в специальных терминалах или прокачать. Прокачка, к слову, практически ничем не отличается от оной в ряде других шутеров: увеличение числа носимых патронов да покупка выстрелов убойной силы.
Энергетический хлыст в действии. Не все мутанты доживут до конца падения
Всего этого джентльменского набора вполне хватает, дабы обеспечить себе веселую жизнь в игре. Но на огнестрельном оружии арсенал героя не заканчивается. Плюсом к нему идут энергетический хлыст, пинок ногой и подкат. Хлыст здорово вытаскивает врагов из за укрытий, позволяет подтягивать их к себе, или при заранее купленном заряженном ударе, поднимать в воздух сразу несколько тушек. Пинок в особом представлении не нуждается и делает то, что и должен: лихо отправляет врагов в направлении удара. Ну и наконец, подкат позволяет быстро сократить расстояние до врага с последующим его подъемом в воздух.
При таком раскладе уровни пролетают, не успевая наскучить. Игра постоянно тасует разнообразные ситуации, подкидывая все новые испытания, врагов, миниигры, окружение. Вообще декорации в Bulletstorm заслуживают отдельного упоминания. Предлагая достаточно вариантов для стильной расправы над врагами, они одновременно умудряются оставаться довольно самобытными и живописными. Разработчики, в сущности, предлагают нам ту же «разрушенную красоту», что и в Gears of War, но под несколько другим углом-с яркими красками и тропическими пейзажами.
Правда, не везде дизайнеры поработали как следует в таком аспекте, как создание достаточного количества мест для изничтожения агрессивно настроенных аборигенов. На некоторых аренах просто глаза разбегаются от возможных вариантов убийства, враги заканчиваются, а ты еще не использовал все доступные виды казней. Но бывает, что арена почти пуста на орудия экзекуции и снова приходится заниматься нудноватым отстрелом всей движимой и недвижимой живности.
Стоит сказать, что роднит Bulletstorm с «Шестернями» не только вышеупомянутый дизайнерский прием, но и движок игры, а также общий жанр научно-фантастического шутера с суровыми мужиками, большими пушками, космическими кораблями и затерянными планетами. Не нужно быть гением, чтобы провести параллели. Порой складывается впечатление, что Epic Games по-другому не умеют. Ну да ладно.
В свою очередь графика здесь не самая лучшая. Не сказать, что она режет глаза или откровенно слабая, просто хороший средний уровень. Другое дело, что от создателей игры вполне закономерно ожидали большего: имея под боком разработчиков движка, поляки могли сваять что-нибудь более впечатляющее. Не задалось. Но главное, что графическая составляющая ничуть не портит впечатление от игры, поэтому, думаю, этот небольшой недостаток многие не примут во внимание.
Для успешно покоривших кампанию, People Can Fly припасла еще парочку развлечений, а именно мультиплеер да битвы на аренах. Оба этих режима откровенно уступают основному, и видно, что сделаны в дань нынешней мультиплеерной моде. В итоге получилось лишь развлечение на лишнюю пару часов, к которому впоследствии уже не захочется возвращаться.
Противоречивые игры рождают противоречивые обзоры и Bulletstormкак раз из таких. Но средняя графика и обыденный скучный мультиплеер не могут затмить собой яркую, стильную и увлекательную одиночную кампанию, которая хоть и тоже не без недостатков, но приносит много положительных эмоций и подчас ни с чем несравнимый игровой опыт. Думаю, не стоит такое пропускать.