Army of TWO: The 40th Day является сиквелом игры 2008 года, в которой дебютировали главные герои — профессиональные наемники Эллиот Салем и Тайсон Риос. В первой Army of TWO бравым ребятам пришлось немало помотаться по самым разным уголкам земного шара, восстанавливая справедливость силой оружия. На сей раз они мирно проводят время в Шанхае, но внезапно китайский мегаполис подвергается атаке неизвестной террористической организации. Враги в красной форме берут город под контроль, а Салем и Риос вынуждены искать пути для эвакуации и бороться за собственную жизнь.
При первом знакомстве с игрой нетрудно заметить, что геймплей Army of TWO: The 40th Day во многом копирует Gears of War (в особенности вторую ее часть). Здесь вам и война из-за укрытий, и неожиданно появляющиеся со всех сторон противники, и верный напарник, который поможет в перестрелке, а в случае тяжелого ранения поправит вам здоровье. Разработчики, видимо, руководствовались принципом «хорошую идею позаимствовать не грех», так что поклонники серии от Epic Games почувствуют себя здесь как дома. Но при всем этом игра имеет и ряд собственных «фишек», которые помогают разнообразить процесс отстрела врагов.
Это военная хитрость. Через секунду Риос и Салем накормят врагов свинцом
В первую очередь обращает на себя внимание оригинальная возможность модернизации оружия. Арсенал здесь сам по себе весьма разнообразен и насчитывает около трех десятков стволов (штурмовые винтовки, дробовики, пистолеты, снайперки и т.д.), соответствующих реальным прототипам. Но это еще не все: прямо во время игры любую имеющуюся «пушку» путем несложных манипуляций и вложения соответствующей суммы денежных средств можно изменить до неузнаваемости. Реализовано это довольно любопытно: почти все детали оружия в игре взаимозаменяемы, так что вы можете, например, установить на свой любимый АК-47 приклад от SCAR, ствол от G36C, оптический прицел, дисковый магазин на 70 патронов и т.д. Разрешается даже раскрасить оружие в какой-нибудь экзотический цвет. По мере прохождения вам станут доступны новые детали, причем каждая из них имеет собственные параметры, влияющие на характеристики оружия, так что за доработкой своего арсенала вы гарантированно проведете немало времени.
Салем и Риос всегда действуют в паре, и перед началом игры предлагается выбрать одного из них. Если нет возможности сражаться плечом к плечу с живым напарником, управление вторым бойцом берет на себя компьютер. Ведомый ИИ напарник действует вполне толково, но главное, вы можете отдавать ему различные команды. Основных действий три – «держаться вместе», «двигаться вперед» и «удерживать позицию», причем каждое из них может быть реализовано как в скрытной, так и в агрессивной манере. В зависимости от ситуации можно также приказать партнеру взять заложника, занять место за станковым пулеметом и т.д. Все это обеспечивает широкий простор для тактических решений. Пройти игру «в лобовую» не получится, особенно на высоком уровне сложности – врагов много, стреляют они метко, а также грамотно маневрируют и, подобно вам, используют укрытия. Поэтому лучшим способом прохождения становится слаженная командная работа, когда один боец отвлекает врага огнем, а другой в это время скрытно продвигается вперед и затем меняется ролями с напарником. Собственно, вся игра построена на идее взаимодействия. Некоторые препятствия можно преодолеть только вдвоем, так же как и выполнить ряд других игровых задач. Отдельные моменты сделаны просто шикарно: например, оживление раненого напарника, которое в той же Gears of War 2 происходило мгновенно по нажатию на кнопку, здесь обставлено намного эффектнее. Если вас тяжело ранили, вы можете продолжать отстреливаться, в то время как боевой товарищ должен вытащить вас из-под огня в безопасное место и лишь потом исцелить спасительным уколом, что тоже занимает несколько секунд. Впрочем, вколоть лекарство можно и прямо под обстрелом, но это более рискованно.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит — вот что значит настоящий, верный друг
Визуальная составляющая игры, несомненно, является ее сильной стороной. Модели персонажей прекрасно детализированы (все модернизации оружия также непосредственно видны на экипировке вашего бойца). Радует реалистичная анимация главных героев и врагов, порой противники ведут себя прямо-таки как живые. Имеются зрелищные скриптовые эпизоды, чего стоит только сцена в разрушающемся на глазах небоскребе, когда прямо перед вами взрывом сметает половину этажа! Прекрасно поработали и дизайнеры — несмотря на то, что действие всей игры происходит в одном и том же городе, локации сделаны красиво и интересно, поэтому вид полуразрушенного Шанхая наскучить не успевает. Хотя, конечно, хотелось бы побольше разнообразия в выборе места действия. И еще один минус – практически нет видеороликов, вставки между эпизодами оформлены в стиле комиксов.
Интересным элементом игры является система «морального выбора». Несколько раз вам придется выбирать, как поступить – действовать благородно и бескорыстно или пожертвовать другими ради личной выгоды. Впрочем, принципиального влияния на ход развития событий ваш выбор не окажет, но тем не менее заставит задуматься о последствиях принимаемых решений – совсем как в жизни.
Перед нами тяжелый пехотинец. Эти ребята всегда идут напролом
Подведем итоги. Army of TWO: The 40th Day – проект высокого класса, интересный и качественно выполненный. Пусть разработчики в чем-то повторили чужие находки, но сделали это со вкусом и в собственном стиле. Пожалуй, единственное, к чему можно всерьез придраться – не хватает разнообразия в игровом процессе. На протяжении всех семи эпизодов игры вы делаете по сути одно и то же. Если бы тактические перестрелки были разбавлены, скажем, миссией на транспорте, как в Vanquish или Bulletstorm, это пошло бы проекту только на пользу. Тем не менее общее впечатление от игры сугубо положительное, и ее можно смело рекомендовать всем любителям хороших боевиков.
873 Прочтений • [Обзор: Army of Two: The 40th Day] [21.05.2012] [Комментариев: 0]