Люди из Konami уже давно внесли вклад в жанр Survival Horror, взяв под своё издательское «крыло» серию Silent Hill, которая стала ещё одной гранью развития жанра. Если Resident Evil двигался по направлению зомби-ужастика, то Silent Hill смело пошёл по тропе сверхъестественного призрачного хоррора, делая аспект не на животный страх, а на более глубокое — чтобы страх поразил до глубины души, заставив бояться по-настоящему.
Silent Hill переносит игрока в одноимённый городок, окутаный тайнами и содержащий в себе множества опасностей. Первая игра серии вышла в 1999 году для Playstation и, как полагается многим родоначальникам серий, получил тонну похвалы и наград. Было понятно — игра гениальна до того, что лучше и быть не может. Но это не так! В 2001 году выходит Silent Hill 2, который нагнал на людей ещё больше страха и саспенса. Вторая часть и ныне является самой лучшей в серии. Вышедшая затем третья часть повторила успех второй, также получив признание публики и прессы. И вот настал черёд четвёртой части.
Жертвы маньяка
Сразу стоит отметить, что действие четвёртой части происходит не в Сайлент-Хиле (следовательно, почти никаких связей с предыдущими играми она не имеет, за исключением игрушечного кролика, который нам встречался в Silent Hill 3). Вместо этого нас забрасывают в городок Эшфилд, находящийся недалеко от города-призрака. Главным героем тут выступает Генри Таунсенд — весьма молодой фотограф. В один из прекрасных дней он обнаруживает себя запертым в своей собственной квартире: телефон и телевизор не работают, окна не разбить и они не пропускают звук (орать бесполезно), двери увешаны цепями, закрытыми на замки, а все попытки достучаться и докричаться до людей снаружи тщетны. И вот как-то раз, в ванной комнате Генри разваливается стена. Там он обнаруживает дыру, сквозь которую, наверно, можно было выйти из заточения. Но не тут-то было! Через дыру в ванной Генри попадает в неизведанные «параллельные» миры, населенные призраками и другими не особо дружелюбными существами. Хотя там также есть и простые люди, которые общаются с Генри, просят его о помощи. И чем чаще эти вылазки, тем шире становится дыра. Так Генри ползает до тех пор, пока однажды не натыкается на таинственного незнакомца с длинными волосами. Это оказывается Уолтер Салливан — серийный убийца, родившийся в этой самой квартире. Но и это не всё. В квартиру Генри начинают проникать призраки, мешающие ему спокойно жить. Поэтому Генри нужно быстренько во всём разобраться, пока он не стал очередной жертвой призрака-маньяка.
Единственный способ обезвредить призрака
Приведения на крыше
В геймплее The Room есть один момент — Генри ведёт себя, как партизан, совершая вылазки в миры из своей квартиры. В квартире мы всегда ходим с видом от первого лица. В квартире мы можем «получать» записки, сохраняться, выкладывать лишние предметы, шататься от угла к углу, но главное — халявно лечиться. Достаточно нескольких секунд, и раны Генри сами заживут. Но это до определённого момента игры, но об этом позже. В общем, все вылазки и возвраты объединяет одно — квартира. Хотя иногда мы будем перемещаться между мирами по винтовой лестнице, но это произойдёт аккурат на середину игры, однако в квартиру мы все-таки вернёмся. Нет, не для лечения, а для получения очередной порции проблем.
Честно говоря, четвёртый Silent Hill имеет ровно один плюс — он развил боевую систему игры. В игре преобладает холодное оружие, так что с противниками придётся идти на тесный контакт. Оружия тут достаточно: труба, топор, клюшки для гольфа, бита, канцелярский нож (даже такое) и ещё несколько экземпляров. Из стрелкового тут только пистолет с двумя типами пуль, да револьвер (есть ещё УЗИ, но он только для Эйлин, да и то при повторном прохождении). У холодного оружия есть так называемая «зарядка». Если держать кнопку удара, пока не заполнится шкала, Генри нанесёт сокрушительный удар, который положит любого. Но тут одна беда — оружие медлительно, поэтому для точного удара нужна ювелирная точность. Вроде, какие проблемы? Берём кучу оружия и вперёд. А вот нет! Теперь наш герой — не чёрная дыра и может таскать с собой только определённое количество предметов. Даже патроны для пистолета тут не суммируются, а раскладываются отдельно, что уменьшает место в инвентаре. А оно нам пригодится. Во время своих «побегушек» по мирам, Генри будет получать «артефакты», нужные для дальнейшего прохождения, а они тоже занимают место. Ещё не стоит забывать о других предметах, требуемых для прохождения, аптечках и прочего. Для таких случаев, в квартире Генри есть сундук, куда можно скидать всё ненужное. Он то как раз не имеет ограничений.
Самоходные кресла-каталки. Что, жутковато?
С противниками в игре получился полный казус. Видимо, люди из Team Silent решили, что игра будет страшнее, если в ней противники — реалистичные призраки. Это обыкновенные гниющие тела, с утробным стоном парящие над землёй и сующие свои руки в игрока, когда нападают на него (смех смехом, а это сильно надоедает). Вроде всё нормально — удар трубой и готово. Но вот тут всплывает проблема. Под словом «реалистичные» подразумевается то, что призраки полностью бессмертны. После оглушения оружием они вновь встают. И даже не пытайтесь пускать в ход пистолет — не поможет. Единственное, что тут спасает — вышеупомянутые Мечи. Вонзив их в павшего призрака, вы навсегда избавитесь от проблемы (а точнее до тех пор, пока не извлечёте из него меч). Однако тут ровно одна проблемка — мечей мало и на всех их точно не хватит (и лучше их приберечь для более серьёзных встреч). С остальными врагами проблем нет — оглушил и добил. Их вам точно хватит.
Отдельного внимания заслуживают боссы. Боссов тут...один. Все остальные «боссы» — обыкновенные призраки, являющиеся персонажами, убитыми Салливаном на протяжении игры. Они обитают каждый в своём мире и могут преследовать игрока на всём уровне. Их нужно оглушить и вонзить вышеупомянутые мечи — всё, проблем нет. Финальный босс — Уолтер Салливан и его истинная форма. Честно говоря, маньяк даже вызывает толику сожаления (кому охота быть брошенным в младенчестве, чтобы затем считать своей матерью обыкновенную квартиру и в её честь совершать зверские убийства).
Вот такие вот засранцы будут надоедать нам всю игру
Тот, кто смотрит на тебя
Элементы жанра Survival Horror тут никуда не делись. Пугают тут в основном некоторыми моментами внезапности, психоделикой, а также просто жуткими сценками. В одном из миров нам встретится Уолтер, но он безобиден, что обманно. Сперва он таинственным образом появляется в доме напротив, куда-то нам указывая. Спустя некоторое время он исчезает. Но стоит на посмотреть в дверной глазок, как наш «убивашка» тут же появится перед дверью и будет зловеще глазеть на нас. Когда мы пойдём по второму кругу, но уже с Эйлин в напарниках, Уолтер будет всюду носиться за нами, размахивая пилой и стреляя из пистолета. Ничего страшного, но когда атмосфера накаляется, а нервы шалят — появление данного чуда заставляет нас вздрогнуть. И ещё — Уолтер бессмертен. Его можно только оглушить.
После той же половины игры, проблем станет больше. Первое, естественно, Уолтер Салливан, который носится за нами повсюду, пытаясь убить собственноручно. Следующее — вышеупомянутая Эйлин, которую желательно спасти, или до конца игры вы просто не дойдёте. Ну и третья — призраки из потустороннего мира. Когда размеры дыры в ванной достигнут пика, в квартиру к Генри заявятся призраки, которые вселяются в различные вещи. Их тут полный букет: тапочки-самоходы, капающая кровь из крана (хотя кран вообще не работает), самовключающийся приёмник, телевизор, показывающий нам лицо Салливана, мяукание в холодильнике, дети-призраки в комнате Генри и прочее. Они приносят кучу бед, но самая большая — больше никакого самолечения в квартире. Всё, халява кончилась. Чтобы спастись от этих духов, нужно их изгонять. Для этого надо собирать свечки и святые кулоны. Кулоны спасут вас самих от напастей, а свечи — изгонят духа. Найти духа поможет сам Генри — если он около места «заражения», экран заплывает красным и звучит непонятный гул. Но не думайте, что это навсегда. Через некоторое время призраки вновь объявятся, так что лучше иметь наготове свечу. Кулон тоже не вечный — сперва он будет дёргаться в инвентаре, а потом сломается. Сперва действительно жутко (смотришь в глазок, а там тело Генри окровавленное висит). Но тут скорее, страх начальный. Когда вы знаете обо всех призраках, они уже не так страшны.
Вместе веселее
Опять вернёмся к «событиям после половины игры». В квартире Генри есть ещё одна дыра — она за комодом и позволяет наблюдать за Эйлин. Не думайте, что вы увидите её в особо пикантной внешности. На месте её почти нет, а когда она есть — то она просто сидит или рассуждает о чём-нибудь, после чего уходит. Когда к ней заявляется Салливан — соседка попадёт в больницу. Но не в простую. После очередной вылазки мы попадём в больницу, где и встретим Эйлин. Ей можно дать оружие, чтобы она вас прикрывала. Но она вечно отстаёт, требует лечения, а уж когда за нами бегает Салливан! Да и в финальной битве Эйлин сыграет не малую роль. Её жизнь зависит от быстроты ваших действий, а от её жизни — благополучие концовки.
Ну что тут ещё добавить. Silent Hill 4 вновь оправдал наши ожидания. Изрядно постаревшая механика, не очень красивая картинка, уход от традиций сериала (теперь тут почти нет той перескакивающей от укрытия к укрытию камеры, единой атмосферы и прочего) не являются весомыми минусами игры. Перед нами всё ещё игра серии Silent Hill: смесь ужаса, тайны и ожидания, приправленная загадками и омерзительными монстрами. Пусть игра и не в совсем свежей реализации (игра, наверно, просто не ответила тем требованиям времени, ссылаясь на старую механику запугивания). Это, увы, не самая лучшя игра серии, но и определённо не провал. Хотя игра могла быть лучше, если бы игра была верна своим традициям, сюжет был более развёрнутым, а врагов можно было убивать наверняка.
1683 Прочтений • [Обзор: Silent Hill 4: The Room] [21.05.2012] [Комментариев: 0]