Итак, с планетарными боями мы разобрались. Теперь перейдем к классике — тому, что было и раньше.
Основой «Рейнджеров» всегда являлись путешествия по космосу и текстовые квесты. Они тоже изменились. В лучшую сторону.
Начнем с космоса.
Итак, хочешь-не хочешь, а летать в «Рейнджерах» придется большую часть времени.
Доминаторы атакуют быстро и мощно — медленному и слабозащищенному торговому кораблю от них не уйти, а вот истребителю — пожалуйста
В этот раз графика и возможности данной части игры значительно улучшились.
К примеру, раньше игра выглядела более медленной и менее динамичной. Сейчас же — после боя смахиваешь со лба пот — враги быстры и очень сильны.
Графика действительно красива — чего стоят только фоны космоса! А уж модельки кораблей совсем отбивают желание возвращаться в первую часть. Ненадолго, правда, отбивают. Но это правильно.
А ещё во второй части игры появилась такая замечательная функция под названием «Форсаж». Нужно быстро пролететь мимо сражения? Нужно уйти от пирата, который увязался за вашим красивым, но слабовооруженным кораблем?
Форсаж использовать возможности вашего двигателя на 200%. От этого он быстро сломается, после чего скорость уменьшится. Но если применять «Форсаж» разумно, то двойная прибавка в скорости сможет не раз и не два спасти вам жизнь. Главное, не забывайте чинить двигатель на станциях и планетах — а то ещё полетите со скоростью черепахи, а за вами — флот доминаторов.
Убрали гипер из первой части. Теперь — нырнул в одной системе — вынырнул в другой. Никаких сгустков.
Черные дыры — место, где вы будете сражаться с неизвестными кораблями, и, в одном случае, с центральным узлом доминаторской серии «Келлер» и его «свитой».
Бой в «гипере» — чистейшая аркада
Интерфейсы планет, кораблей и многого другого тоже изменились, но об этом в третьей части. А пока — про текстовые квесты.
Текстовые квесты
Ну как не рассказать об основной изюминке игры?
Текстовый квест — определение из вики:
«жанр компьютерных игр, в котором общение с игроком осуществляется посредством текстовой информации. Развитие этого жанра, в связи с низким требованием к ресурсам, началось практически вместе с появлением компьютерных игр (IF появились уже в 1975 году) и не прекратилось даже с появлением графических игр. Существуют два вида интерфейса:
интерфейс с вводом текста с клавиатуры; интерфейс в виде меню, где игрок выбирает действие из нескольких предложенных (CYOA —Choose Your Own Adventure).
В самом широком понимании термина под понятие IF подпадает любая разновидность художественных произведений, сюжет которых не является жёстко фиксированным, но способен изменяться в зависимости от действий читателя (в компьютерном варианте — пользователя). Например, популярные некогда книги с нелинейным или “ветвящимся” сюжетом — это тоже вариант интерактивной литературы»
Квесты в «Рейнджерах» — как раз CYOA. Причем, неверный ход вашей мысли может привести не только к провалу квеста, но даже и к смерти вашего персонажа. Думайте и просчитывайте все ходы внимательно, это очень важно!
Интерфейс квестов улучшился по сравнению с первой частью, но не настолько заметно. На скриншоте — квест «Пирамида»
Квесты в игре есть двух типов — приключенческие и логические. В логических вам потребуется поучаствовать в какой-то игре или выполнить какую-либо монотонную работу (квесты «Сортировка», «Проигрыватель»). В приключенческих вам может быть дано задание выиграть выборы, построить колонию, спастись откуда-либо, добыть информацию. В таких квестах возможна смерть игрока. (Потерянный герой, Гнездо Пиратов) Есть приключенческо-логические квесты, в которых вам предстоит столкнуться с обоими типами квестов в одном (мастер Иике-Бааны). Вот, в принципе, и всё.