Думаю, многие из нас играли в замечательную игру сделанную 4A Games по мотивам книги Метро 2033. И я хотел бы поделиться своим мнением об этой игре.
Москва, 2033 год, планета в руинах, небольшая группа выживших борется за выживание в глубинах московской подземки... Довольно таки типичное начало книги, фильма, игры, но за казалось бы банальной оболочкой, скрывается игра с увлекательным сюжетом, мощной атмосферой и философским подтекстом. Именно эти три составляющие, а не красивая графика и массовые обстрелы главного героя являются краеугольным камнем этой игры.
Так вот, множество лет назад мир нырнул в атомный огонь и вынырнул оттуда обожжённый и обозлённый. По поверхности ходят, ползают, летают разнообразные мутанты, которые не прочь полакомиться нежной человечиной при случае. Людям вообще живётся не сладко, постоянный голод, нехватка медикаментов и технических средств, оружия, боеприпасов, постоянные набеги мутантов, разнообразные мистические смерти и пропажи, и самое страшное разрозненность людей, даже в столь неблагоприятные времена. Некоторые станции стали независимыми городами государствами, другие потеряли свою независимость, встав под крыло более сильных соседей, зачастую прикрывшись одной идеей.
В этом мире и происходят действия игры. И как бы пафосно это не звучало, в мире, в котором осталась только надежда. Главный герой игры — молодой парень Артём, живущий на станции ВДНХ, на которую в последнее время стали нападать никогда не виданные мутанты — Чёрные. Хантер — этакий Брюс Уиллис подземелья, желает разобраться в этой проблеме и идёт прямо в гнездо чёрных, перед этим дав поручение Артёму. Хантер просит Артёму в случае его смерти или долгом отсутствии отправится в Полис — практически культурную столицу метро, где Артёму и ВДНХ обязательно помогут победить жуткую угрозу которая опасна для всего метро. Естественно Хантер не возвращается. Именно так начинается необычайное путешествие Артёма по виртуальным туннелям метрополитена и по серым руинам мёртвого левиафана — мегаполиса под названием Москва.
Гемплей игры довольно разнообразен, а сюжет зачастую подбрасывает нам все новые и новые необычные ходы. Уже в первые десять минут игры мы мчимся на дрезине по туннелю, отстреливаясь от стада упырей. Через двадцать минут шагаем в противогазе по оврагам которые пересекают улицы Москвы. Через тридцать минут крадёмся, незаметно убивая зазевавшихся врагов. И таких моментов десятки. При этом вас преследует неповторимое чувство, кода идёшь по тёмному переходу и внезапно из-за угла на тебя набрасывается какой либо мутант. И страшно и интересно, что там, за углом.
Разработчикам удалось хорошо передать атмосферу постапокалипсиса, причём это довольно часто влияет на сложность прохождения. Например – постоянная нехватка патронов, нехватка фильтров, аптечек, света в конце концов. Всё это делает гемплей игры более интересным и напряжённым.
Теперь о грустном. В игре нам катастрофически не хватает свободы. Понятно, что игра идёт по чёткому сюжету (Хоть и имеет две концовки), но нет возможности пройтись по параллельному туннелю, зайти в одно из его ответвлений, обнаружить мега-супер-дупер-автомат или же гнездо мутанта размером с два вагона. Не помешали бы какие ни будь дополнительные задания, пускай даже примитивные. Ведь даже на станциях нас практически ведут за руку. Ко многим помещениям даже нет доступа. На поверхности, это ощущается сильнее всего. Мы как шарик катимся по желобу из зданий, оврагов и ржавых автомобилей, отстреливаясь по пути от мутантов. И всё это расстраивает больше всего. Ещё есть одинаковые модели людей, компьютер порой выдаёт низки fps, а напарники и враги довольно часто творят на экране сущий балаган. Будем надеется, что в следующей части, разработчики исправят все эти мелкие недочёты и тогда игра станет идеальным времяпровождением на несколько дней.
683 Прочтений • [Обзор: Metro 2033: The Last Refuge] [21.05.2012] [Комментариев: 0]