Воистину, прошедший со времен выхода в продажу Братства Крови год хоть и является ничтожным в сфере игростроя (а уж тем более для игры с таким именем), прошел он в напряженном ожидании. Преданные фанаты серии попали в настоящую ловушку умельцев из Ubisoft, ведь концовка вышеуказанной части оставила кучу пространства для фантазии игроков, в очередной раз убедившихся в способности монреальских кудесников закрутить сюжет в морской узел. И с того времени мы ждали, верно и благоговейно ждали, чтобы узнать, что же все это значит, и как жить дальше. Еще сильнее подогрел интерес великолепно снятый трейлер для E3, который, среди моих знакомых, произвел впечатление на всех, и ждать внезапно стало мучительнее. Но мы, наконец, дождались.
Но начну немного поодаль, с моего личного отношения к серии. Первый Assassin's Creed, хоть и не оправдал статистических ожиданий, по-моему мнению, это был прорыв, прорыв стремительный и величавый. По мультимедийному полю семимильными шагами топал пресловутый NextGen, как его тогда окрестили, и у именитых игроделов просто не было морального права сделать что-то несовершенное. И Ubisoft пошел на подвиг. Заручившись помощью историков, за работу принялись разработчики из Монреаля, уже показавшие себя мастерами своего дела. Задача была поставлена, как казалось, невыполнимая — сделать игру не только интересной в игровом плане, но и дающую здравую пищу для ума. И, как результат, игроки по всему миру своими пальцами, неустанно орудуя джойстиками, вели бесстрашного героя через сюжетные хитросплитения (которые старались максимально достоверно отражать исторические события), при том впервые вели его не только по горизонтали, но и по вертикали игрового мира. Мы получили полную свободу передвижения в городах, где каждый выступ, на глаз казавшийся больше 5 сантиметров, служил надежной опорой. Это была любовь. Любовь, которая длится вот уже 4 части.
И вот, я уже вставляю диск с игрой в XBOX. Немного волнуюсь, мозг начинает перебирать все неприятные события, которые могут произойти — диск может оказаться царапаным, приставка может сгореть от какого-нибудь скачка напряжения, метеорит, в конце концов, может на мой дом упасть. Уж очень долгим казался этот год. И вот, игра.
Прежде всего, разработчики порадовали новым цветовым решением. Традиционное превосходство белого нарушил черный цвет, и это заметно не только по новому облачению Эцио и Дезмонда, на и по загрузочному интерфейсу Анимуса. И ведь схема, надо признать, радует глаз. Немножко непривычно слышать голос Эцио, молоднявый говор сменился басовитой, преисполненной мудростью речью. Невольно появляются мысли «Эх, старичок, а ведь я тебя знал еще 20летним шкедом».
Первое время игры идет как-то трудно, слишком уж много всего. Тут и продолжение событий предыдущей части, и ввод в игровую механику со всеми ее бесчисленными аспектами и приемами, и приобщение к новому окружению. К игре придется некоторое время привыкнуть. Особенно к управлению, которое было немного усложнено. Пройдет порядочно времени, прежде чем у вас получится запомнить, какую клавишу в каких ситуациях нужно жать, и уже с самого начала я готовился к тому, что вместо того, чтобы брать врага в захват на противоходе (очень модный новый прием) я буду, толкаясь, пробегать мимо, и вместо того, чтобы подкупить глашатая, я его случайно буду убивать. Ну иногда просто не запоминаешь, что к чему.
Немного о графическом исполнении. До того, как я приобрел игру, я почитал мнения тех, кто уже успел поиграть, и многие жаловались на устаревшую картинку, да, и в прочем, я заранее был с ними согласен, думая о том, что за год нельзя что-то значительно улучшить, по этому заранее был готов к тому, что ничего нового в графике не увижу. Как же я был неправ.
Картинка поражает. Модели сделаны качественно и скрупулезно, чего только лица персонажей стоят. Объекты пестрят текстурными шороховатостями, в лучах света плавает невесомая пыль, тени падают мягко и живо. В некоторых местах, вместо того, чтобы выполнять задания, я просто бегал кругами, наслаждаясь игрой света. Картинка казалось реальной.
Кстати о реальности. Разработчики впихнули в настройки возможность своей собственной 3D-эмуляции, что на деле выглядит гораздо качественнее встроенной эмуляции 3D-телевизора, поэтому владельцам последних рекомендую не обходить стороной эту возможность (но увлекаться тоже не стоит — глазки быстро устают).
И все-таки, это все тот же Assassin's Creed, и это чувствуется, чувствуется в каждом ударе скрытого клинка, в каждом прыжке веры, в каждом шаге стремительного бега Эцио по улицам настоящего, живого восточного города, и это не отнять.
Я мог бы рассказать о новых сюжетных поворотах, новых персонажах, больше рассказать о новых возможностях. Но зачем лишать вас удовольствия, с коим происходит открытие чего-то нового? Играйте, и поймете сами. Мне лишь остается надеяться, что вам понравится не меньше, чем мне.