Серия Resident Evil переживает не лучшие времена. После выхода Resident Evil 4, из Capcom ушёл Синдзи Миками — «отец» легендарной серии. Теперь Capcom стали как слепые котята, не зная с какой стороны подобраться к серии, не имея чуткого надзора «отца».
Кратко о сюжете. Крис Рэдфилд, состоящий BSAA (организации по борьбе с био-терроризмом), отправляется в Африку, чтобы обезвредить одного из террористов, у которого имеется оружие, некогда созданное корпорацией Амбрелла. В качестве напарника ему дают Шеву Аломар — одного из местных, тоже агента BSAA. Вместе они узнают, что люди в городе заражены новым видом паразита. Кроме того, за паразитом охотится корпорация Триссел (построенная «на развалинах» Амбреллы, и находящаяся под руководством Альберта Вэскера), желающая совместить паразита и вирус Амбреллы, чтобы захватить мир.
Враг в отражении
Разработчики решили обойтись без экспериментов и использовали за основу Resident Evil 4, только теперь вместо Испании — Африка, вместо Леона Кеннеди — Крис Рэдфилд, а вместо Ганадо — Маджини и так далее в том же духе. Однако разработчики так сильно увлеклись, что позабыли об оригинальности проекта.
Игра стала слишком сильно напоминать Resident Evil 4. Например, Маджини — это те же самые Ганадо, только они чернокожие, и используют более широкий спектр возможностей, да и иногда у них изо рта появляется паразит. В остальном они очень даже похожи. Даже боссы в игре будто «содраны бод копирку». Ндесу — тот же самый Эль Гиганте из RE4 (в угоду сюжету было сказано, что Ндесу — более сильная версия Эль Гиганте). Также Ирвин (био-террорист, который вколол себе паразита) — точная копия Салазара, причём как по внешности, так и по тактике боя. Ну и с другими противниками аналогичная ситуация. Однако, если углубиться в детали, то можно заметить, что в игру добавлено множество очень приятных и добавляющих разнообразия в геймплей вещей.
Лежачего добивают
В игре наконец появилась нормальная карта, находящаяся в верхнем углу экрана. Больше не нужно открывать меню карты, чтобы убедиться в правильности маршрута. Карта очень удобная и не загораживает обзор.
В боевой системе также появились плюсы. Теперь можно по-человечески добить лежачего врага, не наклоняясь с ножом и не тратя патроны. Одно нажатие кнопки и Крис ударом ноги добьёт валяющегося гада. Ещё добавились новые «послевыстрельные» удары (удары, возможные после попадания в конкретную часть тела). Главная из них — возможность свернуть шею. Прострелив врагу колено, можно оббежать его и нажатием кнопки свернуть шею. Кажется, что это лишнее, но когда начинают вырываться более грозные паразиты, понимаешь, что эта штука сильно облегчает жизнь. Увы, но изменения коснулись в основном только части рукопашного боя.
Сами уровни в игре тоже разнообразились, стали более яркими и сочными, но также и требующими подхода. Например, есть подземелья, где нифига не видно. Поэтому один персонаж несёт фонарь (а он весит около 4-5кг), а второй отстреливается. Есть уровни с «многоэтажным» прохождением, где простой беготней вперёд уровень не пройдёшь. Появилась гробница, где нужно с помощью механизмов открыть выход. И таких уровней в игре не мало.
«Экономика» и вооружение в игре также потерпели изменения. Теперь у нас нет вездесущих торговцев. Отныне всё нужно будет закупать в начале миссии. Хотя основных изменений нет — можно находить деньги, сокровища, драгоценности. Их можно продавать, чтобы затем купить себе что-нибудь более весомое. С вооружением более приятная ситуация: оружия стало больше (точнее его видов). Теперь мы можем купить нормальную штурмовую винтовку, а не какую-то SMG с отдельным прикладом.
«Не ходите дети в Африку гулять»
С противниками ситуация такая же — они, вроде, те же, что и раньше, но добавились и новые экземпляры. Нам опять встретятся «старички», но в новой форме — Маджини, Маджини с бензопилами, Коммандос, Маджини с паразитами вместо голов. Они стали на порядок злее и наглее, хотя те, кто проходил четвёртую часть, не испытают с ними проблем.
Куда интереснее новые экземпляры, или же более продвинутые «версии». Враги как и в прошлой части требуют особого подхода, а не тупой пальбы. Появились «толстяки» — толстые Маджини, которых не просто свалить даже из дробовика. Ещё появился третий «класс» Маджини — коренные жители. Они, как и заведено, носят набедренные повязки и огромные маски, орудуют копьями и щитами. Но с заражением они стали более сильными и прыткими, а их «амуниция» может сильно испортить жизнь. Появились и новые паразиты. Теперь дело не ограничивается одними «изголовниками». Появились летающие паразиты, а также огромные, способные проглотить персонажа. Появились новые животные — крокодилы (привет из прошлого), а собак сделали злее благодаря новым паразитам. Ещё, как и в старые времена, в игре есть враги, способные ликвидировать одним ударом, но убить которых не так то просто (это своего рода огромные жуки-мутанты).
Боссы в игре хоть и похожи на боссов из прошлой части, однако тут есть и более сложные и опасные боссы. Главный, конечно, это Ураборос — паразит, способный существовать даже на мёртвом теле. Он страшно боится огня, поэтому придётся решить пару задач, чтобы его уничтожить. Боссы есть и большие, и размером с персонажа, и требующие особого подхода, и так далее и тому подобное. Боссы тут, скорее, на выносливость, скорость и терпение, нежели на грубую силу. Некоторые (такие как Альберт Вэскер) требуют тактичности и слаженности действий. Есть боссы, убить которых очень трудно и долго (опять же Вэскер), поэтому запаситесь терпением и валерьянкой.
Старая школа
В игре появились элементы из первых частей, нагоняя на игроков ностальгию. Первое, конечно, это главный герой — Крис Рэдфилд. Также инвентарь у игрока скромнее, чем у Леона. Если Леон носил с собой невидимый дипломат, куда клал и сокровища, и пистолеты, и дробовики, и даже РПГ. Теперь у нас всего лишь девять ячеек, а оружие и патроны занимают по одной ячейке. Зато всё оружие у персонажа развешано на теле (дробовик и автомат за спиной, пистолет в кобуре, гранаты тоже на нём). Ещё, как уже упоминалось, появились противники, способные убить одним ударом (как и раньше). Это не «бензопильщики», а огромные жуки-переростки, от которых если не избавишься — то тебе хана. Увы, но подобных элементов крайне мало.
Один в поле не воин
Если помните, в Resident Evil 4 мы бегали с девчонкой, которая ничего толком не делала, да и часто лезла под пули. А уж если её утащат... Но в пятой части нам наконец дают достойного напарника, по настоящему помогающего в различных ситуациях.
Шева способна не только открывать нам двери и нажимать на кнопки и рычаги. Она также незаменимый помощник в бою. Кроме метких выстрелов, Шева может также добивать противников. Иногда она отвлекает внимание врагов на себя, благодаря чему их легче становится убить. Шева также нужна для прохождения некоторых участков. Например, имеются двери, которые нужно выбивать, но только с помощью напарника (один Крис выбить её не сможет). Да и сами переходы через локации тоже возможны только при наличии напарника, а одному уйти нельзя. А уж если Крису станет совсем туго со здоровьем, то Шева одним уколом поставит его на ноги. Ну и как и ранее — при смерти напарника игра оканчивается.
Также добавлена возможность командовать напарником, что очень сильно разнообразит геймплей. Шеве можно приказать собирать сокровища и деньги (если самому лень). Также её можно заставить ждать, чтобы затем скомандовать нажать на рычаг (если надо сделать это одновременно), или же просто попросить её нажать на кнопку без ожидания. Команды в игре зависят от ситуации.
Поскольку у нас появился напарник, то нужно и поддерживать боевой дух. А как это делать, если не раздачей боекомплекта. Шеве придётся давать патроны, оружие, амуницию, даже лекарства. Оружие для напарника можно улучшать, а также покупать, или отдавать своё. Можно скомандовать Шеве самой брать боеприпасы. Также, в случае необходимости, можно забрать у Шевы то или иное оружие или боеприпас. Это мало на что влияет, но главное — если вы будете делиться патронами и оружием, то ваш напарник дольше проживёт.
Кстати, после прохождения игры можно поиграть и за Шеву. Только камера у неё расположена за левым плечом, да и приёмы у неё больнее (врага она добивает не ногой, а наверняка — ножом в сердце). Особых отличий у неё от Криса (кроме, конечно, пола, голоса и внешности) нет.
Ещё одна замечательная новость — режим совместного прохождения. Подключившийся к вашей игре человек может взять на себя роль напарника. От этого просто дух захватывает. Когда твой напарник — живой человек, принимающий решения и думающий тактически.
Театр масок
Игра предоставляет нам высокий уровень графической реализации. Окружение, персонажи и противники тут проработаны очень хорошо. Но главнейшим плюсом тут является мимика персонажей. Их чувства и эмоции передаются реалистично, заставляя верить в происходящее. Такое чувство, что ролики — работы выдающихся мастеров с CG-графикой. Каждая черта лица в игре работает на полную, не оставляя сомнения, что злость — это злость, а радость — это радость, а не, например, растерянность. А совокупность этих черт делает персонажей живыми, что очень важно для игр с проработанным сюжетом и игровым миром.
Resident Evil 5 является достойным продолжателем серии. Хороший сюжет, проработанный игровой мир и персонажи, разнообразные загадки, противники и боссы, удобная механика — игра, в первую очередь, достойна самой серии. Игра избавилась от ошибок и неудобств Resident Evil 4, сделав игровой процесс интереснее. Увы, но за это игра поплатилась своей horror-составляющей — игра вообще не может напугать. Resident Evil 5 можно смело рекомендовать любителям хорошего экшена. Ну а любителям хорошего «ужастика» игра не рекомендуется — это уже не тот Resident Evil, что был раньше. Возможно, если бы разработчики скрестили усовершенствованную механику этой игры и «прикрутили» бы к ней старый Resident Evil — игра бы стала бесподобной. А так — ничего особенного. Игре не хватает ровно одного — оригинальости.