История серии Fallout уходит в далекие 90-е годы. Она была на компьютере у каждого уважающего себя геймера. Истинная классика игровой индустрии, первое воплощение жанра РПГ. Именно Fallout стала эталоном этого жанра. Ни в одной другой игре тех времен не сочетались так гармонично сюжет и геймплей.
Когда Bethesda купила марку Fallout у легендарной студии Black Isle, все сразу же возлагали большие надежды на возвращение игры. Но также и боялись, что другая студия, которая делала только серию The Elder Scrolls, испортит «постапокалипсис». Но когда игра вышла, на нее сразу же обрушились... положительные отзывы! Игра вышла хитом(хотя и немного противоречащим), сулила отличные продажи, и вознесла студию Bethesda в золотой пантеон.
Fallout 3 идейно продолжает развивать сюжет прошлых частей — в мире в результате ядерной войны между США и Китаем наступил апокалипсис. О том, есть ли где «свежий воздух», неизвестно. Но это не главное. Начало у игры самое оригинальное и одновременно простое — наш главный герой(то есть вы) рождается. В прямом смысле слова. Вот наш отец, который проводит операцию. Он играет большую роль в сюжете, но об этом ниже. Мы можем только плакать, кричать детским голосом и наблюдать. Вдруг матери становится плохо, и она умирает. Дальше нас проводят через разные возрасты, и в этих «временных промежутках» мы будем создавать нашего персонажа. Особенно меня тронула детская книжка S.P.E.C.I.A.L, и каждая буква обозночает шесть характеристик — сила(Strenght), восприятие(Perception), выносливость(Endurance), привлекательность(Charisma), интеллект(Intelligence), ловкость(Agility) и удача(Luck). Тут нужно очень четко распределить очки, ведь от них будет зависеть ваше первоначальное развитие: Интеллект — взлом компьютеров, сейфов, сила — урон и т.д. Если вы фанат или знаток Fallout, то вы знаете, какие способности не нужны из 13-ти общих. Также в ролевой системе авторы увеличили количество перков, которые при повышении уровня вы вольны выбирать. Не забывайте про красноречие и харизму, роль этих кавыков возросла, поэтому в игре вы можете узнать много интересного в разговорах. Максимальный уровень — 20-й, и ближе к нему вы научитесь отлично стрелять и взламывать. Уровень можно повысить не только убивая все живое, о и чтением книг и розыском фигурок Vault Boy, которые символизируют ту или иную науку.
Начинаем мы с Убежища 101, и первый наш пункт — Мегатонна. Самый необычный город из всех — построен из обломков самолетов вокруг невзорванной атомной бомбы. По сюжету мы разыскиваем нашего отца, который вышел из убежища. Как вы знаете, в РПГ сюжет нелинеен, поэтому вы можете идти куда хотите, только не забудьте запастись стимуляторами и оружием. Исследователям здесь очень понравится — и они будут возвращаться к эпическому приключению. Во-первых, в игре очень много интересных и оригинальных локаций(Детский Городок и Новая Республика), во-вторых, в мире игры очень много интересных персонажей. Каждый NPC отличается и каждый со своей историей: господин Темпенни, богач, которму принадлежит Темпенни-Тауэр, гули, которых угнетают люди, и которые хотят жить нормальной жизнью. Я не буду раскрывать вам всех героев, но поверьте, разработчики постарались. А также у игры отличное чувство юмора: в одном из домов мы видим робота, который читает сказку детскому скелету. Вообще, в такие моменты вы забываете о плохой графике и AI. Вы, наверно, знаете, что Fallout 3 — Oblivion с пушками, следовательно, все недостатке по реализации переехали сюда. Отвратительная анимация NPC, глупое поведение AI и одинаковые текстуры камней и домов. Вас может это отторгнуть по началу, но лучше поиграть минут 30, и вы сразу же уйдете в эйфорию, забыв обо всем мире.
Система V.A.T.S. — отличное дополнение игры и оправдание перехода в трехмерность. Теперь вы пошагово выбираете, куда стрелять врагу — голова или рука, торс или нога. Заодно вы узнаете процент попадания, и тем выше процент — тем больше шансов подстрелить. Но знайте, в эту игру нельзя играть как в шутер. Вас быстро убьют. Помните, на дальних дистанциях V.A.T.S. бесполезен. Вам попадется много оружия, причем вы можете создавать его сами, лишь найдя нужные чертежи. Pip-Boy — этакий «блокнот» нашего товарища. В нем размешена информация о вашем здоровье, карта местности, ваш инвентарь и радио. Вот тут начинается самое интересное. При выполнении какого-либо более-менее важного квеста о вас начинают говорить по радио:«Таинственный незнакомец из Убежища 101 зачистил логово супермутантов. Так держать, 101-й!» Лично мне это подняло настроение и впечатление от игры захлествывается новыми эмоциям.
Игра вышла просто великолепной. Но я советую вам встретить игру не по «одежке», а по содержанию — в ней так все гармонично сочетается, что даже не хочется покидать Пустошь. Включив американский джаз(а Fallout — ретро-футуризм) вы идете по выженным землям, наблюдая за заходом солнца. Настолько она захватывающая. Может я завысил оценку, но я фанат этой серии, и поставить другую оценку для меня — преступление. И помните, War never changes...