Игры по торговой марке Batman давно загубили гордость «Темного Рыцаря». Ведь последняя хорошая игра про Бэтмена выходила в 90-х, на приставках Sega. А после анонса Arkham Asylum игроки все равно не обратили внимания. Как получилось — зря. Я расскажу вам про первую успешную и действительно классную игру про «мужика в обтягивающих трико».
Уровни с Пугалом — самые атмосферные в игре
Первое, что бросается в глаза — это стиль. Главное меню и прочие надписи выполнены в стиле комиксов — что очень пришлось кстати. Игра по комиксам, следовательно, мы и должны играть в комикс! Работа дизайнеров очень радует. Но об этом позже. Сюжет — еще одна отличительная черта этой игры. Начинается с того, что Бэтмен привозит своего главного врага — Джокера — в психбольницу Аркхем. Дальше мы, почувствовав неладное, сопровождаем охранников с Джокером. Но это оказалось только лучше для главного злодея. Таким образом он заманивает нашего героя в ловушку, помогает сбежать всем заключенным, и объявляет, что если на остров сунется полиция, то он взорвет город. Величайший детектив в мире остается один на один со своими злейшими врагами! Сюжет цепляет каждый раз, когды мы встречаем Джокера — он вышел таким харизматичным, что интерес зашкаливает. Вообще диалоги основных героев прекрасны, сценаристы очень постарались. Жаль лишь то, что мы встретим не всех персонажей этой замечательной вселенной DC.
Великолепный черный юмор и актерская игра Марка Хэмилла — обаяние Джокера
Сценарий полностью линеен, зато мы можем свободно перемещаться по острову — благо посмотреть есть на что. В каждой локачии спрятаны загадки — призы Ридллера. В игре мы его не увидим, но его издевательства мы слышим по радио. Интерес подхватывают именно загадки — благодаря им вы можете узнать намного больше о вселенной и персонажей, раскрыть сюжет, прослушав аудиозаписи с каждым суперзлодеем. Но не переживайте, вам будет чем заняться помимо головоломок — геймплей очень разнообразен — мы деремся, учавствуем в роли детектива, а также еще боссы — каждый из них требует к себе «своей» тактики, и не с каждого легко завалить. Бои завлекают вас — суть в том, что мы бьем и контратакуем. Причем приемы выглядят зрелищно, а слушать хруст костей — приятно. На очки (да, здесь есть ролевая система) мы закупаем новые приемы и возможности для гаджетов для Бэтмена. В роли детектива мы будем идти по следам — например, Бэтмен оснащен последними гаджетами, и Детективное зрение — помогает нам в этом. Включив его, мы сразу «переносимся» в рентген и можем видеть врагов сквозь стены, а также получить информацию о их пульсе. Но не забывайте — Бэтмен не бессмертный, и пара очередей из автомата мигом убивают «пташку». AI противников — еще одна сложность. Они умные, поэтому не попадайтесь им на глаза. Сам остров — вверх дизайнерской работы. Здесь нет ни одной одинаковой комнаты, все создано в ручную, а здания выполнены в готическом стиле, что подчеркивает вечную темноту — нуар. А движок Unreal Engine 3.0 добавил игре своей узнаваемости — все «краски мира» выполнены в кислотно-оранжевых тонах. Атмосфера — неописуемая. Вот по телевизорам крутят обращение заведующего больницы. Вот вы видите, как преступники рисуют лицо Джокера и переделывают здания. А после встречи с Ядовитом Плющом весь остров оказывется во власти растений. Правда, враждебных. В итоге мы с удовольствием пробежим по всему сюжету. Поверьте, наблюдать за Джокером и его выходкам очень интересно. Ко всему этому мы получили довольно качественную озвучку — пусть и с грехами, но наконец-то наши локализаторы подошли к этому серьезно.
Чуть ли не самая идеальная система боя в истории видеоигр
В 2009 году мы получили новый хит. В Batman: Arkham Asylum все классно — от графики и оформления вплоть до сюжета. Мы не просто играем, мы ощущаем себя в роли Темного Рыцаря. Такие игры запоминаются надолго, и воспоминания остаются только хорошие. У игры один недостаток — после прохождения сюжета и решения всех головоломок делать в ней нечего. А жаль.