Идти проторенным путем копипаста всегда проще, чем придумывать что-то свое, оригинальное. Уж кто-кто, а боссы из Electronic Arts знают это не понаслышке. Поэтому никто особенно и не удивился, когда был заявлен новый проект, который является просто калькой с культовой в определенных кругах игры — God of War. Сразу и окончательно махнуть на будущий франчайз рукой и ждать третью часть похождений Кратоса мешало два обстоятельства: во-первых, это разработчики, ранее отличившиеся весьма интересным, но ничуть не страшным хоррором Dead Space, а во-вторых, литературное произведение, которое было избрано основой для всей игры и сюжета в частности.
А сюжет данного проекта отсылает нас к небезызвестной «Божественной комедии», поэме написанной в 14 веке итальянцем Данте Алигьери. Правда, авторам пришлось заметно перелопатить произведение, дабы втиснуть его в узкие рамки жанра, где сюжет часто задвинут на задний план. Теперь главное действующее лицо – Данте, не просто поэт, забредший в ад в ознакомительных целях, а крестоносец, много и долго грешивший на своем поприще. И вот однажды, возвратясь с очередного похода он обнаруживает свою возлюбленную и отца мертвыми. Тут совсем некстати появляется Люцифер и без всяких объяснений утаскивает душу ни в чем не повинной девушки в ад. Ну, а главному герою ничего не остается, как отправиться ее выручать.
Так Данте и заполучил косу, предварительно убив ее прежнего хозяина — Смерть
Такая незамысловатая история, не удивляет какими бы то ни было неожиданными поворотами, но вполне справляется с возложенной на нее задачей – хоть как то оправдать похождения протагониста. Подается она, к слову, в стильных и красивых роликах, так что следить за ней одно удовольствие. Все как Бог Войны рекомендовал: не глубоко, но зрелищно.
Стоит сказать, что в чем-то авторам удалось превзойти предмет подражания, а именно в построении ладной боевой системы.Она получилась явно лучше, более разносторонней и глубокой, что и неудивительно, ведь учились они на чужих ошибках. Почти полностью скопировав ее из предмета подражания, Visceral Games тем не менее не поленились снабдить боевку достаточным количеством комбо и приемов на каждый из имеющихся видов оружия.
Их у Данте имеется два: коса и крест. И если первая позволяет шинковать врагов вблизи, то крест позволяет делать то же, но уже на безопасном расстоянии, расстреливая слуг ада проекциями. Каждое оружие имеет свою ветвь прокачки, в которой и открываются новые приемы, апгрейды жизни и магии и прочие занятные штуковины, здорово облегчающие жизнь.
Процесс прощения демонов выглядит в игре следующим образом
Добывать души, которые впоследствии тратятся на развитие можно не только зачищая арены от блуждающей там нечисти. Помимо этого, авторами был введен такой любопытный элемент, как кара либо прощение грешников (справедливости ради стоит упомянуть, что такое можно проворачивать и с демонами). Если же вы решите идти по пути добра и будете прощать всех направо и налево (при этом придется сыграть в примитивную миниигру на реакцию), ваш крест будет быстро расти в уровнях, открывая все больше апгрейдов. То же самое будет и с косой, реши вы вдруг побыть плохишом и выступить на ниве гнобления грешников. Вся штука в том, что опыта для достижения максимального уровня у обоих видов оружия всегда не хватает и приходится балансировать и разрываться перед выбором, во что вложить добытые очки.
Скудость арсенала разработчики не безуспешно попытались компенсировать за счет введения в боевую систему магической составляющей. Использование магии мгновенно позволяет указать врагам на их незавидное место, но больно уж это затратная штука: пара «залпов» и маны как не бывало. Всего видов магии насчитывается шесть. Четыре из них вы получаете по сюжету, а оставшиеся можно приобрести в меню прокачки. Магия это неплохое подспорье в бою, но сбалансировать ее забыли, либо не захотели: большинство видов практически бесполезны, а некоторые, наоборот, читерские. И да, магию также можно совершенствовать покупкой апгрейдов.
Довершающим элементом, позволяющим получить преимущество над врагами, является возможность экипировки реликвий — предметов, несущих в себе определенные свойства, типа дополнительного урона для косы или иммунитета к определенным видам атак. Для этого в инвентаре имеется пара слотов (позднее можно будет докупить третий), куда и интегрируются эти штуки. Даются они за победу над демонами или спрятаны в тайниках. Во втором случае приходится порой изрядно потрудиться, прежде чем достать ценную реликвию.
Нельзя обойти вниманием и местных боссов, среди которых встречаются и весьма известные личности (царь Мидас, Клеопатра). И если сражения с обычными порождениями ада это, с позволения сказать, небольшая разминка (за некоторым исключением), то для победы над главарями придется выработать определенную стратегию и неотступно придерживаться ее во время боя. Заканчивается каждый такой поединок эффектно поставленным добиванием, которым вы руководите лично, вовремя нажимая на появляющиеся на экране кнопки (те самые QTE).
Видно, что авторы частенько обращались к первоисточнику за вдохновением. Под влиянием поэмы дизайнеры нарисовали очень убедительные декорации. Ни на минуту не покидает ощущение, что если ад существует, то он должен выглядеть именно так. Здесь также как и в книге сохраняется градация на круги и чем дальше, тем более мрачным и отвратительным предстает перед вами обиталище проклятых душ. Каждый круг этого неуютного места кардинально отличается от предыдущего и соответствует своему названию. К примеру, находясь на уровне Чревоугодие вас постоянно будут окружать стены, заляпанные какой-то органической гадостью (такое чувство, как будто путешествуешь по чьим-то внутренностям), а в кругу Скупость и расточительство вы не раз встретите грешников, жарящихся в целых реках расплавленного золота. Уровни выглядят настолько убедительно, что некоторые вызывают отвращение и их хочется как можно быстрее покинуть. Немного портит впечатление лишь не самая совершенная графика, которой явно уделяли меньше всего внимания.
Кроме нарезания на мелкие кусочки толп демонов, нам предлагают и другие грани игрового процесса, а именно проходить платформенные участки и решать головоломки. И если прыжки по платформам и лазанье по отвесным стенам сделаны весьма неплохо (для этого Данте использует свою косу), то головоломки в игру совершенно не вписываются. Они ужасно нелогичные, скучные, и сделаны, кажется лишь для того, чтобы отбить всякое желание играть дальше.
Также к минусам стоит отнести своенравную камеру, которая никак не поддается настройке. Оно бы и черт с ней, но нередко камера работает из рук вон плохо, теряя из вида врагов и давая тем возможность безнаказанно лупить вас из «слепой зоны». Благо, к управлению нареканий нет и почти всегда можно среагировать на вражеский выпад.
Помимо всего прочего удовольствие портит явное желание авторов как можно сильнее упростить игру. Первые два уровня сложности упоительно легки и я бы даже сказал, безынтересны. Последующие бросают больший вызов, но и здесь есть дыры в балансе. К примеру, последний босс на адском уровне сложности практически непобедим, а вы отправляетесь к праотцам с двух ударов. Непорядок.
Что касается звукового сопровождения, то для проекта характерны типичные для таких игр эпичные мотивы в сочетании с хоровым пением. Однако чаще, «музыкой» во время путешествия служат стоны грешников, тысячами встречающиеся вам на пути и корчащиеся в нестерпимых муках.
Что не говори, а проект получился неоднозначным. Интересные и сложные битвы (на более высоких уровнях сложности) здесь соседствуют с чудовищными головоломками, монументальные боссы — с кривоватой камерой, шикарный дизайн — со средней графикой, толковая боевая система — с дырами в балансе. И так везде: на каждую хорошую вещь приходится плохая. Неоднозначный, но все-таки интересный проект. Такой можно порекомендовать всем любителям слэшеров и фанатам Бога войны. Да не так круто, но попытка сделана хорошая и поэтому мы вправе ожидать чего-то более стоящего года так через три и с цифрой два в названии.