Rayman Origins из серииособенных, редких и прекрасных игр. За последние несколько лет классическое понятие игр, уводящих от жизненных забот в свои фантастические грезы, было потеряно на грязных полях сражений и пустынных апокалиптических пейзажах. Яркие миры сменили гниль и песок, улыбки превратились в крики, и, кажется, игровая индустрия потеряла девственность. Возможно ли в наше время вернуть играм прежнюю красоту, магию и вдохновение, в то время как многие разработчики пытаются экспериментировать на совсем другом поле? Ubisoft и Rayman Origins отвечают – да, возможно.
Не смотря на множество путей, которыми идет развитие игростроя, одним из самых приятных остается букет совершенной визуальной режиссуры, которая всегда будет вызывать у нас улыбку. Одним из мастеров такой режиссуры является арт-директор Ubisoft Мишель Ансель. Благодаря ему из простого наброска на салфетке родился персонаж, который долгое время являлся символом компании. Конечно, вокруг этого эскиза вскоре появился целый мир с множеством деталей, который последовательно развивался, но никогда не отступал от своих оригинальных идей. Вокруг нас мир гигантских, живущих своей жизнью растений, столбы пламени, горные лавины. Все это придает окружающему пейзажу пышности. Нас постоянно подстерегает яркий, красочный, изящный хаос. Невозможно сравнивать игры разные по жанру и далекие друг от друга идейно, но ровно те же самые эмоции во мне вызвала недавняя Uncharted 3: Drake's Deception. Теплые, домашние и очень уютные эмоции эти два проекта доставляют во многом из-за своего визуального ряда. И если Uncharted 3 можно сравнить с кинофильмом, то Rayman Origins однозначно с лучшими шедеврами мультипликации.
Местные боссы здесь достигают просто титанических размеров. Но особой сложности не вызывают
Origins по сути является приквелом к первой части, и раскроет ответы на многие вопросы о появлении персонажей и создании мира. Приключения наших главных героев начинаются хоть и беспокойно, но, все же, весело и забавно. Пока Рэйман и его друзья наслаждались беззаботной жизнью и мирским сном, сами того не подозревая, они нарушили покой в загробном царстве. И теперь, чтобы свести счеты с жителями волшебного мира злые старухи отправили в него разнообразных плохишей. Очистить свой дом от туристов из загробного царства нам и предстоит в компании Рэймана, его синего пухлого друга Глобокса и двух Тинси – магов, путешествуя по пяти незнакомым мирам.
Новый Rayman это классический двухмерный платформер, который работает по тем же принципам, что и несколько лет назад. И, не смотря на свой дружелюбный внешний вид, его нельзя назвать легким. Скорее наоборот, Origins передает привет из тех времен, когда игры не брали нас за руку и не проводили по всевозможным аттракционам подавая попкорн, а заставляли изрядно попотеть, чтобы пройти очередной этап. Жизней мало, препятствий в 10 раз больше, а за каждый мелкий просчет приходится платить дорого. Случайно напороться на колючки или упасть с платформы легче легкого, и чтобы пройти до конца уровень придется его переигрывать не один раз. Здесь очень кстати помогают удачно расставленные контрольные точки, благодаря которым очередной прокол не воспринимается как издевательство. Мастерски отточенный игровой процесс хоть и остался классическим, но не топчется на одном месте. Красочные локации радуют не только своим стилем, но и интерактивностью. Почти все объекты на уровне либо разрушаются, либо помогают Рэйману в прохождении. Порой наступают моменты полного безумия, когда даже фоновые декорации падают на элементы переднего плана и создают впечатляющие ситуации. Наличие четырех главных героев носит не условный, а исключительно практический характер. Ведь помимо внешнего вида все персонажи отличаются и своими способностями. В этих случаях очень удобной является возможность в любой момент переходить в меню дома и менять персонажей. Рэйман и его друзья Глобокс и Тинси полагаются не только на грубую силу. Очень часто в каждом новом мире нам предлагается возможность изучить новое умение или атаку, которая остается с нами навсегда.
Играть в Rayman Origins можно вчетвером, причем за одним телевизором
Самый настоящий праздник устраивает нам визуальная составляющая. Благодаря сотрудникам Ubisoft под чутким руководством Мишеля Анселя мы получили один из самых красивых сайд-скроллеров последних лет. Каждая деталь в этой чудесной картине как-будто вручную нарисована масляными красками. А плавная анимация придает игре еще больше сходства с мультфильмом. Все пейзажи сделаны с душой и человеческим теплом. Даже старые, ржавые механизмы, которые, казалось бы, ничего кроме апатии вызвать не могут, в Rayman радуют глаз.
Конечно, как и в любой бочке с медом в Origins нашлось место ложке дегтя. Этой игры чудовищно мало. Быть может это дань последней моде, из-за которой в играх принято после релиза штамповать DLC и продавать за небольшие деньги, а может чисто коммерческий ход. Будем надеяться, что новые миры не заставят себя долго ждать, и будут настолько же интересны для исследования, как и в оригинальной игре.
В динамике этот театр теней имени Мишеля Анселя дико впечатляет
Rayman Origins дарит нам возможность насладиться красотой дизайнерской мысли, от души посмеяться над аборигенами этого волшебного мира, а главное —возможность уютно провести вечер в компании обаятельных мультяшных персонажей. Эта игра отлично подойдет как взрослым, так и детям. А возможность сесть перед одним телевизором и сыграть всей семьей станет поводом для моря позитива. Такими способностями сегодня немногие могут похвастаться.