В последние годы мы много говорим об оказуаливании игр. Что с тех времён, когда из игр убрали аптечки и дали игрокам возможность прятаться за укрытиями, игры упростились. Старички вспоминают Doom, Quake и другие игры родом из 90-х, которые умудрялись давать жару. Но сейчас мы поговорим о прародителе современной механики в шутерах. Я говорю, конечно о Gears of War.
Да, это была одна из первых игр, где нам дозволялось прятаться за укрытиями. Да, это был отход от старой формулы, но везде говорят что-то вроде «самое лучшее исполнение подобной механики находится именно в Гирях» Почему? Потому что среднестатистический современный шутер от третьего лица с применением укрытий забывает об одном-о смысле наличия укрытий в игре. Вспомните типичные игры, вроде Terminator:Salvation. Да, там есть укрытия, но если вы играете на ПК, вам они не нужны. Даже на лёгком уровне сложности вы всё рано можете спокойно идти вперёд, всё равно легко будет. Gears of War брал тем, что применение укрытий было жизненно важным делом. Не успел перед перестрелкой занять укрытие- тут же умираешь. Вылез из укрытия во время ожесточённой перестрелки-умираешь. Да, Гири являются одним из первых шутеров с укрытиями, но эти самые укрытия применялись осознанно. Пройти без них игру это всё равно что гнаться за Усейном Болтом будучи Стивеном Хокингом. Или драться против Железного Арни будучи Лионелем Месси. Толку мало, а если хоть как-то и получалось, ваша самооценка поднималась до уровня самооценки Филиппа Киркорова.
Но что-то я отвлёкся, переходим к Gears of War-3. Игре, позиционирующей себя как окончание великой трилогии. Так ли это? Определённо, да.
У вас есть XBox 360? И вы по дороге видите эту обложку? Берите, не пожалеете.
История начинается буквально через несколько месяцев после окончания Gears of War 2. Итак, плато Ясинто, последний оплот человечества, разрушено. Выжившие люди пытаются спрятаться во всех возможных местах. Маркус Феникс, главный герой всей саги, и его отряд Дельта, состоящий из огромных чуваков размером с Николая Валуева, нашли пристанище на корабле, где они стараются пережить новый Апокалипсис и спасаются от Ламбентов (локустов, облучённых эмульсией). Если кто не знает, люди нашли на планете Сера огромное количество эмульсии (земные ресурсы, естественно, закончились). Коренные обитатели Серы (локусты) пытаются защитить свои владения и в результате эта война переродилась в ту эмм... ситуацию, которую мы наблюдаем в начале третьей части. Вдруг ни с того ни с сего ни корабле высаживается пропавший ещё в начале второй части председатель Прескотт, который говорит Маркусу, мол «Твой отец жив и знает, как положить конец войне. Найди его». Это вся завязка основного сюжета. Я не зря сказал «основного». В игре присуствуют ещё несколько сюжетных линий, о которых я не стану спойлерить, если вы конечно уже сыграли в игру.
Ты из People Can Fly? Не, я из Epic Games!
Не буду особенно распинаться, скажу только, что если вы начали играть в Gears of War 3, вы обязаны доиграть её до конца. Это действительно один из запоминающихся шутеров 2011 года и даже Bulletstorm как-то забывается на фоне третьих Гирь.
Маркус, может мы не будем искать недостатки? Простите, пацаны, но надо
К сожалению, даже такой шедевр, как Gears of War 3 имеет свои недостатки. В данном случае это касается игровой механики и персонажей. Начну с механики. Как оказалось, так называемая «механика с укрытиями» просто не дожила до третьей части, особенно если сравнивать её со второй частью. Если практический каждый уровень в Gears of War 2 давал нам какой-то уникальный геймплей, вроде поездки на гигантском бумере или побега из кишечника гигантского червяка, то третья часть в этом плане заметно уступает предшественнику. Однако похоже Epic Games сами понимали это, поэтому они усилили экшен и атмосферу, давая нам такие заварушки, что ещё долго не забудешь.
А в графе «персонажи» особенно хочется выделить Королеву Саранчи. Она из одного из самых харизматичных и загадочных злодеев за всю историю превращается в этакого, простите, Доктора Зло. Типичный пример: она видит четырёх солдат (наших героев). У неё в распоряжении была целая армала элитных войск и огромная пчела, выжигающая всё огнём. Что Королева делает? Она говорит, мол «Предупредите остальных» и тут же улетает от пацанов подальше. После такой сцены на ум приходит только одно:«WTF?». Что это за план? И при этом ещё хотят, чтобы она внушала уважение. Как-то нелогично, согласитесь.
Добавлю ещё, что некоторые персонажи исчезают, так и не появившись хотя бы под конец игры. Даже если какой-нибудь герой говорит Маркусу, что они ещё встретятся, они не встречаются. Что наталкивает на определённые мысли: несмотря на то, что это якобы окончание трилогии, всё равно разработчики оставляют пару лазеек для DLC (а я ненавижу DLC) а может и вообще для четвёртой части.
Я всю саранчу нафиг шатал
Итог: несмотря на все недостатки, Gears of War 3- один из претендентов на звание «Игры года». Да, я много говорил о сюжете, но скажите: вы играете в Gears of War ради сценария? Не думаю. Про мультиплеер говорить много не буду, но после прохождения одиночной кампании вам определённо захочется побегать с дргими игроками в XBox Live. Хотите совет? Пожалуйста: прежде чем садиться за мультиплеер, затарьтесь едой и выпивкой. Я серьёзно. То же самое относится и к кооперативу что на одной приставке, что по сетке. Это одно удовольствие. Как и вся игра в целом. Не хочется ругать такую игру, она того не стоит. Она стоит огромных продаж, больших бабок для Epic Games и удовольствия для нас, простых игроков.
880 Прочтений • [Обзор: Gears of War 3] [21.05.2012] [Комментариев: 0]