Terraria... Если еще год назад мне кто нибудь сказал, что значительная часть моего свободного времени будет потрачена на 16-битный экшн-платформер, то я бы наверное покрутил пальцем у виска. Однако, наступил май 2011 года, у меня дома стоит крепкий геймерский настольник, вышел Witcher 2, который я так сильно ждал (и до сих пор не купил)... Terraria... В чем же ее чарующее обаяние если я даже поначалу нарушил все занудные правила написания аналитических статей? Наверное, в личных впечатлениях, в уникальном игровом опыте, в частичном (и опять же личном) примирении с играми категории MMO и им подобным и многом другом. Но – обо всем по порядку.
Разработку Terraria независимая студия Re-Logic, во главе с ведущим разработчиком Эндрю Спинксом и со штатом в двадцать человек, начала всего лишь с января 2011 года. Релиз первой версии, напомним, состоялся уже в мае. Одним из источников вдохновения при разработке, судя по всему, послужил многим известный Minecraft. Сейчас в сети ведется множество споров о том, что игры не имеют ничего общего, но тем не менее их механики очень похожи.
Для тех, кто плохо понимает о чем речь, Minecraft – это такой симулятор Робинзона Крузо (ну, в мулитиплеере скорее уже «детей капитана Гранта» – Прим. Авт.) с камерой от первого лица и трехмерным миром (деревья, вода, камни и т. д.) состоящим из кубов (разноцветных блоков) и крафтингом (т. е. созданием вещей), в качестве основы всего геймплея. Начав новую игру мы оказывались в случайно сгенерированном мире, среди лесов, гор, морей и пустынь, и были вольны выживать так, как нам подсказывал опыт предков. Пока Солнце не зашло, нужно было (поэтапно) сделать из подручных материалов инструменты и быстренько выстроить укрытие на ночь. Таковы были первые шаги в Minecraft, но чем дальше, тем было интереснее.
Каждый уважающий себя террариец должен – срубить дерево...
Возвращаясь к Terraria, нужно сказать, что первое бросающееся в глаза отличие Terraria от Minecraft – отсутствие трехмерности (однако, сложно назвать это недостатком), но мир состоит все из тех же блоков, которые все так же можно как убирать (инструментами), так и ставить обратно (в основном для строительства). Начало новой игры в Terraria, подобно началу Minecraft, представляет собой выбрасывание игрока в неизвестный враждебный мир, правда уже с парой-тройкой инструментов в кармане (меч, кирка и топор). А вот и еще одно отличие – в Terraria злобных и опасных монстров можно встретить не только ночью, в море или пещерах, но и белым днем абсолютно везде.
Вот мы с топором наперевес (а может и с мечом, кому как) бежим к первому встречному дереву, чтобы срубить его под корень и встречаем своих первых врагов – разноцветных слизней. На горизонте припекает Солнце, едва достигшее зенита и играет бодрая музыка. С грехом пополам, научившись правильно (!) выкорчевывать деревья и отбившись от гадких слизней, собираем древесину и гель, оставшийся от монстров. Делаем факелы, предварительно научившись этому у местного гида (это такой дружелюбный советчик-NPC). Далее, вырубаем все попавшие под раздачу лесные полосы, попутно выковыриваем из земли металлическую руду и... наступает ночь. Музыка меняется с веселенькой на пугающую, по округе бродят зомби. Если мы успели смастерить себе какую-никакую избенку, то беспокоиться нам нечего. В противном случае, нам предстоит возводить жилище из деревянных блоков (практически «по кирпичику»), попутно отбиваясь от ТОЛП голодных и кровожадных мертвяков. Из зомбяр периодически выпадают денежки (которые потом обязательно пригодятся) и иногда интересные и полезные вещицы. Таковы наши первые сутки в игре.
…своими руками выстроить дом и оборонить его от захватчиков...
Terraria очень разнообразная игра. Днем здесь можно ходить по лесам-полям, любоваться зайчиками, собирать грибы и заготавливать древесину. Ночью же, спрятавшись в личных хоромах и вооружившись киркой, зарыться в землю и копать руду. Добыча ископаемых – еще одна главная особенность геймплея. Под землей можно найти много интересного – пещеры, сундуки с уникальными артефактами, драгоценные камни, множество видов руд и конечно монстров (надо же кому то мешать нам). Добывается все это не просто так – как и в Minecraft, основа механики здесь – крафтинг и строительство. Причем крафтинг имеет много уровней. Наш персонаж, управляемый игроком, как бы проходит через несколько ремесленных эпох – от древесины в самом начале, меди, железа, серебра и золота в середине, и до многих разновидностей весьма необычных руд в конце (каких – увидите сами). Доспехи, оружие, инструменты из чистого золота – в Terraria все это быстро выйдет из моды с появлением в сундуках игрока ценного материала добытого из лавы. Крафтинг и строительство также позволят нам отстроить личные шикарные апартаменты (куда позднее заселятся различные торговцы-NPC) и забить их полезной и не очень мебелью. Как? Можно лишь посоветовать для начала хотя бы сделать такую удобную вещь как верстак (через инвентарь). А потом – все вопросы к гиду!
Но и это еще не все. В Terraria есть интересные боссы, различные виды мощного (в том числе огнестрельного) оружия, секретные места и тайники и многое другое. Просто побродив по миру в обе стороны света можно наткнуться на удивительные вещи. Кроме того, в игре имеется мультиплейер. Не сказать чтобы он очень удобен – чтобы поиграть с друзьями нужно вводить IP адреса вручную. Однако, с ним Terraria обретает новую жизнь, подобную той, что зародилась в более крупных MMO проектах. Сейчас даже появились фанатcкие серверы, в которых, точно как в каком-нибудь World of Warcraft, игроки принимают гостей в своих (роскошных) апартаментах, ходят на рейды к центру земли (и еще много куда), сражаются на, специально выстроенных вручную, аренах с боссами и друг с другом. Есть даже серверы целиком посвященные строительству разных достопримечательностей и реальных памятников искусства из тех самых разноцветных блоков.
…и убить надоедливого гида
И напоследок, стоит отметить, что Terraria, начиная с самой первой версии, проделала (и продолжает делать) очень большой и качественный путь. Разработчики уже успели исправить все основные недоработки в интерфейсе, сделав его гораздо более удобным. Более того – к каждым обновлением в игре появляются новые рецепты крафтинга, новые артефакты, монстры и многое другое. Ходят слухи, что в будущем разработчики планируют даже добавить режимы сетевой игры вроде Deathmatch (побоище, где каждый за себя) и Capture the Flag (захват флага с базы врага).
Terraria имеет лишь один сколько-нибудь серьезный недостаток – страшненькую графику в стиле 16-битного платформера. Однако, проведя в ней первый час и собственноручно соорудив свой первый (и потому такой уютный) деревянный теремок и отлив первый комплект нормальной металлической брони, начинаешь задумываться – а стоит ли теперь покупать новые видеокарты?
Кроме того, перефразировав знаменитого волшебника Гэндальфа из творчества Джона Толкина, об игре студии Re-Logic можно сказать примерно следующее: «Terraria воистину удивительная игра! О нейможно узнать все, что только можно за месяц, однако и через полгода (и несколько патчей) она... опять сможет удивить!»