У канадской компании Silicon Knights грустная, но поучительная история. Их ролевая игра Too Human находилась в разработке почти 10 лет, но после всех мытарств была встречена прохладно, как игроками, так и прессой. Интересная концепция и антураж оказались загублены слабой реализацией. Руководство компании на публику обиделось и заявило, что, мол, народ банально не понял всю глубину их проекта. Теперь же Silicon Knights взялись за известный бренд X-Men и получили в распоряжение популярную вселенную с огромным количеством узнаваемых персонажей. На консолях выходило достаточно хороших экшенов — есть с кого взять пример. Казалось бы, с таким раскладом создать нечто интересное — раз плюнуть. К сожалению, X-Men: Destiny оказалась средненькой игрой. Или, быть может, мы опять чего-то не понимаем?
Сюжет разворачивается в Сан-Франциско, а начинается с митинга по поводу примирения между мутантами и людьми. Разумеется, при таком скоплении народа не могло обойтись без трагедии: загадочная сила крушит все вокруг. Возникает паника, давка, а в центре этого бедлама оказывается герой. Игроку предстоит выбрать из трех персонажей: громилы-футболиста, замотанной в шарф японской девочки и борца против мутантов, который внезапно обнаружил в себе сверхспособности. Ранее они не появлялись в фильмах или комиксах, ведь разработчики хотят, чтобы вы взглянули на события «Людей Икс» под новым углом. У каждого из них есть своя предыстория, но в дальнейшем их судьбы уравнены сценаристами. В начале игры предлагается выбрать одну из трех базовых способностей — в дальнейшем на ней будет основано развитие персонажа.
Развитие способностей присутствует исключительно для галочки: все равно противники постоянно используют одну и ту же тактику
Выбор героя не влияет ни на что, кроме внешности и озвучки — навыки для всех одни и те же. По ходу игры ваш супермутант будет накапливать и развивать различные умения, которые помогут в битвах с врагами. Так называемые икс-гены усилят защиту, увеличат мощность атак или откроют разнообразные дополнительные способности. По идее, гены — это характерные способности других персонажей «Людей Икс». Например, ген Джаггернаута делает атаки более разрушительными, а ген Циклопа позволяет поглощать больше энергии. Как герой умудряется столь непринужденно менять свой генный потенциал, остается загадкой. С точки зрения дизайна, идея неплоха, но применить ее фактически негде. Боевая система основана на комбинациях, которые открываются с развитием способностей, но регулярно использовать нужно всего пару из них. Этого вполне хватает, чтобы одолеть большинство противников. Сложно ощущать себя настоящим супергероем, когда на протяжении каждого боя нажимаешь на одну и ту же кнопку. Забудьте об ураганных схватках в стиле Devil May Cry и God of War — настолько искусственно затянутых и скучных сражений мы не видели очень давно.
Поскольку в Destiny идет война между двумя группировками мутантов, по ходу сюжета предстоит регулярно делать выбор в пользу Людей Икс (хорошие) или Братства мутантов (плохие). Не стоит ожидать особенных последствий этих решений. В большинстве случаев каждая судьбоносная сцена заканчивается «старым добрым» мордобоем — меняются лишь его участники. Принятые решения аукнутся лишь в конце, когда герой примкнет к одной из противоборствующих сторон. В Silicon Knights решили не церемониться с проработкой сюжетных развязок. Кто не с нами — тот против нас, и точка. Еще один промах — отсутствие мультиплеера. При короткой сюжетной кампании мотивы для знакомства с игрой заканчиваются быстро, и, поверьте, желания проходить ее второй раз не возникает совершенно.
Схватки с боссами — то немногое, что может хоть как-то разнообразить игру
Масла в огонь похоронного костра X-Men: Destiny подливает графика. Деревянные «буратины» в качестве персонажей, скудная анимация и снотворный дизайн уровней в сочетании с нулевой интерактивностью декораций — совсем не то, что хочется видеть на экране в 2011 году. На каждом уровне персонаж зажат в узкий коридор, словно разработчики панически боятся, что игрок отправится разглядывать декорации и увидит, какие они страшные. Причем совсем скучно становится в наиболее драматичные моменты сюжета. Сцена, в которой Магнето обрушивает на город огромный мост, выглядит настолько уныло, что возникает вопрос — как можно было не придать такому яркому моменту хоть какую-то эмоциональность?
Похоже, разработчики Silicon Knights верны традициям. У X-Men: Destiny есть неплохой задел, но игра загублена ужасной реализацией — снова. Нелинейность сюжета могла быть выражена куда ярче, система развития персонажа должна была активнее влиять на схватки, а сами бои неплохо бы было разнообразить. В сочетании с отставшей на несколько лет от современных стандартов графикой все эти недоработки делают Destiny если уж не провалом, то явно игрой, рассчитанной только на самых хардкорных фанатов X-Men. Если вы не из их числа — можете смело проходить мимо.