Если сейчас взглянуть игроку игравший в игры больше чем год, но никогда не играл Half-Life, то он наверняка скажет что это «средней руки шутер без особо интересных идей».Но давайте посмотрим со взгляда обычного игрока 1998 года.Мы заметим что кроме Wolfenstein 3D, Quake, Doom, и Duke Nukem 3D ничего интересного нет, в жанре 3D шутеров с сюжетом (Если например Doom, можно таковым назвать).
И когда вышла Half-Life, многие игровые журналы начали писать что это новая ступень эволюции видеоигр, ставили ей 10/10 баллов, и были правы.В ней были все вещи которые есть и у игр 2011 года. Сейчас сюжет в readme файле кажется дикостью, но именно так тогда и было (вспомните хотя бы Doom).Именно Half-Life отменила эти правила. Сюжет развивался вокруг игрока и нигде более. В этой игре была не только инновационная на тот момент система развития сюжета вокруг игрока.Там были разные враги, с разной тактикой нападения, отличный AI, 14 разных видов оружия (Включая знаменитый ломик), 19 глав часто отличающейся друг от друга, и тайная личность под именем G-Man.
Тот самый G-Man
Вы — Гордон Фримен, разработчики именно для достижения этого эффекта убрали у персонажа голос.Чтобы вы считали что именно вы, а не игровой персонаж находится в исследовательской лаборатории «Чёрная Меза».
Разработчики очень хорошо чувствуют когда вы хотите вылезти из вентеляции и выйти на свежий воздух, и наоборот.Допустим вы находитесь под землёй в «Чёрной Мезе», но со временем это надоедает, разработчики это чувствуют, и отправляют на свежий воздух, где вы встречаете морскую пехоту США и там проходят ожесточённые схватки с применением огнестрельного оружия.
Но и это надоедает из-за большой живучести солдат, примерно после этого через минуту вас отправляют обратно под землю, где преобладает мощь дробовика из-за ограниченного пространства.
Враги не глупые и поэтому, при ранении прачутся,или впадают в панику, и начинают бежать на вас и тратить обойму за обоймой.
Но не бойтесь, вы облачены в костюм H.E.V. Формально костюм преднозначен для выживания в агрессивной среде (Радиации, токсичных отходов, и т.д (хотя чаще он защищает вас от от пуль, кислоты, и когтей))
Костюм имеет индикатор уровня здоровья, индикатор заряда батареи, фонарик, счётчик гейгера, слоты для боеприпасов, и вход ранца для перемещения в неземном пространстве
H.E.V. — Hazardous Environment suit
В этой игре была отличная атмосфера одиночества, но в тоже время игрок чувствовал что за ним следят.G-Man часто встречался в игре как наблюдатель за тем что делает игрок.В этой игре один единственный вопрос: Кто за этим стоит?
Дробовик убивает солдата NECU с двух выстрелов.(для удобства есть кнопка выстрела из двух стволов)
К игре выходило 3 аддона: Half-Life Opposing Force, Half-Life Blue Shift, Half-Life Decay (Эксклюзивно для PlayStation 2)
В первом вы играете за Адриана Шепарда.Шепард является капралом спецподразделения NECU.Им тоже заинтересован G-Man.Шепард экипирован в костюм PCV, и противогазом со встроеным прибором ночного видения.
Во втором вы играете за Барни Калахуна.Охраника с уровнем доступа 3.(Который к слову,должен Гордону пиво).У Барни нет костюма H.E.V. и поэтому вы не можете использовать установки пополнения энергии.Но взамен вы можете подбирать другие бронежилеты,с тел павших сослуживцев.
Третий аддон выходил эксклюзивно для PS2.Игра расчитана на кооперативное прохождение.В нём вы играете за Коллет Грин и Джинну Кросс.Коллет Грин и Джинна Кросс учёные с четвёртым уровнем допуска, работаевшие вместе с Гордоном Фрименом.
Главные героини аддона «Half-Life: Decay»
Среди минусов можно отметить графику.Раньше она смотрелась очень хорошо, но сейчас она выглядит устаревшей, эту пробемму можно решить простым скачиванием новых текстур, хотя истенным фанатам она ничуть не помешает.Второй минус это продолжение этой игры.Valve явно не торопится делать Half-Life 3, и поэтому после прохождения всех частей вместе с аддонами становится немного скучно, так-как такие великие игры выходят очень редко.
Эта игра подняла игровую индустрию на новый уровень.Теперь даже у Call of Duty есть сюжет.Хоть и бредовый, теперь мы почти не видим игр без сюжета,а во всех игровых журналах обязательно есть пункт «сюжет» но если бы не она мы могли бы до сих пор сидеть, и играть в игры где сюжет развивается, только в readme файлах и коротких роликах.Если вы не играли в Half-Life то вы пропустили очень важное звено эволюции видео игр.