Жанр файтингов является одним из самых лучших и востребованных развлечений на всех игровых платформах. Простые и понятные правила («Забей до смерти того персонажа, которым играешь НЕ ТЫ») позволяют двум игрокам, желающим помериться силами друг с другом, моментально включиться в процесс. А уж если на экране при этом красивая, яркая картинка, взрывающаяся спецэффектами и радущая глаз приятной анимацией, то восторгу людей и вовсе нет предела. Тем не менее, персональные компьютеры, традиционно считающиеся самой мощной в плане «железа» игровой платформой, файтинги старательно обходят стороной. Пока на консолях живут припеваючи целые династии игр этого жанра (Tekken,Street Fighter, SoulCalibur, Virtua Fighter, King of Fighters и др.), год за годом выпускающие обновлённые версии, персоналки стыдливо стоят в стороне. Поэтому, чтобы вдоволь помахать виртуальными кулаками, счастливым обладателям клавиатуры, мыши и журчащего под столом системного блока долгое время приходилось либо вспоминать старенький Mortal Kombat 4, либо колдовать с эмуляторами консолей прошлых поколений. Помощь в 2009 году подоспела от крупнейшей японской игрокорпорации CAPCOM, которая заботливо перенесла на самую народную платформу свежую часть своего файтинга Street Fighter.
Разборка в Бронксе.
Как и в случае с любой игровой классикой, все потенциальные покупатели Street Fighter 4 делятся ровно на две группы: знакомые с предыдущими играми (и со всеми многочисленными переизданиями, улучшенными версиями, спин-оффами и прочими средствами опустошения фанатских кошельков) и открывающие для себя франчайз впервые. Автор этой статьи явно относится к последним. До четвёртой части я не был знаком с серией, её правилами, персонажами, игровым процессом, стилем. Поэтому, с одной стороны, всплакнуть ностальгической слезой не получилось, с другой — ощущения от новой игры были гораздо ярче чем у тех, кто давно знаком с сериалом. Street Fighter 4 — это сложный файтинг со множеством приёмов, пёстрыми, мускулистыми героями и необычным внешним видом. Графика в этой игре действительно радует глаз. Невероятно детализированные модельки героев, сочные спецэффекты, полностью трехмерные арены, на которых постоянно что-то происходит. Картинка невероятно стильная. Здесь и почти «комиксный» эффект обводки персонажа и брызги красок во время особо мощным ударов. Такого визуального стиля не было ранее ни в одной игре, картинку Street Fighter 4 не спутаешь ни с чем.
Звук, традиционно для игр страны Восходящего Солнца, силён. Шлепки, хруст, звуки ударов и истошные боевые вопли героев удались на славу. Кстати, сама игра очень весёлая и несерьёзная, так что, крови, расчленёнки и предсмертных криков в агонии здесь нет.
Игровой процесс здесь, по большому счёту, не отличается от любого другого файтинга. Есть разные виды ударов руками и ногами, есть спецприёмы вроде метания файерболов. Во время схватки у каждого из бойцов есть две шкалы «энергии». Одна заполняется когда персонаж наносит удары, другая — когда пропускает. При заполнении на 100% герой сможет исполнить какой-нибудь зрелищный супер-приём или особо сокрушительную серию ударов. Таким образом, и тот кто ведёт бой и то кто проигрывает почти всегда имеют возможность выполнить мощную атаку — в обиде никто не остаётся. Благодаря этому, в Street Fighter есть такое замечательное качество для файтинга как непредсказуемость. Только что вы избивали своего соперника, а он неожиданно выполняет мощную ответную атаку и сравнивает счёт (а то и уходит вперёд). Это рождает в головах игроков массу вариантов стиля игры. Можно намеренно пропускать удары, запасаясь «яростью» (эта шкала энергии заполняется быстрее, урон от спец.атаки мощнее, да и сама атака зрелищнее) и в определённый момент неслабо потрепать врага.
«Вот апперкот! Я на полу! И мне нехорошо...»
Персонажи в Street Fighter 4 — это традиционный для любого файтинга зверинец ярких, безумных, разнообразных личностей. Каждый из героев обладает своим стилем боя, и вы легко сможете выбрать себе персонажа по душе. Быстрый юркий старичок, владеющий кунг-фу или двухметровый русский рестлер — решать только вам. Для тех кому мало стандартных персонажей, есть ещё и бонусные. Чтобы их открыть необходимо выполнить определённые условия. Вариантов тактики при игре за одного персонажа — десяток.
Кроме стандартного режима схватки один-на-один в Street Fighter 4 есть сюжетная кампания, по сути представляющая собой череду боёв с заранее заданными противниками. Отличают её только видеовставки, сделанные в аниме-стиле. Зато при прохождении можно будет открыть новых персонажей. Да и вообще, как всякая японская игра, Street Fighter 4 богат контентом. Новые костюмы, новые цвета одежды героев, новые издевательские анимации, которыми можно поддразнить соперника. Чтобы открыть всё, придётся провести в обнимку с игрой много недель.
Наряду со всеми этими вкусностями, Street Fighter 4 преподносит вам и ряд недостатков. Главный из них — управление. Игроки со стажем наверняка за последние десять лет привыкли и наловчились, выкручивая пальцы, творить на экране форменный беспредел. А новичку не так-то просто освоить все приёмы. Во-первых, управление целиком и полностью заточено под геймпад. Во-вторых, для исполнения некоторых приёмов, даже с геймпадом нужно вытворять совершенно немыслимые вещи. Например, крутить аналоговый стик на 360 градусов. А он в игре отвечает и за прыжки, и за приседы, и за блок. Чтобы исполнить простой апперкот в прыжке, нужно успеть нажать несколько кнопок. Зачастую выходит так, что вы просто не успеваете выполнить тот или иной ответный приём вовремя и пропускаете удар. Ботам проще, им не нужно насиловать джойстик, и они на высоких уровнях сложности радостно обрушивают на вас весь арсенал. Драться с компьютерным оппонентом здесь очень интересно. Тем не менее, главное — это конечно бои с живыми противниками. Сражаться можно как на одном экране, так и через Интернет.
Впрочем, к управлению можно привыкнуть. Хотя, всё же немного раздражает, когда какой-нибудь эффектный приём получается не в ту секунду когда нужно, а в ту, когда игра соизволит обсчитать ваше истошное долбление по кнопкам правильно. Если бы для выполнения того же апперкота, например, достаточно было бы просто присесть и нажать удар рукой — играть было бы гораздо легче, и больше игроков занималось бы осмысленными действиями, а не весёлым нажатием трёх кнопок в надежде, что приём наконец-то получится (когда враг уже давно выиграл). Перегруженное управление замечательно подходит навороченному авиасимулятору, в котором только на запуск двигатель нужно полчаса реального времени. Но никак не весёлому, энергичному файтингу.
Тем не менее, на ПК Street Fighter 4 — желанный гость и вне всяких сомнений — лучший файтинг на этой платформе. Его выход стал приятным сюрпризом, хоть и немного ожидаемым — CAPCOM щедро одаривает ПК-пользователей портами своих проектов уже не один год (Resident Evil, Lost Planet, Dead Rising 2 и пр.). Так же, на момент написания этой рецензии на персоналках уже появился Super Street Fighter 4, включающий в себя весь контент оригинала, плюс массу новых персонажей, приёмов, арен и докрученный баланс между бойцами. Изголодавшимся по файтингам ПК-игрокам можно смело браться именно за него.
724 Прочтений • [Обзор: Street Fighter 4] [21.05.2012] [Комментариев: 0]