Этот год стал в индустрии каким-то особенным. Под закат консолей текущего поколения стали выпускаться достаточно интересные проекты. Куча римейков, а также игры, основанные на старой механике и идеях. Фактически, это переосмысление прошлых лет на современных технологиях и стандартах качества. И Deus Ex: HR тоже можно отнести к этой категории, но ситуация куда более интересная.
Во-первых, стоит сказать, что это не просто римейк Deus Ex образца 2001 года, а настоящее переосмысление серии. Разработчики разобрали первые две части на составляющие и выделили только самое лучшее. Чувствуется влияние не только культового оригинала, но и элементы Invisible War, который, по сути, был неплохой игрой. И подобный анализ обеих частей разработчиками в результате положительно сказался на качестве приквела. Молодые люди из Eidos Montreal, искренние фанаты серии, решили сделать «правильный» Deus Ex. И у них это получилось.
Первое, на что обратили внимание разработчики, это главный герой. Если JС Denton из первой части был этаким харизматичным суперагентом, который круто разговаривал и выглядел, то протагонист сиквела был каким-то тинэйджером и никакого впечатления не производил. Так вот в Deus Ex: HR снова возвращается «правильный» главный герой. Только на этот раз механически аугментированный. И это дало художникам пространство для маневра. Если механические киборги в оригинале выглядели довольно неказисто, то Адам Дженсен – фактически вершина искусства имплантатов. Наверное, это один из самых запоминающихся героев за 2011 год. Как и в предыдущих играх, его предыстория покрыта мраком. Прошлому Адама посвящены несколько дополнительных квестов, и только после финальных титров (когда в голове складывается картинка из фактов) буквально осеняет, и становится понятно насколько же он глубокий персонаж. И таким образом выполнена вся игра. Проработка эпохи и атмосферы заслуживает отдельного внимания. Если оригинальный Deus Ex является, по сути, классикой в сеттинге киберпанка, то в Deus Ex: HR все несколько иначе. Несмотря на то, что мир в игре отличается от того, что мы привыкли видеть вокруг себя, в нем все равно есть отголоски настоящего, которые отображены в газетах и электронных книгах. Вот он — связующий мостик между киберпанком и реальностью. И это еще больше разжигает интерес исследовать каждый уголок. Дизайнеры уделили особое внимание цветовой гамме. Если в первой части были холодные синие тона, а во второй сплошная чернота, то здесь очень много золотистых тонов, что несколько не характерно для киберпанка. И так везде — постоянный компромисс между «органикой» и «механикой». Впрочем, именно этому и посвящен сюжет игры.
Шариф Индастриз станет для Адама вторым домом
В 2027 году крупные корпорации пока еще не прячутся от людских глаз, аугментации людей только начали входить в обиход, что вызвало общественный резонанс. Стандартно для киберпанка нас ждут правительственные и корпоративные заговоры, только на этот раз ведется действительно крупная игра. Ведь часть населения все еще против модификаций человеческого организма. Идея протеста проходит через всю сюжетную линию. Адаму Дженсену предстоит сделать несколько моральных выборов и, в конце концов, принять ответственное решение. В подобном сюжете невозможно обойтись без запоминающихся персонажей, и в этом плане Eidos Montreal не ударили в грязь лицом. Герои в Deus Ex: HR куда более живые и своеобразные, чем в недавней Mafia II. Тебе не все равно, что происходит на экране, запоминаешь имена всех главных действующих лиц, примерно знаешь, как они отреагируют на реплики Адама, и ближе к концу начинаешь подозревать каждого в недоговорках и лжи. Встретятся нам и некоторые персонажи из оригинального Deus Ex, например, молодой Трейсер Тонг, Боб Пейдж – основатель Mj12. Поработали Eidos и над взаимодействием между Адамом с другими героями. И взаимодействие это сделано не для галочки, а достаточно детально, — так, что хочется сказать «верю». Помимо стандартных диалогов разработчики дали нам возможность поговорить «по душам». Вообще, диалоговая система сделана очень понятно, удобно и естественно. Персонажа можно убедить, разжалобить или спровоцировать (есть и другие варианты). И для каждого будет действенен только один метод. А вот какой выбрать, — это уже решать вам на основе характера вашего оппонента. Если вы хорошо разбираетесь в людях, то выбрать верное направление диалога не составит труда. Для тех же, кто не хочет на этом заморачиваться, существует специальный перк, анализирующий психотип персонажа. Зачастую, последствия таких диалогов может сильно упростить задачу или наоборот – все испортить.
Меган — самый противоречивый персонаж в игре
Что же касается окружения, то здесь разработчики явно вдохновлялись серией Splinter Cell, особенно третьей частью. Давно не доводилось видеть настолько проработанных до мелочей уровней. Десятки вентиляционных проходов, соединяющих различные помещения, многоуровневая архитектура, которая позволяет выбрать несколько способов прохождения. Первый же уровень на складе – это законченное архитектурное произведение. Удивление же наступает, когда Адам попадает в Детройт: дома, в которых можно походить по этажам, множество альтернативных проходов через подворотни. Первый час действительно разбегаются глаза, просыпается дух исследователя, чего не было уже очень давно в современных играх. Именно исследуя город, можно найти дополнительные квесты, которые по проработке ничуть не уступают сюжетным и помогают узнать детали прошлого Адама. Еще, если у вас есть определенные перки, то можно срезать путь и облегчить достижение цели (вроде короткого прохода, наполненным ядовитым газом, по которому можно пройти лишь при наличии активного улучшения легких). Обходные пути, конечно же, есть (и далеко не один), но они обычно куда длиннее и сложнее. Все зависит от вашего стиля прохождения. Именно множеством альтернативных развилок всегда славился Deus Ex. И в приквеле это отображено в полной мере.
Детройт будущего не самое дружелюбное место
Давно не доводилось видеть настолько комплексных в плане геймплея игр. Можно прокачать невидимость и скрытность, чтобы как тень проскальзывать мимо камер и врагов. Начинаешь чувствовать себя неуловимым хищником, которому даже не нужно убивать противников, чтобы достичь своей цели. Если вы хотите бодрого экшена, то никто не мешает сделать упор на атаке. Протыкайте врагов лезвиями из рук, проламывайте стены, разбрасывайте вокруг себя бомбы «Тайфун», уничтожающие все живое в приличном радиусе вокруг Адама. Красивый облет камеры, плавная анимация в slo-mo. И в этом весь Deus Ex: HR – не только эффективные, но и эффектные умения, причем совершенно не противоречащие здравому смыслу. Например, емкости с бомбочками находятся прямо в руках у Адама. Помимо стелса и экшена можно прокачать хакерскую составляющую. В этом случае вам предстоит взламывать системы безопасности и натравливать их на врагов. Перепрограммируйте турель, выдерните из постамента, и, держа ее в руках, проноситесь смерчем по уровню. Есть и обычное оружие, которое можно подобрать на любой вкус. Любите стелс – устраняйте врагов транквилизаторами или оружием с глушителем. Для любителей экшена найдутся автоматы, дробовики, различные гранаты, мины, дистанционные заряды, а ближе к середине появится и тяжелое оружие вроде лазерной винтовки и ракетомета. При этом такие вещи как штурмовая и снайперская винтовки можно проапгрейдить конкретно под свой стиль игры. Инвентарь ограничен по объему, так что как в старых добрых RPG присутствует проблема «что же оставить». Но если в недавнем Ведьмаке 2 использование инвентаря было сущим адом, то здесь все очень наглядно, тем более, можно увеличить его вместимость.
Система прокачки сделана очень удобно. Разработчики объединили системы из Deus Ex и Invisible War. Меньше чисел, но до примитивизма второй части древо умений не скатилось. Для активации узла требуются очки «Praxis», которые получаются по достижению нового уровня. Но никто не мешает купить их за круглую сумму в местных клиниках. Этим разработчики сводят к минимуму ситуации «я не так прокачался, что мне теперь делать». Тем не менее, полностью избавиться от недуга не удалось. Не дай Бог вам оказаться на битвах с боссами хотя бы без двух очков Праксис. Построены дуэли таким образом, что при неверной прокачке победить оппонентов крайне проблематично. При экшеновых умениях главного героя это еще не так страшно, а вот специалистам по стелсу придется туго. Вообще боссы несколько выбиваются из общего темпа — проходятся они только силовым способом.
Дизайнерам нового Deus Ex есть чем удивить игрока
Графическая технология традиционно для серии немного устарела к релизу, но ее вытягивает дизайн. Модельки основных персонажей сделаны очень качественно, особенно повезло Адаму, только лицевая анимация подкачала – про синхронизацию губ разработчики почему-то совсем забыли. В целом картинка не вызывает отторжения. ПК-версии достался DX11 и пачка проблем с производительностью. Касаемо версии для Xbox 360: тут уже не все так плохо — падение производительности менее заметно. К тому же на приставке Майкрософт куда более удачная цветовая гамма.
Что однозначно очень сильно в Deus Ex: HR – саундтрек. Нечто среднее между оригинальным Deus Ex и кинофильмом Trone (2010). Русская озвучка получилась довольно спорной. Если основные персонажи еще терпимы, то какие-нибудь торговцы оружия вещают неестественными наигранными голосами. Все остальное звуковое сопровождение на хорошем современном уровне.
По всем параметрам правильный приквел, не привносящий ничего нового, но избавившийся почти ото всех болячек серии. Одно из лучших ретро-высказываний последних лет наряду с Mortal Kombat. И пусть в нем есть мелкие недостатки, они слишком малы, чтобы затмить одно из лучших высказываний в сеттинге киберпанка.
1226 Прочтений • [Обзор: Deus Ex: Human Revolution] [21.05.2012] [Комментариев: 0]