Gears of War – вторая по популярности серия на приставке Xbox 360 после Halo. Первая часть должна была заполнить брешь в линейке Next-gen игр в 2006 году – эпичный шутер про Мастера Чифа сильно задерживался. Epic Games в достаточно сжатые сроки выпустили Gears of War и не прогадали. Невероятная по тем временам графика, достаточно свежий позиционный геймплей и умные враги. Это был первый опыт разработчиков в сюжетных экшенах, так что все получилось далеко не идеально. Помимо вполне объяснимых технических проблем в игре оказалось слишком мало контента. Это был камерный блокбастер, ему не хватало размаха и накала страстей, а диалоги сводились к переругиванию персонажей. Но Gears of War все же заслужил признание игроков, так что выпуск сиквела был лишь вопросом времени.
По понятным причинам выпускать два года спустя игру того же уровня во второй раз было бы непозволительно. Halo 3 уже вышел и по эпичности заметно превосходил творение Epic Games. Позиционный экшен за два года уже успел приесться – родился целый жанр подражателей Gears of War. Поэтому разработчики выбрали единственно верное решение – работать с игрой вручную.
Самые заметные изменения коснулись сюжета, что в третьей части Halo как раз было самым слабым местом. Разработчики избавились от схематичного повествования. По большей части перед нами крепкий, невероятно зрелищный и интересный блокбастер. Стартовый ролик потрясает масштабом и правильным пафосом. Воспринимается все гораздо ближе к сердцу, чем в первой части. Сценарий полон интриг и совершенно неожиданных поворотов. Вселенная, схематично прописанная в оригинале, обрела второе дно, это касается как местной фауны, так и локастов. Персонажи постоянно болтают между собой (каноничное «Shit!» сказанное как к месту, так и нет, никуда не делось), создается ощущение живости происходящего на экране. Нашлось место и драме. Причем этот момент поставлен на настолько высоком уровне, что трогает до глубины души, а особо впечатлительных личностей он может довести чуть ли не до слез. Меньше всего ожидаешь подобного от блокбастера.
Никакой одноцветной мешанины текстур как в Gears of War 1
Наконец-то у Epic проснулось архитектурное вдохновение, и неважно, где вы находитесь: под землей или на поверхности, глазу всегда есть за что зацепиться. Постройки локастов поражают воображение, как подземные древние города из повестей Лавкрафта. К тому же по уровням разбросаны рукописные материалы, прочитав которые, можно составить представление, что это за место и для чего оно предназначалось. В общем и целом, скучные прогулки по одинаковым коридорам первой части канули в лету.
Обновленный движок Unreal Engine 3.5 теперь позволяет развернуться фантазии дизайнеров. Появились огромные пространства, так что по размаху Gears of War 2 ушел далеко вперед. Он гораздо лучше оптимизирован, освещение стало более реалистичным. Забудьте про блестящие поверхности, тормоза в кат-сценах и достаточно неприятные разрывы экрана во время геймплея первой части. Это одна из самых красивых игр на движке Unreal Engine 3.5.
Каждое появление нового противника вызывает какой-то необъяснимый восторг
Геймплей не изменился по своей сути, но авторы добавили в него кучу мелочей, которые в сумме оказывают существенное влияние на восприятие игрока. Оружие теперь ощущается в руках, бензопила работает не через раз, механика перемещения между укрытиями стала менее топорной. Также появилось много новых врагов, которых выбрасывают в самых разных комбинациях, что делает перестрелки куда более динамичными и разнообразными. Больше всего удались ролики, презентующие нового противника: они стильные и прекрасно поставлены. Из-за слабо изменившейся механики по-прежнему не хватает драйва. Хочется выйти из-за укрытия и пойти в лобовую атаку: бежать от врага к врагу и распиливать бензопилой. Когда нападает с десяток противников, ничего не остается, кроме как сидеть за бруствером и лениво отстреливаться. Но Epic нашли компромисс между двумя крайностями и после сложных сцен всегда включают расслабляющее мясо. Заключается оно не только в эффектном распиливании тушек, которое теперь выглядит смачно, благодаря новым возможностям движка обрабатывать мягкие тела, но и в «турельных» эпизодах и поездках на разном транспорте, начиная от джипа (привет, Halo), заканчивая брумаком и ривером. Как только игрок начинает скучать, разработчики либо полностью меняют геймплей, либо добавляют какие-то дополнительные условия в него вроде живых укрытий. И здесь сиквел просто на голову выше оригинальной игры, которая фактически состояла из однообразного позиционного экшена, перемежаемого редкими и утомительными битвами с берсерками. В Gears of War 2 все сделано по уму. Чего только стоит прогулка по внутренностям гигантского червя по колено в крови.
Хотелось бы еще отметить звук, который оказался очень качественным для Xbox 360, что приятно удивило. Особенно это сказалось на чувстве оружия. Вместо игрушечных выстрелов мы слышим убедительный грохот. Саундтрек получился удачным. Вряд ли вы будете слушать его вне игры, но в контексте он идеально воспринимается.
Gears of War 2 нельзя назвать прорывом или шедевром. Это высококачественный вылизанный эпичный блокбастер. В нем почти нет откровений и гениальных сцен. Но это именно тот случай, когда оторваться от процесса практически невозможно.
Одна из лучших игр на Xbox 360 и пример того как на избитой игровой механике можно сделать разнообразный и многогранный экшен.
746 Прочтений • [Обзор: Gears of War 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]