Серия Call of Duty, которая когда-то давно начиналась как яркий подражатель Medal of Honor, в наши дни выросла в мощнейший франчайз, озолотивший её авторов и приковавший к экранам телевизоров и мониторов миллионы игроков. Modern Warfare — это самостоятельная сюжетная ветка сериала, выполненная в современном сеттинге. С набором постоянных героев и совершенно безумными скриптовыми сценами. Будучи прямой как шлагбаум, абсолютно неинтерактивной, наполненной дешёвыми приёмами и узкими локациями, игра тем не менее, нешуточно увлекала. Каждую секунду здесь что-то случалось. Здраво рассудив, что одних бесконечных перестрелок на шесть часов игры современному игроку недостаточно, авторы набили игру скриптовыми зарисовками. То вертолёт над головой игрока упадёт, то целое здание обрушится. На самом деле, эта идея пришла разработчикам в головы ещё в старенькой Call of Duty 2, но своего рода трендом и узнаваемым элементом стиля стала только начиная с Call of Duty 4: Modern Warfare, после которой серия отбросила основной заголовок в названии.
Рассказывать о Modern Warfare 3 по большому счёту и нечего. Так получилось, что за неё я сел уже после чтения гневных рецензий игроков, негодующих по поводу отсутствия новых идей в игре и наглого повсеместного использования старых. До выхода игры разработчик (студия Infinity Ward, автор первой, второй и всех последующих чётных частей сериала) крепко повздорил с издателем (Activision) и отошёл под крыло другой компании, а третья часть Modern Warfare целиком легла на плечи новообразованной студии Sledgehammer Games. Команда просто использовала все наработки предыдущих частей, и по сути из тех же самых лоскутов попыталась скроить новую игру. Рейнджеры, штурмом берущие здания и зачищающие улицы; полёты на вертолёте с отстрелом всего движущегося на земле; последующая авария этого самого вертолёта; PREDATOR, радостно накрывающий землю ракетами, которые вы активируете через чемоданчик; стелс-миссии с капитаном Прайсом; русский террорист Макаров; игра за разных персонажей; ролики в виде сменяющихся статичных картинок и озвученных переговоров... скажите, что из этого вы не видели в прошлых частях Modern Warfare?
Всем этим вам и предстоит заниматься на протяжении третьей части. Нельзя сказать, что это плохо. Все эти элементы по-прежнему работают. Просто после того немаленького шага вперёд в плане постановки, режиссуры и количества «вау»-моментов, который сделала вторая Modern Warfare по сравнению с первой, от триквела ждёшь ещё большего размаха и безумия. И надо сказать — разработчики стараются. На ваших глазах в игре разрушаются целые города, в Париже падает Эйфелева башня, а герои то и дело вытворяют что-нибудь безумное. Но почему-то это не так сильно радует. Игра довольно слабо начинается. Простые, непримечательные перестрелки на каких-то мусорных полуразрушенных улочках — после этого хочется удалить её и забыть. Но через пару миссий Modern Warfare 3 оживает. Включаются те самые скрипты, картинка оживает. В одной миссии вам доводится поиграть в летящем самолёте за охранника российского президента. Мало того что в этом эпизоде вы парите в состоянии невесомости, так ещё и потом своими глазами видите как неудачно приземлившуюся на землю крылатую машину разрывает на куски. Но большинство таких сцен чуть ли не покадрово дублирует то что было в предыдущих частях. Игре отчаянно не хватает свежих идей.
Существует такое мнение, что компания Treyarch (дополнительная студия Activision, занимающаяся производством промежуточных, сквозных частей оригинального Call of Duty и отличившаяся качественными играми про Человека-паука) только тянет идеи у своего старшего собрата и в плане качества своих проектов не может тягаться с Modern Warfare. Но так ли это? С каждой новой частью Treyarch растёт, и мало того — она не скована ничем, и то и дело меняет место действия, отправляя игроков то на тихоокеанский фронт, то во Вьетнам. В противовес ей, Modern Warfare, на мой взгляд, стала заложницей собственного сеттинга и названия, и третья часть, погружающая нас в те же самые, уже порядком поднадоевшие декорации — яркое тому доказательство. Кроме того, игра сделана на том же самом движке, поэтому разрушаемость и честная физика здесь по-прежнему — что-то из разряда фантастики. Несмотря на это, с технической точки зрения Modern Warfare 3 совершенно наглым образом умудряется быть хуже. Она грузится в три-четыре раза дольше (речь о ПК-версии), а ближе к концу игры у меня тела убитых противников стали застывать прямо в воздухе в самых неожиданных позах (кстати, из-за этого невозможно было понять, мёртв враг или нет).
В остальном игра сделана на прежнем уровне качества. С теми же самыми достоинствами и недостатками. Повторюсь, нельзя сказать, что она плохая, но к ознакомлению совершенно необязательна, если только вы не горите желанием узнать развязку сюжета с поимкой террориста Макарова.
Вообще, глядя на беспомощное штампование уже изобретённых приёмов в Modern Warfare 3, почему-то очень хочется ткнуть разработчикам в нос диском с игрой The Operative: No One Lives Forever. Потрясающий, стильный шпионский шутер от Monolith уже в 2001 году предлагал огромное количество захватывающих миссий, чуть ли не каждая из которых отличалась уникальным геймплеем. Прыжок из самолёта и полёт в свободном падении с отстреливанием парашютистов и захватом одного из них прямо в воздухе (!); подводная миссия с исследованием затонувшего корабля (а так же с охотой на аквалангистов из террористической организации и прятками от акул); полёт в космос на ракете... это лишь небольшая часть того что приходит в голову навскидку. После прохождения Modern Warfare 3 в голове не остаётся вообще ничего, кроме, разве что, последней драки Прайса с Макаровым и падения Эйфелевой башни. В этом и парадокс — зрелищных моментов вроде бы много, но мозг уже отказывается в третий раз воспринимать их как нечто грандиозное. Ну да — целый небоскрёб чуть не рухнул на нас... зеваем, отправляем в рот очередную порцию попкорна (или чипсов — кому что нравится) и смотрим дальше, после пары часов уже мечтая поскорее добраться до титров.
Третья часть Modern Warfare стала последней в сериале, и это, в каком-то смысле, даже хорошо — т.к. по ней отчётливо видно, что после великолепного сиквела он исчерпал себя. Свою функцию как инноватор он выполнил — показал всем разработчикам шутеров что такое скриптовый аттракцион, и как сделать его эффектным и зрелищным, дав пример для подражания на долгие годы вперёд. Да и привилегию растянуть единую сюжетную линию на три игры сегодня может себе позволить, пожалуй, только эпическая космоопера Mass Effect, но никак не простой военный шутер с взрывающимися сараями, пафосом и злыми русскими.
1298 Прочтений • [Обзор: Call of Duty: Modern Warfare 3] [21.05.2012] [Комментариев: 0]