Дилогия Postal компании Running With Scissors в свое время стала для игровой индустрии примерно тем же, что и провокационные киноленты студии Troma для Голливуда. Как и в фильмах вроде «Кровососущие уроды» или «Наци-серфингисты должны умереть», гипертрофированное насилие, сексуальные извращения и чернющий юмор в Postal 1-2 соседствовали с остросоциальной тематикой и злой сатирой на современное общество. Поэтому глава Running With Scissors Винс Дэйзи вслед за режиссером Ллойдом Кауфманом вполне мог воскликнуть: «Я делаю не трэш, а искусство!»
Однако когда Винс решил, что третью часть будут делать совместно с «Акеллой», начался самый настоящий трэш в худшем смысле этого слова. С российской стороны в разработке участвовала студия с подходящим названием — Trashmasters. В результате мы получили не хулиганскую провокацию, а мусор в виде компьютерного кода, который для чего-то записали на диски и — о, ужас! — пытаются нам продать. Postal 3 задумывалась как следующий виток эволюции сериала. Если в первой части игроки оказывались в роли безумного Чувака и занимались в основном тем, что бесцельно расстреливали мирных жителей и животных в районах города, то во второй смысла было гораздо больше. Появился более-менее связный сюжет, герой мог свободно бродить по огромному Paradise City и выполнять разные задания. Винс Дэйзи пообещал, что в новой части виртуальный мир станет еще более открытым, а у игрока появится личный транспорт.
В игре по-прежнему можно мочиться на прохожих и насаживать кошек на ствол в качестве глушителя
После начала партнерства Running With Scissors и Trashmasters об этих обещаниях никто не вспоминил. Вместо того, чтобы развиться в гипертрофированно жестокую вариацию GTA с четким сатирическим посылом, Postal 3, наоборот, деградировала до уровня первой части. Город Катарсис, куда Чувак перебрался после того, как уничтожил ядерным взрывом предыдущее место обитания, меньше чем Paradise City, а свободой на его улицах даже не пахнет. Вся игра — это череда примитивных миссий в нескольких районах. Суть их, как правило, сводится к расстрелу десятков клонов, да и начинаются они практически одинаково. В поисках заработка Чувак соглашается на низкооплачиваемую работу и чаще всего с помощью пылесоса убирает помет животных, яблоки или грязные платки в борделе. А потом его атакуют клоны, то есть совершенно одинаковые враги.
На улицах бесцельно шатаются точно такие же клоны мирных жителей, которых нисколько не смущают трупы ваших противников. С транспортом разработчики наших ожиданий не оправдали: прокатиться дают лишь на печально известных самокатах Seagway. Но управлять ими неприятно: двухколесные устройства ведут себя как утюги на льду. Впрочем, даже в таком виде у Postal 3 были шансы стать неплохим пародийным экшеном. Здесь можно встретить арабских террористов во главе с Усамой бен Ладеном, поработать на бывшего порно-магната, который стал мэром города, и убить горе-режиссера Уве Болла. Можно кидаться во врагов ульями с пчелами, расстреливать их из пылесоса, терзать портативным барсуком, натравливать на противников любимую псину Чувака, кошек и обезьян. Агрессивные зверушки делают с людьми очень неприятные вещи.
Для любителей традиционного насилия приготовлены дробовики, пулеметы, автоматы, гранаты и даже реализована система укрытий. Все портит исполнение. Running With Scissors напрямую в разработке не участвовала, и это заметно: сделана Postal 3 в худших традициях русских экшенов. То есть это очень глючная, неоптимизированная стрелялка с неудобным управлением (пока найдешь нужное оружие можно заработать невроз), совершенно тупыми врагами и убогим трехкопеечным дизайном. Система укрытий прикручена для галочки, а из всего многообразия оружия реально задействуется лишь пара пушек и, с позволения сказать, «гаджетов».
В трейлерах Postal 3 выглядит вполне интересно, но единственное, что не вызывает отторжения в игре, так это бодрая музыка
Иногда у игрока есть выбор: на чью сторону встать, убивать врагов или расправиться с ними щадящими (если так можно выразиться) способами, например, с помощью электрошокера. На деле из-за кривого управления, тупого ИИ и убогого дизайна в большинстве случаев все сводится к банальной резне. Поэтому заявленная возможность пройти игру двумя способами, мирным или жестоким, кажется издевкой. Впрочем, до финала доберутся только самые стойкие, и фирменная ирония серии дело не спасает. Игра стартует достаточно бодро, некоторые сценки и персонажи способны вызвать улыбку и напомнить о лучших моментах из Postal 2, но на поздних этапах Винс Дэйзи, видимо, совсем отошел от дел, и понеслось. Чем дальше, тем меньше в происходящем сатиры, и тем больше туалетного дешевого юмора.
Как известно, глава компании, производящей самокаты «сегвеи», погиб во время катания на своем детище. Он не справился с управлением и свалился в реку. С Postal 3 случилось примерно то же самое. Из-за стремления разработчиков любыми способами эпатировать аудиторию проект скатился в неиграбельную трэш-пародию на самого себя. Если во вторую часть вполне можно было играть, и многие при этом получали, пусть и специфическое, но удовольствие, то механика Postal 3 не выдерживает никакой критики и вызывает ассоциации с кучами навоза, которые регулярно убирает главный герой. Как жаль, что под рукой нет подходящего пылесоса.
531 Прочтений • [Обзор: Postal 3] [21.05.2012] [Комментариев: 0]