Разбирать достоинства и недостатки МЕ 2 – дело, скажy прямо, грязное. Точно так же, как и искать их в любимом человеке. Всё, что стоит сказать про МЕ 2 – это отличная работа над материалом первой части. Всё, что раздражало, убрали, всё, что радовало, возвели в куб. Есть недочеты, но идеального нет ничего в этом мире. Бесконечный сканнинг планет – дело хорошее и полезное, но надоедающее. Слишком затянутые и порой однообразные бои. Недостатки в архитектуре уровней неприятно цепляют глаз. Но всё это меркнет под сочным вкусом улучшенной анимации, до мелочей проработанного мира и истории, калоритнейших персонажей, интересных дополнительных миссий, красивых пейзажей и просто потрясающих начала и конца. Это уже не игра. Это кино, не побоюсь этого слова. Отличное кино.
Жанровый вектор игры окончательно сместился в сторону зрелищного боевика, всё дальше отдаляясь от, собственно, ролевой игры. Долой раскидистую RPG-прокачку и бездонный инвентарь персонажа! Несмотря на яростные попытки разнообразить дизайн квестов, большинство из них заканчивается банальной пальбой. Поводов упрекнуть разработчиков в стремлении упростить игру, стало ещё больше. Конечно, можно возразить, что появился аналог патронов, тяжелое оружие, распадающиеся на части враги, но схематичность и обыкновенность экшен-составляющей это не изменит. Если вырезать из игры весь геймплей и оставить ролики с диалогами, то, взяв в руки килограмм попкорна и галлон колы, можно было бы провести много часов за этим дорогим блокбастером. Умным блокбастером. Блокбастером с идеей, отличным миром, интересным развитием и воистину голливудским размахом. А экшен так, размять кости.
Есть претензии и к структуре повествования. Отказавшись от привычного сценария с харизматичным злодеем – антиподом главного героя, большая часть прохождения теперь связана с рутинным сбором команды, выслушиванием их слезных и несчастных историй жизни, выполнением их персональных квестов, исследованию планет в поисках драгоценных ресурсов. Кстати о персонажах – они безумно живые, разные и вообще западают в душу. В игре действительно исправили недуг первой части, связанный с второстепенными заданиями. Они интересные, способствуют ещё большему вниканию в сюжет, и понимаю характеров членов своей команды. Вообще, игра стала заметно длиннее по сравнению с оригиналом, что несомненный плюс. Конечно, если отказаться принимать в команду некоторых личностей, не слушать подряд все диалоги и посвятить себя основной сюжетной линии, продолжительность может сократиться вдвое – но это плохой вариант. От этого зависит и финал. Кроме того, общение и диалоги здесь по-прежнему оставляют самое приятное впечатление. Постановка сцен разговоров, анимация лиц – да, по этой части у игры просто нет конкурентов. Стрелять в игре приходится долго, упорно и порой быстро, если жизнь дорога. Враги изрядно укрепились, и теперь у некоторых по три уровня защиты: щиты, броня и непосредственно жизнь. Каждое оружие пробивает всё, но какое-то более удачно, какое-то менее. Всякие технические и биотические умения помогут расправиться с угрозой быстрее. Вместо удручающих, пусть и красивых поездок на Мако по просторам планет добавлен скучный и некрасивый сканнинг планет, с целью добычи полезных ископаемых. Последние нужны для апгрейда оружия/брони/умений. Жаль, что к середине игры хочется уже нестись по сюжету и миссиям напарников, чем искать нулевой элемент, иридий…
Мир стоит на пороге начала пути интерактивного кино. Heavy Rain, Alan Wake, давнишний Fahrenheit... это больше чем игры. ME 2 смело можно относить к такому же роду произведений искусства. Если свыкнуться с мыслью, что тут интереснее говорить, чем долго стрелять, то игра покажется шедевром. Если с первой части вы полюбили эту вселенную – то тут почувствуете себя уютнее, чем дома. Тут все знакомо, но многое в новинку.
Это – Mass Effect 2, очередной шедевр от Bioware, пропускать который смерти подобно.
714 Прочтений • [Обзор: Mass Effect 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]