Хочу доложить, что у серии FIFA нет прямых конкурентов в своем жанре. Pro Evolution Soccer —хорошая серия, но FIFA, безусловно, лучше. Казалось, в FIFA 11 была, и прекрасная картинка в 3D качестве, и правдоподобная физика. Но разработчики FIFA пока не собираются стоять на месте, а шагают уверенным шагом в будущее.
Что нового?
Впрочем, поначалу управление в FIFA 12 настолько отпугивает, что спрашиваешь, а как же играть в эту игру. А улучшенный контроль мяча просто удивляет, теперь, управляя, скажем Руни или Нани, можно изящно обвести трех-четырех защитников в чужой штрафной площади и хладнокровно пробить по воротам не оставив шанса голкиперу. Одно из нововведений — Precision Dribbling по мнению Electronic Arts добавляет игре реалистичности. По правде сказать, с этим утверждением сложно поспорить. Все помнят глупые ситуации в FIFA 11, из-за которых в нее было просто скучно играть. Но отныне справедливость торжествует, и главные футбольные звезды современности умеют прокидывать мяч между ног соперников, в нужный момент ловко уходить от защитников в сторону и ловко обыгрывать вратарей.
Состав Милана сегодня!
В итоге, разработчики убрали акценты на индивидуальные возможности футболистов. Причем, перед выходом на поле лучше бы изучить главные особенности вашего состава и использовать их в матче. Что-то похожее было еще в консольной версии FIFA 11, но реализация там была намного хуже. Индивидуальными качествами футболистов не пренебрегает даже команда-соперник под управлением компьютера. Многие финты выполняются так же, как и раньше, но потерять мяч стало намного сложнее.
Анелька только узнал о новом движке - Player Impact Engine!
Из других изменений, сначала вселяющая ужас новая оборонительная система — Tactical Defending. Появилась возможность самостоятельно выбирать подходящий момент для отбора. В прошлой версии игры достаточно было зажать одну кнопку, и спортсмен все делал сам, и догонял, и мяч отбирал. Чтобы накрыть чужого форварда, много ума не требовалось. Отныне все сложнее. «Опека» назначена на отдельную кнопку. Защитник, добежав до соперника, владеющего мячом, не будет пытаться мяч перехватить, а начнет преследование и по возможности займет настолько удобную позицию для отбора — лицом к лицу с футболистом противоположной стороны — чтобы впоследствии отобрать мяч у соперника. При этом по нажатию еще одной кнопки к такой вот опеке можно привлечь партнера по команде, если вы, по каким-то причинам, не успеваете или не хотите накрыть нападающего. В общем, организация обороны превратилась в очень сложное и очень увлекательное занятие. Также, конечно, слегка убавился темп, но этот факт в пользу более реалистичной игры. Естественно, молниеносно ворваться в чужую штрафную можно только на контратаке, когда возле ворот мало защитников. А если оборона успевает вернуться в защиту полным составом, атака становится в каком-то смысле позиционная. Такого никогда раньше не было. А если взять Рубин? Многим клубам приходится реально взламывать защиту Курбана Бердыева: искать всевозможные лазейки для того, чтобы пройти к воротам и пробить. В FIFA 12 вполне возможно играть в стиле Казанцев (перекрывать свободные зоны, плотно опекать нападающих, страховать друг друга).Tactical defending реально помогает сдержать умелых нападающих и успокоить противника. В то же время игра в защите стала очень ответственной. Не вовремя нажали кнопку отбора, и вы упустили форварда, который впоследствии может угрожать вашим воротам. Хорошо, если там подстраховка в лице умелых защитников. А если вы играете с тремя защитниками и двумя опорными полузащитниками, которые убежали в атаку, но не забили и остались в атаке? То момент упущен, и сработает одно всегда действующее правило: Не забиваешь ты, забивают тебе. Что касается вратаря, то с вратарем в FIFA 12 отдельная история. Еще в прошлом году в приставочной версии FIFA был отдельный режим, посвященный голкиперам (Be а goalkeeper), благодаря которому можно было почувствовать себя лучше самого Чеха или Ван Дер Сара, который был лучшим голкипером в мире. С этого года режим доступен и всем обладателям FIFA 12. Как мы уже отмечали, все эти изменения сначала обезнадеживают, но, поиграв в FIFA 12, вы вряд ли сможете вернуться к одиннадцатой части. В FIFA 11 часто проходили пасы на ход, навесы в штрафную площадь, а в непредвиденных случаях нельзя было сделать супер проход одним футболистом. FIFA 12, по сравнению с прошлой версией, — более тонкая, умная, тактическая игра. С другой стороны, никто не мешает, играть без центра поля, бегать из штрафной в штрафную, навешивать и бить. Но против опытного игрока в многопользовательском режиме такая тактика вряд ли сработает.
Обновленный режим карьеры имеет свои отличия от прошлогоднего сразу несколькими важными фактами. Во-первых, наконец-то появились скаутские академии. За приличненькую сумму денег специально обученные люди отправятся даже на край света, чтобы найти молодые таланты. В начале своей профессиональной карьеры юные дарования обладают достаточно низкими характеристиками, но их показатели можно и даже нужно развивать. Правда, нужно понимать, что не все найденные в каких-то глубинах и закоулках юные таланты, в конце концов, станут очередными Pele. С другой стороны, стоят эти молодые парни небольших денег, так что, почему бы не рискнуть? Кстати, о стоимости. В часы трансферной кутерьмы, трансферный рынок просто взрывается. Игроки буквально на коленях просят продать их в другие клубы, топ-клубы в преддверии Лиги чемпионов и Лиги Европы пытаются усилиться лучшими футболистами мира и готовы заплатить за них приличную сумму. Последний день трансферного окна — это восемь виртуальных часов, при этом, покупать, продавать или сдавать в аренду игроков можно каждый условный час. Проделали необходимые операции, нажали нужную кнопку, время промоталось на 1 виртуальный час вперед.
В отличие от FIFA 11, где на мнение футболистов после подписания контракта было просто наплевать, в FIFA 12 ваши спортсмены, буквально капризничают. Они просят больше игровой практики или продажи их самих в клуб из более сильного чемпионата. В остальном, режим карьеры не изменился. Тренерам по-прежнему ставятся различные задачи, такие как: выиграть чемпионат или кубок страны, победить в Лиге чемпионов или Лиге Европы, за выполнение которых игрок вознаграждается положительными очками репутации и бюджетным бонусом к трансферному периоду. Футболистам же нужно просто хорошо играть. Со временем талантливый игрок развивается и может сделать себе настолько громкое имя, что за ним начнут охоту лучшие клубы в мире.
Че смотришь?!
А что насчет графики?
Разработчики позаботились и о графике, усовершенствуя ее. В некоторых случаях избавились от подзагрузок. Но, разумеется, главной особенностью игры является Player Impact Engine, обновленный физический движок. Благодаря этому, у Electronic Arts уже есть повод для гордости. Новая технология вначале не впечатляет, у тебя в принципе нет времени разглядывать, по какому поводу и как корячится только что переживший жесткий стык футболист. Разница видна только на повторах. Спортсмены чувствительно реагируют на каждое столкновение, падают так же, как они упали бы в реальной жизни. Падения действительно выглядят буквально красиво, но до полной реалистичности, в этом плане, игре далеко. Скажем, рухнул футболист в реальном мире кверху ногами, то появился риск повредить шею. Заехали ему по ногам, есть угроза соответствующей травмы. Честно говоря, кажется, что эта технология тоже слегка недоработана.
В общем, игра, на мой взгляд, выдалась хорошая. FIFA 12 весьма изящна по-сравнению с прошлыми частями серии FIFA. Если разработчики так и дальше будут развивать эту игру, то к примерно FIFA 15-ому, уже можно вообще не создавать следующие версии игры, а только менять составы после каждого трансферного периода, а это можно сделать и с помощью патчей. Завершая мою рецензию, хочу сказать, что для всех любителей спортивных симуляторов игру можно и нужно покупать.
1370 Прочтений • [Обзор: FIFA 12] [21.05.2012] [Комментариев: 0]