Какие ассоциации вызывают у вас эти два волшебных слова? Кровь, пот и боль? А может быть – жестокость, насилие и страх?
Как ни крути – файтинг Mortal Kombat оставил неизгладимое впечатление у целого поколения игроков. К этому поколению отношусь и я, хоть играл я в MK в 2004-2005 году.
Первые три игры серии – три полноценных шедевра. Да, именно шедевра. Потому что именно из-за этих игр все мои друзья покупали приставку Sega. Обзавелся приставкой и я. И – ни разу не пожалел. С запозданием, но и мне удалось победить Шао-Кана в смертельной схватке, а также познакомиться с целой плеядой разноцветных ниндзя – от Саб-Зиро до Скорпиона.
Давно это было
И представьте себе мой восторг и радость, когда я узнал о выходе новой, девятой (впрочем, счет условен) Mortal Kombat.
Но спустя некоторое время моя радость улетучилась – причем мгновенно. Ведь вышел мой любимый файтинг только на консоли, оставив нас, незадачливых пользователей PC, с носом. Новый Mortal Kombat – праздник для фанатов серии. Однако не все могут поиграть в эту превосходную игру. Лишь пользователи X-Box 360 и SPS3 могут воочию увидеть все, что на самом деле творилось после Армагеддона.
Жалко. Консоль купить не могу, да и разработчики о выходе игры на PC молчат. И все равно – я, как ярый фанат, черт возьми, опишу эту игру со своей, обособленной точки зрения. Надеюсь, вам понравиться.
Классика «Смертельной Битвы» в фанатском фольклоре
Новая игра… или все же нет?
Да-да-да, мы уже все знаем – ни что не ново в этом мире. Та же песня и с новым MK: разработчики решили полностью перезапустить серию. И, по правде сказать, у них это здорово получилось.
Лорд Рейден, погибая в схватке с Шао-Каном за могущество Блейза (события Армагеддона), отправляет себе в прошлое тонкий намек на толстые обстоятельства. Там, уже в прошлом – в самом начале турнира первой части, Рейден получает этот сигнал, но понять его никак не может. Рядом с ним – его союзник, известный обладатель фаерболов и крика «Йаааууууу» (не путать с «Йаааазь» Лю Канг.
Прыжок, полет и... много переломов, а в итоге — Finish him!
Тут и начинается экшн. Наш давний знакомый – Джонни Кейдж, актер, обладатель темных очков (тех самых, которые «500 долларов стоят») и коронного удара по… кхм… ниже пояса, лихо справляется с двумя врагами.
Кстати про врагов. Они существенно изменились внешне, причем – в лучшую сторону. Кано и Рептилия, которых Кедж сумел отмутузить, выглядят куда внушительнее и правдоподобнее, чем когда либо.
Спустя некоторое время мы встречаем в игре других старых знакомых. Соня Блейд, Саб-Зиро, Ночной Волк, Скорпион…
Сюжет претерпевает изменения – если не кардинальные, то вполне существенные. Младший Саб-Зиро меняется местами с печально известным Смоуком. То есть ледяной ниндзя превращается в киборга, а Смоук с помощью Рейдена избегает этой участи. Сектор и Сайракс присутствуют на первом турнире. Так же там появляется Кунг-Лао – тайком правда, но появляется.
Постепенно, проходя главы за различных персонажей, мы побеждаем всех – от самых слабых пешек колдуна Шан-Цунга, до таких титанов, как Горо – четырехрукий свирепый шокан из первой части файтинга.
В финале – Шанг Цунг повержен, Земля спасена, все счастливы.
Но мы-то с вами знаем, что сейчас появиться Шао-Кан – настоящий повелитель всей той нечисти, которая пыталась убить наших героев.
И действительно – сюжет перетекает к событиям второй части, затем – третьей…
Смертельная пляска
Кано против Лю. Кто кого?
Файтинг, как известно, является ответом серии Street Figter. На фоне SF Смертельная Битва сильно выделялась. Во-первых – игра была выполнена в другом графическом стиле – motion capture вместо рисованных персонажей был принят в среде геймеров на ура. Во-вторых – игра была очень жестокой. Вырывание рук, головы, позвоночника, распиливание вдоль, поперек, сжигание соперника, переламывание ребер, сжигание кожи кислотой – вот неполный перечень тех ужасов, которые мир увидел с подачи трилогии МК на приставках и аркадных автоматах.
Все вышеперечисленное – ни что иное как добивания, или Fataliti. Именно они стали той фишкой игры, которая вызвала бурю эмоций как среди геймеров, так и среди защитников прав человека.
В новом МК Fataliti стали не просто изощренными способами убийства, а скорее концовкой фееричного шоу, финальным этюдом в смертоносной симфонии. Также в игру ввели Babaliti – более гуманные и комичные добивания. С их помощью мы превращаем противника в ребенка, который зачастую тут же пытается отомстить победителю. Выглядит это довольно забавно.
Также в реинкарнации серии появилась новинка – X-Rey удары.С их помощью мы можем переломать кости противнику прямо в бою и увидеть воочию, как это происходит – с помощью рентгена. Треск костей, лопанье селезенки, всплески крови – все это мы и увидим своими глазами.
MK 2011. Все в сборе, можем начинать...
Взгляд со стороны
Все это смотрится захватывающе, динамично, интересно и… просто красиво. Бои с боссами – всегда настоящее испытание, в игре более двух часов видео вставок. Так что в перерыве между боями с таркатанами и шоканами вы будете наблюдать красочные видеоролики, поясняющие, зачем вы будете бить морду очередному нахалу.
Лично у меня игра вызвала много положительных чувств. Ностальгия, заправленная настоящей феерией смертельных боев – отличная вещь. Но, повторюсь, лично у меня консоли нет, и вообще – играл я у друга, а полную версию сюжета познавал с помощью интернета.
Mortal Kombat (2011) – великолепный файтинг. Во всех отношениях, МК можно назвать самой кровавой, жестокой и при этом невероятно притягательной и знакомой многим игрой уходящего года. Если у вас есть консоль – купите игру, не пожалеете. Как не пожалел и я в 2004 году, когда мой друг со словами «Я Шао-Кана на мастере так и не прошел, может ты сможешь?» — протянул мне коробочку с игрой.