«Темные глубины космоса, притягательные своей красотой и пугающие неизведанностью, шаловливо подмаргивают наблюдателю маленькими огоньками далеких миров. На фоне всего этого великолепия расположился шарик неизвестной планеты, которая, не хуже своего завораживающего фона, притягивает взгляд. Через несколько мгновений пространство прорывает яркая вспышка света и оттуда выплывает космический корабль…»
Именно этими кадрами начинается вторая часть драматичной трилогии Mass Effect. Волею случая, я познакомился с этой драмой именно со второй части. И знакомился я с ней дважды.
Когда я впервые запускал эту игру, она не произвела на меня никакого впечатления. Унылые переговоры, которые изобилуют в самом начале игры, выводили из себя. Запускать игру не зная предыстории почти нет смысла. Какая еще «Цитадель»? Какие Протеане? Что за усилители массы? Куча не знакомых терминов и выражений. Лишь, через несколько недель, пройдя первую часть трилогии, мне хватило выдержки пройти дальше первой миссии во второй.
По этой причине я могу отметить минус этой игры. Как мне показалось, игра рассчитана на игрока, который играл в первую часть трилогии и практически не дает шансов начать играть именно с этой части, но, если Вы запасетесь терпением и пройдете затянувшееся начало, то Вы останетесь довольны! В крайнем случае, всегда можно почитать энциклопедию Mass Effect, которая доступна из меню паузы игры под пунктом «Кодекс». Кстати, кодекс регулярно пополняется, по мере прохождения игры, и я бы советовал Вам читать свежие записи, благодаря которым можно лучше прочувствовать сюжет и игровой мир в целом (о котором будет отдельный разговор).
Гибель «Normandy SR-1» После просмотра вступительного ролика Вам дадут возможность создать своего персонажа. Настроить его внешний вид, выбрать одну из трех версий биографии главного героя Джона Шепарда (Ваш выбор будет влиять на некоторые моменты сюжетной линии, но ничего критичного), а также определиться с веткой развития главного героя.
Если же Вы проходили первую часть, и Вам посчастливилось сохранить файлы своего игрового профиля, то Вы можете импортировать своего персонажа из первой части. Это дает уйму преимуществ. Например, Вы получаете всяческие бонусы, вроде дополнительных денег, ресурсов, опыта и очков характера персонажа (их количество и тип зависят от того, какой характер Вы выработали для своего персонажа в первой части). Так же Вам не обязательно будет настраивать внешний вид главного героя. Он будет импортирован из старого профиля.
Шепард собственной персоной (в моей интерпретации)
Сюжет
Так с чего же начинается вторая часть именитой саги? А начинается она с того, что главный герой игры командор Джон Шепард… погибает. По сюжету первой части, Шепард спасает всё галактическое сообщество от вторжения некого «Жнеца», представителя расы разумных машин, которые прилетают в галактику раз в пятьдесят тысяч лет и уничтожают все живое в галактике. Просто методично выжигают все планеты, на которых существует развитая разумная жизнь. Зачем они это делают и откуда появляются, станет известно, только в заключительной части трилогии.
Вроде бы, первая часть расставила все точки над «i» и угроза Жнецов миновала, но в галактике появляется новая угроза. Кто-то нападает на человеческие колонии и забирает почти всех её обитателей. За исключением некоторых везунчиков, которые после пережитых событий ничего толком и рассказать-то не могут.
Могущественная сепаратистская корпорация «Цербер» решает, что с этой проблемой может справиться только командор Шепард. Они создают проект под названием «Лазарь», целью которого является возвращение команора Шепарда к жизни.
Когда проект уже почти завершен, на базу проекта «Лазарь» совершается нападение и Шепарда, дабы не потерять ценные финансовые вложения в его лице, приходится разбудить раньше времени. Вот тут-то Вам, наконец, дадут в руки управление героем. Вы начинаете бегать по базе, в поисках выхода, отстреливая по пути взломанных охранных роботов.
Во время этого боя Вы познакомитесь с двумя персонажами, с которыми Вам предстоит пройти всю игру. Это немного стервозная, но очень сообразительная Миранда Лоусон — дочь очень влиятельного предпринимателя с Земли, который потратил уйму денег, что бы еще до рождения довести её генетический код, практически, до совершенства. Второй персонаж — Джейкоб Тейлор. Это бывший солдат Альянса (регулярной армии Земли, под командованием которой действовал командор Шепард в первой части Mass Effect).
Миранда угрожает предателю
После того, как вы, совместными усилиями, выбираетесь из базы проекта «Лазарь», начинается череда долгих диалогов, которые служат тому, что бы ввести игрока (а заодно и Шепарда) в курс вещей творящихся в галактике. В ходе этого просветительного эпизода Вы познакомитесь с главой организации «Цербер» — Призраком. После душещипательной беседы, на тему продвижения человечества в галактическом сообществе, Призрак ставит Вас в известность о том, что он не настаивает на Вашем участии в его планах, но дает понять, что без Вас человечеству придется крайне тяжело. У Вас появляется несколько вариантов ответа, как лояльных, так и негативных, но, что бы Вы ни выбрали, в планах Призрака Вам участвовать все равно придется, иначе игра бы закончилась слишком быстро.
Призрак
После разговора с Призраком наступает более динамичный момент. Вам дают возможность побегать пару заданий. В них Вас разработчики не будут засыпать толпами врагов, так что Вы легко сможете окончательно привыкнуть к управлению, да и пострелять Вам, конечно же, дадут. Так же, посредством этих миссий Вам удастся узнать, кто же нападает на колонии людей. Таинственными захватчиками окажется полумистическая раса Коллекционеров, на борьбе с которыми и будет завязан весь дальнейший сюжет второй части.
И вот, наконец, Вам представят космический корабль «Normandy SR-2», которым Вы будете командовать на протяжении всей компании, и отпустят в свободное плавание. Далее, по сюжету игры, Вы, летая по галактике на «Normandy SR-2», собираете команду, с которой Вам предстоит отправиться в предполагаемое место базирования Коллекционеров. По ходу Вы будете выполнять множество занимательных сюжетных миссий и, не менее занимательных, второстепенных заданий.
Игра содержит множество кат сцен, которые появляются всегда вовремя, выдают нужную игроку информацию и повествуют о сюжетных событиях. Могу, так же, отметить то, как BioWare построили кат сцены в Mass Effect 2. Вот идет какая-то миссия и, вдруг, она как-то плавно и не заметно перетекает в кат сцену, которая, в свою очередь, перетекает в диалог с каким-либо персонажем, который заканчивается очередной кат сценой!
Если Вы вдумчивый игрок и сюжет в игре, для Вас, занимает далеко не последнее место в игровом процессе, то Вы не станете их пропускать. Иначе Вы можете встретить множество мест, которые Вы просто не пройдете, не посмотрев очередную кат сцену.
Вас, время от времени, будут удивлять неожиданными поворотами сюжета (особенно если Вы, опять-таки, прошли первую часть). Сценаристы BioWare постарались на славу. Они на протяжении всей игры будут держать Вас у экрана Вашего монитора или телевизора, если Вы предпочитаете играть на игровой приставке.
Рекомендую Вам запастись свободным временем, так как игровая сюжетная линия внушительного размера, что редкость в наши дни. По завершению компании Вы сможете увидеть общее игровое время. Например, у меня оно перевалило за сорок часов, притом, что я не считаю себя худшим игроком на планете.
На пыльных тропинках далеких планет…
Теперь настало время рассказать об игровом мире, представленном в Mass Effect 2. Итак, Вы по-прежнему находитесь в галактике «Млечный путь». Множество звездных систем и планет взято из первой части, но они, практически, полностью перерисованы. Вы свободно можете перемещаться между звездами, используя двигатели «Нормандии», а между звездными скоплениями, при помощи ретрансляторов (их, предположительно, построила древняя раса Протеан, которая была уничтожена примерно пятьдесят тысяч лет назад в предыдущее явление Жнецов).
Выбор туманности
Вы направляете «Нормандию» к ближайшему ретранслятору и выбираете звездное скопление, которое хотите посетить. В нутрии каждого звездного скопления, в среднем, две-три звездные системы.
Перелет между звездными системами
На Вашем корабле установлено специальное оборудование, которое позволяет «Нормандии» запускать, к неисследованным Вами планетам, специальные зонды. Они помогут Вам находить полезные ископаемые, используя которые, Вы сможете улучшать свое вооружение, броню и саму «Нормандию». Так же, при сканировании планет, может случиться так, что Вы обнаружите интересную аномалию, которая приведет Вас к какой-либо не сюжетной миссии.
Межпланетные перемещения
Посещайте магазины на развитых планетах и станциях (например, в Цитадели), покупайте звездные карты, открывающие перед Вами множество туманностей, которые Вы не встретите по сюжету, а следственно, не побываете в них, так и не исследовав множество интересных планет.
Путешествуя по просторам Цитадели или Иллиума, Вы сможете послушать забавные диалоги между прохожими, а иногда, даже поучаствовать. Некоторые из них будут заканчиваться мелкими просьбами и поручениями, выполняя которые, можно получать очки характера в разделе «Герой», но Вас никто не заставляет что-то делать. Вы всегда можете послать настырного «халявщика» куда подальше, зарабатывая очки характера раздела «Отступник».
Посещение магазина
По поводу оформления игровых локаций можно написать отдельную статью. Чего стоит только одна Цитадель, с множеством разнообразных районов и отдельных локаций.
Вид с балкона Президиума
Ваш космический корабль «Normandy SR-2» не ограничивается одной лишь капитанской рубкой со звездной картой посередине. На борту можно воспользоваться лифтом, который переместит Вас на одну из четырех палуб. Самая верхняя из них — это каюта капитана судна. То есть Ваша.
Там Вы сможете обмундировать Шепарда, почитать электронную почту (из которой Вы так же будете получать некоторые задания) или покормить своих рыбок. Да-да, именно так. В некоторых магазинах можно покупать аквариумных рыбок, которые будут доставлены на корабль. Только не забывайте их регулярно кормить, иначе их не станет.
Вид каюты капитана
Кстати, меня порадовала возможность полетать по солнечной системе. Примерно к середине игры на карте галактики появляется «Местное скопление», в котором находится наша родная матушка Земля. К сожалению, у Вас не будет возможности посетить колыбель человечества, но Вы сможете почитать про Землю в энциклопедии Mass Effect 2.
Земля
Кручу-верчу — пострелять хочу!
В этой части статьи я постараюсь рассказать непосредственно об игровом процессе. И первое, что можно отметить, это то, что игра рассчитана на управление с игровой приставки. То есть, для джойстика. Правда, при управлении клавиатурой и мышью проблем не возникает.
Система боя в игре не сказать, что гениальна, но вполне удобна. Например, я не представляю, как реализовано использование биотических умений персонажа на джойстике, но на клавиатуре они могут быть вынесены в быстрый доступ и их можно использовать, нажимая клавиши 1…8 над основной клавиатурой.
Количество и направленность умений Вашего персонажа определяется его классом, который Вы выбрали для него в начале игры (солдат, адепт и т.д.) и, естественно, уровнем.
Использование биотической способности
Например, если, при создании персонажа, Вы выбрали класс «Солдат», то к концу игры Ваш персонаж не будет обладать кучей мощных биотических умений, но в совершенстве поладит со всеми видами оружия, когда как персонаж класса «Адепт» сумеет эффективно использовать лишь пару-тройку видов оружия, но зато сможет использовать ряд завидных биотических способностей, которые будут позволять Вам разрывать врагов на части, практически не используя обычное оружие.
На протяжении всей игры Вы все время, вне «Нормандии», придвигаетесь в сопровождении двух верных бойцов. Они привязаны к Вам совсем не случайно. В бою с превосходящими силами противника (а это происходит постоянно) Вы сможете отдавать им приказы о перемещении по локации, заставить сменить оружие, приказать атаковать конкретную цель или попросить использовать те или иные биотические способности. При должном обращении с этой возможностью Вам не будут страшны любые, даже самые жаркие, передряги.
Управление отрядом.
К тому же, когда Вы включаете режим управления отрядом, то время вокруг Вас останавливается, давая Вам возможность оценить ситуацию в полной мере и принять верное тактическое решение.
Кстати, при ходьбе у Вас не будет возможности прыгать. Я бы не сказал, что это является особым минусом, игра построена так, что отсутствие такой возможности ни сколько не мешает прохождению.
На картах встречается множество препятствий, которые Шепард без проблем преодолевает, но с одним «но». Преодолевает он их, как мне показалось, с небольшой долей комизма. Дело в том, что подбегая к любому препятствию, Вы можете использовать его как укрытие. Отсидевшись за укрытием и перестреляв всех врагов, Вы снова нажимаете кнопку укрытия, совместно с клавишей «вперед», и Шепард, перемахивая через препятствие (оно же укрытие), продолжает свое пешее ралли по локации. Причем, что бы побежать дальше, Вам всегда придется сначала присесть за укрытие, а уже потом перемахнуть через него, не зависимо от того нужно Шепарду от кого-то прятаться или нет.
Честно говоря, у меня как-то случайно получалось преодолевать препятствия, не присаживаясь за них, но как это делать специально я так и не понял.
Эпилог.
Что бы я еще хотел отметить напоследок? Да много чего еще можно добавить. Например, отдельной темы достойна система диалогов в игре. По заявлениям BioWare, сюжетная линяя зависит от действий игрока. Ваши действия в самом начале игры уже могут определить некоторые детали концовки. К этим действиям относятся и диалоги.
В процессе прохождения игры Вам часто будут попадаться моменты, когда от Вашего разговора с тем или иным персонажем будет зависеть продолжение текущей миссии (а иногда и всех последующих). Правда, процесс диалога Вы не всегда сможете адекватно контролировать. Я объясню почему.
Собеседник задает Вам вопрос и у Вас появляется несколько вариантов ответов. Они записаны в сокращенной форме. Но будьте осторожны при выборе вариантов, так как реакция Шепарда на Ваш выбор не всегда предсказуема. Например, вариант «о погоде» может содержать в себе целый монолог о движении воздушных масс, с привидением статистических данных о погодных условиях в различных регионах за последнюю тысячу лет, а может и заключение о том, что ускоритель массы не будет работать в плохих погодных условиях.
Но это еще ничего, если тематика реплики Шепарда, хотя бы примерно совпадает с вашим выбором. А вот если, при определенных обстоятельствах, Вы спросите Джек (одна из персонажей игры) о её детстве, то это может привести, либо к ссоре, либо к занятию любовью на столе в трюме «Нормандии» (в зависимости от того, какие отношения Вы поддержали с Джек рашьше). Я не буду относить этот факт к минусам игры, т.к. это могло быть вызвано не корректной локализацией игры.
В общем и целом, я могу сказать, что после прохождения игры, я получил кучу положительных эмоций. Со мной иногда бывает такое, что я затрудняюсь пройти то или иное место в какой-то игре. Я долго пытаюсь его пройти, но в итоге я могу забросить игру на очень долгое время или навсегда. В Mass Effect 2 я встречал такие места, но мне совершенно не хотелось забрасывать эту игру. А во всем виноват сюжет этой игры! Я бы назвал его самой сильной стороной Mass Effect 2.
Если Вы любитель красивой графики, но Ваш компьютер не может похвастаться «начинкой» с самых дорогих полок магазинов, то Mass Effect 2 Ваш выбор!
Если Вы любите закрученный игровой сюжет, который втягивал бы Вас в себя на несколько дней, то Mass Effect 2 Ваш выбор!
Если Вы поклонник современной научной фантастики и не прочь помечтать о тех временах, когда человечество начнет-таки свою звездную экспансию, то Mass Effect 2 Ваш выбор!
После покупки диска с Mass Effect 2, я пожалел лишь об одном — что не успел заказать коллекционное издание!
1319 Прочтений • [Обзор: Mass Effect 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]