Купив права на создание игр про Джеймса Бонда, компания Activision сразу же заявила, что новые приключения агента 007 будут появляться каждый год. Мало кто сомневался в том, что известный своей жадностью издатель не упустит шанс заработать на этом бренде, но вряд ли кто-то ожидал, что компания станет действовать с такой решительностью. GoldenEye 007: Reloaded — переиздание для старших консолей прошлогоднего шутера для Wii под названием GoldenEye 007. Более того, сам первоисточник — это ремейк одноименной игры 1997 года для Nintendo 64. Выходит, перед нами ремейк ремейка, да еще и практически не улучшенный в визуальном плане. Честное слово, Бобби Котик со товарищи достойны памятника за умение делать деньги из воздуха.
В Activision не просто так взялись за GoldenEye 007 — эта игра запомнилась многим как едва ли не лучший консольный шутер. В нем был настоящий сюжет, а не отписка в пару предложений, уровни с возможностью проходить их разными способами и «мелочи» вроде снайперской винтовки, благодаря которой появилось само понятие «хэдшот». Кроме того, GoldenEye 007 фактически открыла дорогу жанру на консоли и сделала возможным появление Halo: Combat Evolved и других хитов. В общем, при должном тщании могло бы получиться отличное развлечение для ностальгирующих игроков.
Смартфон Джеймса Бонда даст фору большинству сегодняшних трубок: он не только поддерживает все мыслимые сети, но и взламывает компьютеры и электронные замки
Увы, не сложилось. Reloaded с первоисточником времен Nintendo 64 связывает разве что общее название да сюжет, а по духу это принципиально другая игра. К работе над ней привлекли студию Eurocom Entertainment, больше всего известную спортивными симуляторами. Разработчики сделали лишь то, что неизменно получается у Activision в последние годы — очередную Call of Duty. Шарм оригинального боевика про ироничного агента британской разведки улетучился. Исчезла и возможность пройти любой уровень, бесшумно ликвидируя врагов. Вместо этого пришел бесхитростный боевик, который мистер Бонд пробегает с автоматом наперевес. После выставки GamesCom игра нисколько не изменилась, а обещания разработчиков о скрытном прохождении, так и остались обещаниями. Отчасти виноваты в этом последние фильмы про агента 007, в которых умерили юмор и сделали ставку на реализм — ни тебе часов с лазером, ни ракет за бампером машины.
Нынешний мускулистый и немного лопоухий агент в исполнении Дэниела Крэйга гораздо органичнее смотрится в масккостюме и перчатках, чем в безупречном смокинге, который как влитой сидел на Шоне Коннери и Пирсе Броснане. Кстати, Броснана Крэйг сменил не только в кино, но и в ремейке игры — теперь на фоне взрывов под контролем игрока бегает именно он. Конечно, на каждое новое задание сотрудник Mi6 берет лишь пистолет с глушителем, но какой от него прок, если одним предсмертным криком враг умудряется всполошить всех в округе? Нет, уж лучше реквизировать у первого встречного старый добрый АК-47 и устроить шумный тир.
Золотой пистолет — оружие уникальное: перезаряжать его приходится долго и после каждого выстрела, зато убийство дает сразу пять очков, вместо одного
Бонд кладет противников пачками, уклоняется от снайперского огня и даже ракет, а особо прытких бьет прикладом в зубы. Более того, враги здесь, не в пример Call of Duty, проворные и меткие: стоит замешкаться, как обойдут с двух сторон и сами забьют агента в рукопашной. Каждая перестрелка получается достаточно напряженной и зрелищной — взрываются бочки, рушатся сторожевые вышки, переворачиваются грузовики. И все чередуется с характерными для Call of Duty аттракционами: вот Бонд догоняет на мотоцикле взлетающий самолет и после головокружительного прыжка забирается внутрь. В следующем эпизоде он же спасается с пылающего авианосца под градом пуль. Присутствует даже поездка на футуристичного вида танке по улицам Санкт-Петербурга.
GoldenEye 007 может позабавить российских игроков не только Северной столицей: в игре полно русских, причем с такими чудесными фамилиями как Арумов и Онатопп. Выполняют они, конечно же, роль злодеев. Одноименный фильм, где Джеймса Бонда впервые сыграл Пирс Броснан, стал последней частью бондианы, на сюжет которой повлияла холодная война. Поскольку игра более-менее точно воспроизводит сценарий картины, в центре внимания вновь оказываются плохие русские, секретное оружие и планы по уничтожению мира. Истинные мотивы злодеев становятся известны чуть позже — GoldenEye 007, как оказалось, не лишена интриги.
Просто так вертолет сбить не получится — придется найти ракетную установку
На самом деле игра не лишилась духа бондианы полностью. Видимо, его не по силам вытравить даже самому бестолковому разработчику. Вся соль — в деталях, например, в репликах Бонда, когда он узнает местного криминального авторитета. Удивленному связному агент 007 Бонд поясняет, что это он наградил мафиози особой приметой — шрамом на пол-лица. При личной встрече гангстер иронично замечает, не следует ли ему подставить вторую щеку. А в кабинете у бандита висят его фотографии в стиле знаменитого портрета Мэрилин Монро, написанного Энди Уорхолом.
Дух бондианы в GoldenEye 007 чувствуется отнюдь не благодаря экшену, а благодаря диалогам и колоритным персонажам. Он несколько потерял крепость из-за неумелого вмешательства разработчиков, однако ощущается гораздо отчетливее, чем в прошлогодней James Bond 007: Blood Stone. Игроки оказываются в центре настоящей шпионской истории, мотаются по всему миру и обязательно спасают в финале человечество. За такое можно простить и Джеймса Бонда в вязаной шапочке, и обилие стрельбы, и постоянные взрывы на заднем плане.